Совещание внутренних органов

Федин Дмитрий
Мозг, одетый в классический костюм «тройка», деловито постучал ложечкой по гранёному стакану, наполненному водой:

 – Товарищи, внимание. Совещание объявляю открытым.

Все органы на миг замерли и нехотя уставились на трибуну.

 – На повестке у нас, по традиции, один вопрос, – практично анонсировал Мозг, – а точнее задача,  –  согласование взаимодействий на завтрашний день. Но для начала, предлагаю подвести итоги дня сегодняшнего. Прошу зачитать доклады о проделанной работе.

На трибуну стали выходить органы и зачитывать свои утомительные и никому не интересные доклады. Всем давно были известны эти скучные цифры и глупые факты о росте волос, ногтей, потоотделении, желчи и другом внутретеловом делопроизводстве. Чрезвычайные ситуации происходили редко, поэтому всё было слаженно и работало в штатном режиме.

Все слушатели занимались своими делами, наводили порядок на своих рабочих местах и не слишком интересовались докладами, за исключением, конечно, своих. И только Сердце, одетое в красную  неглаженую майку и рваные джинсы, что-то бубнило себе под нос, смотрело на свой помятый доклад и нервно его теребило.

Тем временем на трибуну поднялось Лёгкое, одетое в белоснежную римскую тунику, на рукавах которой были едва заметны прожжённые сигаретами дырки. После небольшого доклада лёгкое в очередной раз напомнило мозгу:

 – В нашем отделе воздушного дыхания снова проблемы с программой «Курения». Вирус, наверное, поймали. Программа открывается, когда захочет.

Мозг внимательно посмотрел в свой ежедневник и что-то в нём записал:

 – Мы в курсе, работаем над этим. Уже подключили программу  «Совести». Она уже проверяет систему на вирусы. Ждём результатов. Вы присаживайтесь. А мы ждём следующего докладчика. Желудок, пожалуйста.

Появление Желудка всегда вызывало особый интерес у публики. Любая одежда на желудке смотрелась комично из-за его тучности. Его красная рубашка плотно обтягивала фигуру, а пуговицы то и дело норовили расстегнуться. Какое-то время он очень переживал по поводу своего имиджа, но вскоре смирился с ним и совершенно перестал комплексовать. Над ним подшучивали все органы, но уважали и любили. А Член даже придумал небольшой стишок:

«Не жрать!» - Советует рассудок,
Но воля плавится, как воск.
Когда командует Желудок,
Перестаёт работать Мозг!»

Желудок читал свой доклад медленно и сосредоточенно, выверяя каждое слово, не отрывая взгляд от ежедневника.  Закончив нудное чтение, Желудок посмотрел на вялую аудиторию, недовольно хмыкнул и перевёл взгляд на Мозг:

 – Когда мы, наконец, сократим поглощение вредных веществ? Сколько можно? На уровне Сознания всё согласовано. С понедельника садимся на новую диету. Ждём подтверждения от собрания подсознания.

Мозг улыбнулся и посмотрел на Желудок как на маленького ребёнка, которому нужно объяснить какое-то элементарное явление:

 – Голубчик Вы наш, но не будьте таким наивным.  Мало ли, что там Сознание себе вообразило. Это – всего лишь операционная система, которая помогает нам обеспечивать связь с общественностью, миром. Благодаря своей относительной простоте она помогает обмену информацией вне тела.  А, так называемая, «Осознанность» - это глюк, созданный для отвлечения системы, чтобы не вмешивалась в дела нашего подсознательного совещания. Только представьте, что было, если бы Сознание начало вместе с нами принимать решения? Хаус и анархия!

 – Ну да, - пробубнило недовольное Сердце, но его никто не услышал, – была бы анархия.  Зато сейчас у нас автократия Мозга. Бред какой-то.

 – Сознание, - продолжал Мозг, – может придумать и согласовать всё, что угодно. Но мы пока не можем себе это позволить. Обиды есть? Есть! Их как-то покрывать надо? Надо! Запивать алкоголем чаще, чем раз в неделю нам не позволяет бюджет энергетики. Да и печень, сами понимаете, не в лучшем состоянии.

 – Да, да, да, – засуетилась Печень, – Не чаще раза в неделю. Нам и так работы хватает.

