Волшебные мелки

Галина Марчукова
               Наконец-то! Паша еле дождался, когда закончатся утренние процедуры и завтрак, чтобы сесть за свой столик и открыть новую коробку с цветными мелками.
               Вчера Паше исполнилось три года! Он родился всего за два дня до Нового года. Два таких ярких праздника подряд! Среди подарков от Деда Мороза была небольшая коробка с цветными мелками. Знал же Дедушка Мороз, что Паша очень любит рисовать, вот и сделал ему такой подарок.
               Паша взял большой лист бумаги, положил его на свой столик и открыл коробку с мелками. Один, два, три… Паша уже умеет считать. В коробке лежало двенадцать разноцветных мелков.
               Что же нарисовать? Паша на минутку задумался.
               Он вспомнил, что папа вчера на ночь прочитал ему стишок про котёнка, который запутал бабушкин моток ниток, но не хотел признаться в этом. Хитрый котёнок промурлыкал, что он даже не трогал бабушкин моток.
               Правда, говорил он это с закрытыми глазками, потому что бабушка всегда знала, правду говорит котёнок или нет. Она умела угадывать по глазам, вот котёнок и закрыл их, чтобы Бабушка не догадалась.
               Как же звали этого котёнка? Котя – серенький коток! Вот как его звали, вспомнил Паша и решил нарисовать его портрет.
               Паша взял красный мелок, чтобы нарисовать нитки. Как только мелок коснулся бумаги, он тут же стал крутиться, вертеться, оставляя ярко красный след на белой бумаге. Кругами, кругами, кругами быстро бегал мелок. Вскоре чистый лист превратился в красную паутину.
               Вдруг раздался какой-то шум, как будто кто-то невидимый продирается по высокой траве. Потом кто-то жалобно пискнул сдавленным голоском.
               Паша оглянулся. Никого. А бумага с красной паутиной сама зашуршала, зашевелилась на столе. Красные полоски чуть раздвинулись. И тут Паша увидел маленькую мордочку котёнка с серыми ушками. Большие испуганные глазки котёнка смотрели прямо на Пашу.
               - Ты кто такой? - удивлённо спросил Паша.
               - Я – Котя. Вытащи меня отсюда, пожалуйста, - умоляющим голосом попросил котёнок.
               - А как ты туда попал?
               - Я хотел поиграть с бабушкиным мотком, а мой острый коготок запутался в нитках. Чем больше я старался освободиться, тем больше ниток опутывали меня. Они так крепко меня держат, что даже трудно дышать. Помоги мне. Освободи меня!
               - Держись, Котя! Я помогу тебе! Я сейчас дорисую тебе спинку, грудку, четыре ножки, ты оттолкнёшься ими и выскочишь из ловушки, вот увидишь! - воскликнул Паша, быстро схватил мелок серого цвета и начал рисовать тельце котёнка.
               - Хвостик, хвостик не забудь нарисовать! - послышался голосок из мотка.
               - Не забуду! И острые коготки нарисую на лапках, и даже усы, - пообещал Паша. Он хорошо умел рисовать!
               - Один, два, три, четыре, пять! Я начинаю вылезать! - раздался радостный голосок котёнка. - Шесть, семь, восемь, девять, десять! Моток совсем уже не весит! Не давит! МЯУ! Я свободен! 
               По белому листу бумаги скакал счастливый Котя – серенький коток. У его ног валялся красный запутанный бабушкин моток.
               Паша смотрел на свой чудесный рисунок и улыбался.
               «Это волшебные мелки помогли мне освободить котёнка», подумал мальчик.
               А мелки подумали: «Как хорошо, что мы попали в надёжные и умелые руки».
               Хотите знать, что подумал котёнок? Он подумал: «Теперь Паша – мой верный друг!».
               И подумал он с открытыми глазками, потому что это была чистейшая правда! Сама Бабушка прочитала бы это в Котиных глазах.


Рисунок Паши Балтяна