Заветное желание

Татьяна Федосеева
Лара открыла глаза и посмотрела на окно. В лучах солнца блестели, играя всеми красками радужной палитры, морозные узоры. Она очень любила разглядывать эти разнообразные рисунки на стеклах с детства. Иней и мороз ей всегда казались в виде бородатых художников, которые умело рисовали только белой краской, не признавая никаких других оттенков. А солнце ей всегда представлялось в виде бородатого желтого веселого чудака, который, смеясь над инеем и морозом, играл их художествами, добавляя света в их творения, разлагал их рисунки на разные цвета, завораживая взоры всех, кто видел художества мороза и инея.
Вставать ей не хотелось. В комнате было прохладно. На улице морозно.
Вчера у нее был трудный день. Перед рождеством в аптеке всегда было многолюдно. На два отдела один провизор, только успевай отпускать людей с улыбкой, вниманием, добрыми пожеланиями. Рецепты, длинные списки нужных лекарств. Лекарства, руки, деньги, чеки, рецепты: все это после смены долго оставалось в памяти.
А сегодня выходной день. Рождество. Праздник желанный и любимый. Морозные узоры на стекле были сказочно красивы. Напоминали детство, родителей, которые всегда ей говорили, что в этот День рождения Христа ангелы разносят детям подарки и исполняют желания самым послушным деткам. Теперь она знала много тех чудес, которые делали для нее родители, чтобы она верила в доброту и любовь земного мира.
Этот день она решила провести в одиночестве. Просто одной побыть дома, так как чувствовала, что после напряженных будней все сильнее накапливается усталость и может наступить «профессиональное выгорание», появится раздражительность и дерзость в характере, а это нельзя допускать, надо просто отключиться ото всего, любуясь только прекрасными картинами, слушая музыку, восторгаясь цветами или занимаясь чтением книг.
Она взглянула на часы, день шел к обеду. Ей хотелось тишины, легкой космической музыки, в которой был бы нежный шелест листвы, восторженный блеск росистого луга, медленно таявшая от лучей восходящего солнца, накидка белесого тумана.
Лара не была музыкантом, не училась нотной грамотнее, но в ее снах она была великим композитором, часто играла во сне на органе и других музыкальных инструментах, а проснувшись, иногда даже не хотела открывать глаза, чтобы продлить чудные мгновения музыкальных пьес, услышанных ею во сне.
Она надела самое свое нарядное платье, сделала прическу, подкрасила губы и пошла на кухню. С детства родители, накрывая на стол, к любому празднику на столе всегда ставили один лишний прибор для гостей. От этой традиции она никогда не отходила, хотя никого сегодня не ждала.
Поставила на стол два прибора для чайной церемонии, легкий фруктовый салат, пирожные, подсвечник с розовыми свечами. Достала из холодильника жареную рыбу и сыр. Красиво украсила их зеленью петрушки и укропа.
Кушать ей совсем не хотелось. Но все-таки праздник, пусть стол будет богаче, и она поставила еще и блюдце с куриным холодцом. Включила самовар и присела на краешек стула. Вспомнила родителей, которые в этот момент ей всегда говорили: «Ну, ты, Ларочка, и соня! Ангелы оставили подарки, не хотели тебя будить. Они ушли, подарки бери под елкой».
Она улыбнулась. Посмотрела на свою елку. Подарок ей подарила ее самая лучшая подруга, которая жила теперь далеко от нее. Но Щелкунчик – ее самый любимый подарок, стоял на видном месте под елкой и улыбался, ведь он был в это время уже принцем.
Вдруг во входную дверь кто-то позвонил. Лара удивилась, ведь она всем своим знакомым говорила, что в этот день ее не будет дома.
Это могли звонить только коллеги по работе, если нужно срочно выйти заменить кого-нибудь из сослуживцев в случае внезапной болезни. Поспешила открыть дверь, даже не заглянув в глазок.
На пороге стоял мужчина приятной внешности, красиво одетый, из шикарного расстегнутого пальто выглядывал костюм от Версаче. В одной руке он держал большую корзину с продуктами, а в другой – большой букет белых лилий.