 – Печень, не переживайте,  – утешал Мозг. – Ни о каком алкоголе и речи не идёт. Только в экстренных ситуациях. А мы уже создаём программу по неприятию обидок. Она в разработке, но в ближайшую пятилетку точно не сможет работать на полную мощь. А то и дольше. Сейчас кризис в энергетике. Придётся, дорогой Желудок, потерпеть. А Сознанию не верьте, всё это болтовня и пустословие.

Следующим в очереди выступающих было Сердце. Оно отчего-то беспокоилось и продолжало теребить свой доклад.

 – За прошедшие судки, – Сердце начало зачитывать отчёт с помятого листа бумаги, –  отделом кровеносной системы, которым я заведую, было пропущено около восьми тысяч крови. Что является нормой. Чрезмерной нагрузки замечено не было, система работает в штатном режиме.  – Сердце остановилось, перевело взгляд на зевающую  аудиторию, потом на Мозг. Было видно, как оно нервно забилось. Затем Сердце резко и импульсивно смяло в комок свой доклад и швырнуло его прямо в Мозг. Все органы замерли в оцепенении и ожидании развития сюжета. Мозг вопросительно посмотрел на докладчика. А Сердце в свою очередь повторно оглядело зал, затем перевело взгляд куда-то вверх, увидело зелёную лампочку, глубоко вздохнуло и уставилось в одну точку перед собой:

 – Да пошло оно всё в жопу!!!  – выкрикнуло Сердце.

Тишину в зале нарушила Прямая Кишка:

 – Воу, воу, воу, аккуратней со словами. Так и геморрой заработать можно.

 – И с другими органами тоже поделикатней.  – Ехидно подметил сидевший на корточках, и одетый в спортивный костюм Член.  – Мы с кругляшами – пацаны ответственные, ни разу не подводили. Так что на нас тоже рамсы не кидай.

Все засмеялись, и только Мозг в недоумении смотрел на Сердце. А оно деликатно улыбнулось:

 – Прошу прощения, уважаемая Прямая Кишка, я вас не имел в виду. Я хотел сказать другое.

 – Так в чём дело? – спросил Мозг. – Говорите уже наконец. Что случилось?

Сердце широко, но неестественно улыбнулось.

 – Да пошло оно всё к чёрту! К чёртовой бабушке! В пень! – с каждой секундой Сердце распалялось всё сильней и сильней.  – Все эти бессмысленные доклады, отчёты цифры! Кому они нужны? Зачем? Тебе Мозг? Да подавись ты своими отчётами. Жизни нет, одни цифры кругом.

 – Сердце, дорогое, – теперь уже занервничал Мозг, – успокойтесь. Так и до инфаркта не далеко. Что случилось? Объясните, пожалуйста, конкретней.

 – Нет, ну вы слышали? – Встрепенулось Сердце. – Конкретику ему подавай! Замучил своими фактами и выводами. Лучше ответьте мне на один вопрос. Нафига мы все тут работаем? Трудимся день и ночь? Зачем? Для чего?

В зале заметно засуетились органы. Ещё ни разу они не видели Сердце в таком возмущённом и возбуждённом состоянии.

 – Мы работаем во благо всего организма. – Сухо констатировал Мозг. – Мы работаем друг для друга, чтобы добыть максимальное количество энергии и пожить подольше. И ты, Сердце….

 – Да, и я Сердце. И я помню, как всё начиналось, как зарождалось наше тело. Ты помнишь, Мозг, как на седьмой недели нашего существования мы вместе начали активно развиваться, а Селезёнка и Желчный Пузырь только появились? Ты помнишь, как ты и я мечтали о будущем? А кто нам тогда помогал? Кто давал энергию? Причём самую чистую энергию? Забыл? Душа! И она была на месте! Когда ты последний раз с ней виделся? А?

 – Давненько. – Сконфузился Мозг. – Дел невпроворот, сам понимаешь, тут не до встреч.

 – Ну конечно, – Сердце наигранно покланялось, – Вы же у нас такой занятой, такой деловой. Всё в делах, в заботах. То у Вас распоряжения, то программы новые составляете, то планы согласовываете. Поговорить по душам стало некогда. А Сердечко? Бьётся? Ну и ладненько. Нам некогда, всё энергии бы урвать извне да побольше.

 – Сердечко, дорогое, я всё понимаю. День был напряжённым, давно не отдыхало. Не переживай, остынь. – Утешал Мозг.

– Нет, ну вы послушайте. Он хочет, чтобы я остыло. Мозг, ты с ума сошёл? Ты действительно хочешь, чтобы Сердце остыло? Хочешь, чтобы я успокоилось.

Из зала послышалось пение Члена: «Сердце, тебе не хочется покоя….»

