Град на холме против города Солнца

Виктор Каменев
«Град на холме» против «города Солнца»

Покойный сенатор Джон Маккейн, когда начались «цветные революции» в арабских странах, бросил в лицо президенту России: «Владимир, я иду к тебе». Маккейн был одним из руководителей стратегии «управляемого хаоса», Института сложности в Санта Фе, который занимался разработкой «арабской весны». Маккейн дошёл до Украины, был в Киеве после «революции гидности» 2014 года, улыбался, глядел на плоды труда своего, но рак головного мозга привёл его к преждевременной смерти, к чему сегодня привела Украину «революция гидности» он не увидел.

После «революционного захвата» Украины, кроме анклавов в Крыму и на Донбассе, США в отношении России придерживались, можно сказать, стратегии «мягкого подчинения изнутри», путём «демократического» давления из Украины, которую надеялись сделать привлекательной «витриной» для России, и провоцирования «цветной революции» в России. Первая такая попытка - «болотной» белоленточной революции в Москве в 2012 году оказалась неудачной, но её фигуранты оставались в России и продолжали заниматься её «демократизацией», что вселяло в США надежды на успех.

Эти надежды США не оправдались, после 2014 года Москва стала проводить политику не только «импортозамещения», но и «национализации элиты», держала под контролем нашу прозападную либеральную партию, хотя и давала ей дышать. В США стали подозревать, что прозападная оппозиция в России — это просто «морковка», которую Москва показывает США, чтобы вести их за этой «морковкой» и выиграть время.

Москве удалось выиграть время, чтобы создать «мультяшное» гиперзвуковое оружие, которое вскоре превратилось во вполне реальное, первые его комплексы «Авангард» уже стоят на боевом дежурстве, а в 2022 году пойдёт в серию гиперзвуковая ракета «Циркон».

Можно сказать, что стратегии «мягкого подчинения России изнутри» США придерживались почти до конца 2021 года, последняя попытка взорвать Россию изнутри была связана с «блогером» Алексеем Навальным, приезд которого из Германии в Россию в 2021 году на Западе пытались сделать политическим событием, а наша прозападная партия восторгалась: «К нам едет будущий президент России»!

«Навальная революция» не просто провалилась, но показала абсолютное ничтожество её организаторов, показала, что они не пользуются в России никаким авторитетом, революционный ФБК был разгромлен, его ведущие сотрудники были объявлены экстремистами и эвакуированы своими западными кураторами, Навальный посажен по уголовному делу, а протесты всей европейской демократии во главе с Боррелем Москва проигнорировала.

Летом 2021 года, последовала переговорная пауза между Вашингтоном и Москвой, саммит Байден — Путин, после которого Байден заявил, что США поразмышляют примерно полгода над его результатами, и придут к какой-то новой политике по отношению к России. Эти полгода прошли к концу 2021 года, новую «российскую» политику США можно назвать стратегией «жесткой подчинения извне».

Она выразилась в провоцировании Украины на решение проблемы Донбасса по «хорватскому сценарию», на Донбассе стала формироваться стотысячная ударная группировка ВСУ, Россия ответила формированием аналогичной группировки рядом с Донбассом, что послужило поводом для США начать беспардонную кампанию по неминуемому «вторжению России на Украину».

Поскольку кампания по «неминуемому вторжению России» создавалась на пустом месте, её начали американские СМИ Bloomberg и CNN, потом к ним подключили «мировое» западное сообщество, несмотря на то, что многие страны, даже Украина, заявляли вначале, что не видят никакой подготовки России к «вторжению». Для США неважно, что этой подготовки нет, она объявлена как повод для новой жёсткой стратегии США по подчинению России извне при помощи прокси-войн на её границах и жёсткого санкционного давления, «почти войны, но без прямых военных действий».

Россия ответила на эту информационную атаку декабрьским «ультиматумом Путина», требованием от США и НАТО гарантий своей безопасности. Было понятно, что никаких гарантий безопасности США не дадут, но роль информационного контрудара «ультиматум» выполнил. Начались переговоры по его поводу, даже выявились точки соприкосновения «по важным, но второстепенным» вопросам. Однако, «ультиматум Путина» не привёл к снижению напряжённости вокруг Украины, США продолжают кампанию «неминуемого вторжения России», разрабатывают свои «царь-санкции» и уже готовятся применить их авансом, поскольку понимают, что могут не дождаться «вторжения России на Украину».

«Ультиматум Путина» представляется неоднозначным, сам президент России «ультиматумом» его не называет: он является ещё и попыткой, может быть, последней, договориться с США по хорошему. США отказываются от своей мании подчинить Россию любой ценой, Россия же удовлетворится «гарантиями безопасности» и не будет жёстко противостоять США.

Фактически, это ещё одна попытка договориться с США о каком-то мирном сосуществовании. Если опять не удастся договориться, Москва тоже угрожает, что перейдёт к «контрсдерживанию» США, в том числе «военно-техническими средствами». Эта коллизия должна скоро как-то разрешиться.

И последнее. Американская пропаганда называет США «Градом на холме», это символический образ лидерства/подчинения США всего остального мира, и, одновременно, образ либерально-демократической утопии, по духу неотроцкистской, овладевшей США через двухпартийный консенсус «неоконов»-неотроцкистов.

Россия узнаёт в этом «Граде на холме» своё собственное революционное прошлое и «поздний СССР», когда Россия выставляла себя коммунистическим «городом Солнца» для остального мира, тоже вполне утопической идеей.

Современная Россия отказалась от этой утопии, но многие черты «города Солнца» всё ещё пробиваются в нашей политике и в риторике, отсюда наша «доверчивость», на которую указывает аналитик Яков Кедми: наша собственная утопия всё ещё не отпускает нас до конца.

Ё моё

01.02.2022