– Ну, здравствуй, Лара! – сказал приветливо он. Его голос прозвучал так красиво и нежно, что она от неожиданности покраснела.
– Вы, наверное, ошиблись квартирой. Я вас не знаю! – сказала смущенно она.
– Нет, теперь не ошибся. Я знаю о тебе все. Я тебя очень давно ищу, наконец-то нашел. – Он протянул ей корзину с продуктами и цветы. – Я знаю, что ты любишь белые лилии, это тебе. Ты сама похожа на эти нежные цветы. Мне очень нравится твое фото, на котором ты в аптеке в белом халате и шапочке среди лекарств. Теперь я вижу, что в жизни ты еще красивее.
– И все же, кто вы? – спросила она, когда они сели за стол.
– Я – Ник. Мы с вами почти родня по крови. Двадцать лет назад мы с родителями попали в аварию. Родители погибли сразу же. Меня отвезли в госпиталь, нужно было переливание крови. Редкая группа, как у вас. Подошла только ваша. Я запомнил ваше имя и фамилию. После выздоровления долго искал вас. Вы учились заочно. Студентка. Работает в другой республике. Замужем. Узнавал я о вас скупые сведения. Потом вы опять переехали в другой город. Нашел ваш адрес. Но, увы, после смерти вашего мужа, вы опять переехали на новое место жительства. Где бы вы ни были, куда бы вы ни переезжали, о вас мне говорили только самые добрые слова. Вы многим помогали в учебе, по работе, делали часто многим нужные подарки, помогали, чем могли, хотя сами живете очень скромно. А я никогда не сделал доброго дела, хотя бы для вас, ведь я обязан вам жизнью, – сказал он с таким отчаянием голосе. – Скажите мне, что в хотите? Шубу? Машину? Дом? Поездки на Гавайи? А может, загрантур?
– Нет, я ничего этого не хочу. Я люблю Россию! Довольна тем, что у меня есть! – ответила она.
– Лара, может, квартиру?
– Нет, здесь мне уютно и комфортно.
– Но здесь я могу сделать евроремонт.
– Спасибо, Ник, меня здесь все устраивает.
– Лара, ведь у каждого человека есть самое заветное желание. Я все исполню. Деньги для меня не вопрос!
– Я мечтаю о мире на земле, чтобы все были здоровы; добра и счастья всем. даже если я буду безработной, потому что лекарства будут не нужны, не будет аптек, будут счастливы без лекарств и здоровы! Это будет прекрасно! Я буду тоже счастлива, потому что моя миссия будет выполнена.
– Ну, а для себя, самое сокровенное, говори! – не унимался Ник. – Я даже согласен жениться на тебе, если ты это пожелаешь. Ведь ты даже лучше, чем я предполагал. Ведь ты спасла мою жизнь. У меня будешь жить, как королева!
– Спасибо, Ник! В студенческие годы я нуждалась в деньгах, они были нужны на книги, учебу, одежду, питание. Теперь у меня все это есть. Для жизни всего достаточно. А мужа мне никто не заменит. У меня День рождения зимой. Он его устраивал мне в пору цветения белых подснежников, накосив их косой целый стог. И летом – в пору цветения белых диких роз, осыпал меня лепестками роз, завалив ими всю спальню. А осенью осыпал цветущими бархатцами и хризантемами. Покупал мне платья, которыми забиты шкафы, и многие я даже не надевала. Зачем? А он говорил, чтобы они у меня были, и все! Прости, Ник, другого я не хочу. Это будет просто как предательство, если я выйду замуж. Друзей у меня мало, но они верные и настоящие. Ник, даже если бы у меня была золотая рыбка, ей я сказала бы то же самое.
– Лара, у меня нет ни брата, ни сестры, их мне очень не хватает. Плохо без родных и близких. Можно я буду твоим братом?
– Я согласна, брат – это прекрасно! Ты – мой брат, я – твоя сестра! Мы с тобой одной крови!