Сновидения. Маленькие чайки

Светлана Каплун
    Сновидения. Маленькие чайки.

    01.02.22



    Эта история началась несколько дней назад в 7.15 утра, когда я чуть не подскочила в постели от чего-то неожиданно громкого… Телефон. Всегда молчал по ночам. Я даже громкость перестала убирать. И вот. Целительница! А я легла около трёх часов ночи с расчётом, что в девять встать будет вполне приемлемо. А тут чувствую, что всё ещё сплю. Мама тоже, к счастью, посапывает. Лежу, выжидаю. Ага! Как бы не так. Второй звонок уже в домофоне! Вздохнула и поплелась открывать.

    Она вся такая оживлённая. Ей избыток впечатлений нужно куда-то выплеснуть. И чувства свои в порядок привести. И вообще, дочка ехала на работу и её заодно до города довезла (вполне уважительная причина, правда, я ещё не знала про проездной на трамвай). Так и просидели мы на кухне, кофейничая, за просмотром записей недавнего концерта её знакомых и полу-. И даже Высоцкий не помог мне ответить, где у происходящего смысл? Раньше она по утрам рисовала. Вот пока не закончит рисовать, никакими силами ты её из дома не вытащишь. Хорошо! А теперь на музыку переключилась, а гитару свою перед концертом оставила у меня: её пение маму хорошо в нашу реальность возвращает. У меня же с пением ещё в детстве не задалось: в школе, как старосту, заставить петь в хоре так и не смогли.

    Ушла Целительница, а меня весь день, как с перепоя, мутит и колотит. Конечно, всё, что было намечено, я сделала. Но что это за день, если только и ждёшь, когда уже можно завалиться спать! Да и то. Хоть и легла, а не спалось. Вообще-то, Целительница тот есаул, что «от смерти меня спас в лихом бою», а потому многое ей разрешено. Но когда и на следующее утро в начале восьмого зазвонил телефон, я подумала, что вторые сутки издеваться над организмом – явный перебор! Тем более, что опять я не выспалась. Зазвонит домофон – не встану. Не зазвонил. Полежала. И незаметно уснула. И приснился мне сон. И проснулась я, и поняла, что, наконец-то, выспалась. Встала, правда, с лёгкой головной болью. Но психосоматика говорит, что во время стресса ничего не болит. Значит, стресс прошёл, и это хорошо. Угрызения совести (что оставила человека зимой на улице) меня совершенно не мучили: дочка на работу часто ездит, не всё мне одной страдать, чай, друзей-то хватает… И в том, что она снова появится, тоже не сомневалась: гитара опять у меня стоит. Но прошлое утреннее музицирование так на маму подействовало, что погулять на улице она только к вечеру согласилась. Короче, любое лечение должно быть своевременным!

    Появилась Целительница много позже полудня, убедившись, что я настроена вполне дружественно, не смотря на вычеркнутый из моей жизни день. На этот раз мы говорили на кухне о более интересных для меня вещах. Например, как она в юности лошадей спасала. Первая везла на телеге бочку с водой, и её этой телегой придавило. Мужики посовещались, и пошли искать, кто лошадь резать будет. А она приноровилась и бочку с телеги столкнула. И лошадь из оглобель выпрягла. А лошадь лежит: она помирать приготовилась. Я, говорит, тогда вожжи в руки взяла и как эту дуру вожжами шарахнула! Вернулись мужики, не солона хлебамши: где лошадь?! А вон она, зверем смотрит. Вы её теперь поймайте. Прежде, чем резать…

    Что ж, спрашиваю, рассказать, какой мне сон приснился? Она кивает: послушаю!

    Снится мне, что сняла я комнату в гостинице. А потом иду вроде как к больничной регистратуре. За окошком сидит мужчина не очень приветливого вида. Давайте, говорит, свои бумаги, посмотрим, что у вас там! А я в ответ руками всплеснула: я же их в номере оставила! Сейчас принесу! Но сперва я ключом не в ту дверцу ткнула. Зачем-то сунула ключ в металлическую коробку на жёлтой стене, где всякие провода и силовые кабели прячут. Заметила свою ошибку, вытащила ключ. Он даже не погнулся! А следом уже моя комната. Захожу. Она небольшая. И почти половину её занимает рояль! И вообще какой-то бардак. Впечатление, что вещи не расставлены, а навалены. А кровати и вовсе нет! Вернее. Она есть, но поставлена вертикально. Да ей, по-хорошему, из-за рояля и места нет. Появившийся незаметно администратор говорит, сейчас я вам её сделаю! А я отвечаю, что не надо! И вообще, я сглупила, эту комнату нанимая: я же к вам ненадолго, только лекарство выкупить! А какое лекарство? – поинтересовался администратор. – Наше-то кровь гуще делает! Я даже во сне сразу сообразила, что мне такое не надо! Пошла я, говорю. И сапоги на ноги натягиваю. Сапоги поношеные. Один-то сапог ещё ничего. А левый (как та самая моя нога) совсем раскурочен. И главное, среди всякой ваты там бабочки лежат. Красивые. Крылья белые с чёрными и красными прожилками. Надо же, думаю, передохди все! Жалко! И нагнулась, чтобы трупики из сапога выковырять (а то неудобно как-то с дохлыми бабочками). Глядь! А несколько ещё шевелится! Ура! Живые они! А потом пригляделась, а это и не бабочки уже. А совсем маленькие серые птички. Но не колибри. Самые настоящие чайки! Морские разбойники. И много их в водовороте плавает…

    Целительница облегчённо вздохнула. Она, как и я, рассудила, что шансы у меня ещё есть! И ушла, гитару забрамши. Уже и суббота с воскресеньем прошли, и понедельник, а её всё нет. А голова у меня каждый день болит! То ли погода виновата с Курской магнитной аномалией? Короче, неважная из меня пока получается лошадь! Ну да Целительница умеет такую боль за ушами лечить. Вот недавно мне рассказывала, как продавщице в деревне руками кровь за ухом прогревала, чтобы сгустки разошлись. А продавщица та вечером уставшая была. Завалилась спать, а с утра, опа! Голова за ухом болит. Видимо, сосуд лопнул. Такие дела… А сама я так не умею. У меня только получилось пальцем зубную боль убрать. А деваться некуда! Не то, чтобы последний зуб мудрости жалко! У него с корнями целая история. А я ещё по психосоматике не успела свой организм убедить, что нет у меня аллергии на всякие антибиотики. И вообще. Нет у меня никакой аллергии! Такие дела.