Тайны усадьбы Дубровицы. Вайскуле 5. Собрание ложи

Наталья Банецкая
Предыдущая часть:http://proza.ru/2022/01/23/1502

    Вадим бодро пошел к дому, где светились окна только Гербового зала. Проходя конный двор, он заметил большое количество экипажей, а между ними экипаж и знакомого кучера.
- А, сегодня, очевидно то самое полнолуние, -подумал Вадим,разглядывая небо в плотных облаках.
Лакей Матвея Александровича тихо передвигался между экипажами.
-Барин просил не ждать, и передать что будут не скоро, а это передайте жене, - и он протягивал кучеру письмо. Так он обходил экипаж за экипажем.

Вадим вспрыгнул на козлы знакомого экипажа и выдернул письмо, которое кучер уже прятал за
пазуху.
- Вареньке? – Ну ты же понимаешь, что письма Вареньке я могу читать, тем более от её мужа, который мне денег должен.
- Барин. Мне бы чаю попить, приглашали, а то ведь и не нальют на дорожку, ежли припоздниться.
- Да ты иди, я тут почитаю. Письмо на сиденье оставлю, мне эти писульки не к чему. И дождись меня, я к Вареньке заеду.
- Заедь, заедь, барин. А то, как муж её во фармазоны записался, совсем барыня затосковала.
Но этих причитаний Вадим уже не слышал. Пользуясь занятостью лакея, Вадим тихо проскользнул в библиотеку.
- Как хорошо, что ты приехал, - с жаром бросился к нему актер. Друг мой, ты сейчас сам убедишься, что я не схожу с ума.
- Подожди, тут твой лакей письма раздает. Я так понимаю это члены собрания
своим домочадцам пишут. Прочти, тут по-французски.
- Милейшая жена моя, -прочел актер, -я вынужден по делам ложи отбыть в срочное путешествие. Отпишу с оказией тебе более подробно. За сим целую.
- И все? – Вадим вырвал письмо из рук, покрутил его и сунул в карман сюртука,- ну так это отлично, Варенька ждет, я поехал.
- Нет, Вадим, ты не можешь.
Он бросился к одному из шкафов библиотеки, просунул руку за книги, и шкаф медленно и совсем неслышно отъехал в сторону. За шкафом была узенькая лестница наверх.
- Я давно её обнаружил, - сказал он шепотом, - а еще там есть небольшой глазок, можно слышать и видеть, что происходит в Гербовом зале. Только тихо, я тут ступеньки укрепил, чтобы не скрипели.
- И что ты там видел?
- Да почти ничего, у меня близорукость. Да и свечи там только на столах стоят.
Он пропустил Вадима в перед и тот тихонько поднялся на верхнюю ступеньку, явно предназначенную для того, что бы наблюдать за происходящим за стеной. Прямо на уровне глаз было отверстие, вызволяющее видеть, что происходит в Гербовом зале.
За длинным столом и в креслах, расставленных вдоль стен, сидели люди в черных мантиях с капюшонами, опущенными на лицо, так что узнать или увидеть кого-либо не представлялось возможным. Однако по белым перчаткам и очертанию фигур можно было предположить, что в зале находятся не только мужчины. В центре стола сидел Матвей Александрович Дмитриев- Мамонов. Рядом с ним еще несколько человек в модных худи с надписями «Союз Русских Рыцарей»
Вадим затих и стал вслушиваться в звуки, доносившиеся из зала:
- Пароль, лозунг, знак и прикосновение остаются – условными эмблемами Ордена. На вопрос: «Как были тяжки оковы вас тяготившие»?  -ответ должен быть: «Несносной тяжести для мыслящего человека». На вопрос: Какую победу вам обещал Великий? - ответ должен быть: «Победу над невежеством, над царством, над смертью».  Мы касаемся руки объемля кисть в знак непрестанной готовности нашей снимать оковы». Остается эмблема «С.С.С» тисненная на черном фоне кольца члена ордена, расшифровывается: «Славу, сражаясь, стяжаем».
Первая степень должна возбудить в новопринятом члене мужество и свободолюбие, вторая о необходимости работ по перестройке всей общественной мысли в государстве, переделка эта должна совершаться в тайне от правительства. Для всех вновь принятых необходимо подчеркивание идеи о полной конспирации. Это для адептов внешнего ордена. Цели нашего ордена – занять как можно больше мест в правящей элите открываются только рыцарям внутреннего ордена. Пароль остается прежним: « Слава» - отзыв Ордена: « Кремль».