– Вот именно, – Сердце указало на Член, – мне не хочется покоя! Мне хочется жить, любить, радоваться, а не просто выполнять твои никчёмные приказы и поручения. Ну вспомни, Мозг, как всё начиналось.

– Да когда это было? Столько воды утекло.  Ты лучше скажи, в чём сейчас проблема? Что случилось?

– Что сейчас лучилось? Да ничего, в том и дело, не случилось! И уже давно ничего не случалось! Всё по плану! Всё по распорядку! Всё, как положено! Кем, куда и на что положено, я не знаю! Но так больше жить нельзя! Это не жизнь, а сплошная фикция! Наша работа превратилась в формальность! Сплошные отчёты ради других отчётов. Вы все знаете свои цели, но уже почти никто не помнит в чём их смысл! Я больше не собираюсь это терпеть! Я ввожу чрезвычайное положение и перестаю работать в полную мощь.

«Революция», – тихий голос донёсся из зала.

«Ага, Сердце, как Ленин на броневике», – шёпотом ответил другой орган.

«Вот сейчас Аврора жахнет. И кто побежит штурмовать зимний? Матросы в теле есть? » – так же шёпотом спросил третий.

«Похоже, назревает путч. Сердце взбунтовалось. Что делать?» – подумал Мозг. Стоит заметить, что Мозг ещё ни разу не сталкивался с подобным вольнодумством в организме. Все органы, как ему казалось, знали, что «думать» – это его прерогатива, его профессия.

Да, когда-то совсем давно, когда организм ещё рос и только развивался, у руля помимо мозга находилось Сердце, которое непременно таскало за собой свою подружку – душу. Они втроём веселились и радовались. Самые забавные и интересные задумки и желания были, конечно, у Души и Сердца, а Мозг придумывал, каким образом их реализовать. У самого Мозга желать никогда не получалось, а если он и узнавал извне новое желание, он просто его копировал. Но, как правило, такие копированные желания были не очень увлекательными, а иногда даже скучными. Сердце от реализации чужих, копированных желаний было не в восторге, и Душа тоже не радовалась, и не делилось энергией. А Мозгу больше нравились именно чужие желания. Во-первых, они были проверенные другими Мозгами, а во-вторых, их последствия было проще просчитать. К желаниям Сердца и Души он со временем стал относиться более снисходительно. Особенно после череды неудач, когда собственные желания были реализованы некачественно, он мало того, что не получал энергии от Души, так ещё и отнимали энергию старшие организмы извне. Ох уж это трёхчасовое стояние тела в углу. Мозг навсегда это запомнил. Сердце все три часа страдало, Душа сразу после проступка убежала в пятки, а Мозг тогда решил, что с желаниями нужно быть аккуратней. Странное дело. Он решил фильтровать Сердечные желания, а не работать над качеством их реализации. Что ж поделать.

А потом Мозг стал очень занятым, слишком много инородной информации приходилось ему обрабатывать извне. Он стал реже играть с Сердцем и Душой, всё больше приходилось усваивать знания из школы и делать домашние задания. В школе опытные и, как ему казалось, счастливые взрослые организмы – учителя убеждали в том, что Мозг – это основной орган, поэтому они его и развивают. Другие счастливые, как ему казалось, старшие организмы – родители это подтверждали.

За время, проведённое в школе, Мозг окреп, стал более рассудительным. Навёл свои порядки внутри организма, где его власть тогда была непоколебимой, и всё работало само собой. И большую часть сил и внимания стал уделять наружному миру, откуда он скопировал очень много интересных желаний. Ему даже удалось их систематизировать и составить определённый план на жизнь. Мозг очень гордился своим планом. Он точно знал, что хочет от жизни, и что ему стоит предпринимать. И энергию он предпочитал добывать извне. Так, ему казалось, было меньше проблем.

Сердце в школьные годы продолжало навещать Мозг, советовать ему, предостерегать об опасности, а Душа стала реже появляться у него в гостях. Но Мозг по этому поводу не переживал, у него был план! Тем более программу Сознания он настроил достаточно точно, разместив в неё все приобретённые желания и стремления. Они были так успешно привиты, что Сознанию казалось, будто это были его желания, врождённые.

Всё шло своим чередом. Некоторые расчёты были верны, другие ошибочны, планы то и дело нарушались, переносились и откладывались. Но это было не страшно. Мозг научился с этим справляться. У него всегда в запасе было несколько планов. И он так к ним привык, что уже не мог представить своей работы вне планирования и скрупулезного расписывания целей и задач. Ему было комфортно, и главное, как ему казалось, устраивало весь организм.