Докладчик замолчал и все, кто был согласен с этими утверждениями правой рукой обняли кисть левой руки.
- Ну что ж, я так понимаю, что возражений по символике Ордена нет.
Магистр поднял руку и установилась тишина, Матвей Александрович произнес:
- Я проанализировал обстановку в государстве. На прошлом заседании я доложил собранию, что империи больше нет. Большинство окраин добились самостоятельности и облепили Россию как мухи. В правящей верхушке государства в большинстве своем находятся люди далекие от понятий рыцарства, предписанного нашим уставом. Они рабы своих потребностей. Таких придется изгонять из общества. Государь у них называется Президентом и избирается практически на пожизненный срок.  Империя, без разрешения которой ни одна пушка в Европе не то, что выстрелить, даже пукнуть не имела права, теперь занимает незавидное положение.  Наша задача проникнуть в высшие слои общества и направить Россию по правильному пути Ордена Русских Рыцарей, что бы каждый из губернаторов и приближенных лиц  служил благу России, забыв все остальное.
- А как же Император?- послышался вопрос от Новикова.
- Александр освободитель с нами. Он уже отправился в поездку по югу страны. Там он по плану простудится и якобы умрет, прибудет сюда и войдет   с вместе с нами. Похожий на него человек, готовый пожертвовать собой уже нанят. Его похоронят с почестями. Семье выделят соответствующую компенсацию, о жене и детях позаботятся.  Мы все должны совершить переход до начала декабря. До выборов, которые определят судьбу страны еще есть время, достаточно, чтобы внедриться во все структуры власти. Мы возродим Империю. Демократическое правление, самое худшее форма, позволяющея грабить страну. Все это изложено в нашей программе. Мы все вместе сделаем страну великой.  Каждый из вас совершит переход сегодня ночью и отправится сначала в наш лагерь на обучение, слишком необычная обстановка в стране. Вы первая шеренга, за ней последует следующая и следующая. Там уже есть наши люди, которые помогут вам адаптироваться в новом мире на первом этапе. Граф Орлов, ваша задача до декабря уничтожить здесь все следы деятельности Ордена Русских Рыцарей, — это дед лайн. – На этих словах  Орлов, сделал удивленные глаза и переспросил:
- Простите, что?
- Там очень много новых слов, абсолютно непривычных русскому уху, более того там сильно изменился язык, на котором говорит основная часть населения, ну с этим мы разберемся.
Мы изгоним эту тарабарщину из умов наших сограждан. Очень большой резонанс там дают средства массовой информации и интернет. Мы должны в краткий срок освоить эти инструменты для нашей борьбы. Главное привлечь и внедрить в умы молодежи наши идеи о внутреннем совершенствовании и служению России. Любовь к отечеству, слава и благосостояние его должны стать драгоценнейшими предметами сердца каждого.  Правда, это трудное дело, но все же не такое, как выпить море. Самое существенное в том, чтобы вложить в информацию такой заквас, который вызовет брожение умов и побудит воскликнуть: « Мы готовы- приказывайте!».
- А как же Союз благоденствия, основателем которого вы были? - задал вопрос Тургенев.
В этот момент ваза, стоящая на одной из полок по непонятной для Вадима причине, упала на пол и раскололась.
В зале на секунду установилась звенящая тишина.
- Что это за звук, выясни, - дал указание стоящему на дверях лакею Матвей Александрович.
Вадим понял, что надо быстро ретироваться, пока их не обнаружили. Тихо спустился по лестнице. Его подельник уже задвигал шкаф на место. Вадим ни слова не говоря, только обменявшись взглядами со своим другом, бросился к входной двери и пошел к конному двору.
 - Орден! Тамплиеровщина какая-то. Они там ганжубаса перекурили. Не знаю как кому, а мне Орден Русских Рыцарей с их очередными идеями спасения России в двадцать первом веке ваще паралельно и  поясницу не уперлось! - думал Вадим.
  В глубине кареты кучер видел уже десятый сон.  С трудом его растолкав, Вадим приказал ехать к любезной Вареньке.

Продолжение http://proza.ru/2022/02/03/796