Всё было так, до сегодняшнего совещания. А сегодня назрел путч.

«Только бы без кровопролития. Это очень энергозатратно. Организм это не выдержит!» –  забеспокоился Мозг.

– Хорошо. – Мозг решил пойти на компромисс. – Чего ты хочешь?

– Уже лучше. – Не унималось Сердце. – В нужном направлении думаешь. Даже спрашиваешь не о том, что случилось, а о том, что я хочу. Давненько ты не задавал мне этого вопроса. Все мои чувства, которые я тебе в пошлом письменном виде предоставляю в течение дня, ты игнорируешь. А как запахло забастовкой, решил прислушаться? Что, планы срываются?

Все органы в недоумении молчали. Все знали о силе Сердца, но о его силе воли даже не догадывались. Кроме него, никто бы не решился противостоять Мозгу.

Конфликт так и не сменил фазу, и Мозгу не удавалось спрогнозировать его развитие. С внешними конфликтами он давно научился справляться, некоторые его даже забавляли. Но к внутреннему конфликту он был совершенно не готов. Сердце было иррациональным и совершенно непредсказуемым. Мозг не осмелился бы с ним враждовать. Никому неизвестно, какой финт ушами оно совершит, тем более в союзе с Душой. Приходилось идти на уступки.

– Милое Сердце, – мозг старался быть максимально дружелюбным, – скажи, пожалуйста, что ты хочешь?

– Я хочу вернуть всё на круги своя.

– Хорошо. А более конкретно?

– Опять конкретно, – взъерепенилось Сердце. – Ну слушай, логичный ты наш. Я хочу, чтобы мне предоставили полный доступ к Сознанию. Из операционной системы должны быть стёрты все внешние желания и загружены собственные душевные и сокровенные желания. Слава Богу, душевные желания не изнашиваются и не теряют актуальность. А о моих сердечных, сокровенных желаниях ты и так знаешь. Помнишь мои секретки из детства? Или уже забыл? Так вспоминай. Я помогу.

И ещё, так как я тут один, кто лоббирует интересы души, я требую переориентации с внешней на внутреннюю энергетику.  Все прекрасно знают, многие даже помнят чистую душевную энергию. Её не требовалось фильтровать и очищать. С ней не проникала никакая зараза. И Душа от этого росла.

И последний пункт – это предоставление мне права вето на совещание подсознания. Веры в Мозг у меня больше нет. У меня всё. Доклад окончен.

– Сердце, я тебя понял. – Ответил в сильном напряжении Мозг. – Я готов пойти на компромисс, но по пунктам. Во-первых, я не считаю полезным твоё управление Сознанием. У нас уже есть опыт. Как только я отправляюсь в отпуск, ты управляешь Сознанием и вляпываешься в любовь. Устали все от твоих любовных переживаний. Всё тело устаёт в это время, недоедает, недосыпает.

– Вот именно! – Выкрикнул Член. – Я ему давно твержу, что любовь – бесперспективное направление, сексуальный туризм нужно развивать. А то наш отдел без дела простаивает. Но ведь сердцу не прикажешь.

– Секс-туризм – это избавление от плохой энергии! – Возразило Сердце. – Тем более опасный способ. А от любви Душа радуется. И сколько мы потом чистой энергии получаем? Полгода можно жить припеваючи. Делиться нужно хорошей энергией, тогда и своей много будет. Душа позаботиться.

– А где, кстати, Душа? – поинтересовался Мозг. – Ты же и её интересы представляешь. Может она против. Или другую точку зрения имеет.

– У неё свой совещание. Там. – Сердце указало наверх. – У тебя, Мозг, офис конечно наверху расположен, наверно поэтому ты возомнил себя топ-менеджером. Но не забывай, что и выше тебя организация есть. И её власть посильней твоей будет.

– Червы проклятые. – Тихо выругался Мозг. Сердце явно нажало на больную мозоль. Мозгу не нравилось думать о некоторых вещах. Он их побаивался.

– Ну, так что с доступом к Сознанию? – строго спросило Сердце.

– Будет тебе доступ, – согласился Мозг, – но без права управления.

– Согласно. Что с желаниями?

– Сердечко, милое, ты понимаешь, что Сознание формировалось и укреплялось вокруг этих желаний. И за одну ночь всё переиначить нельзя. Система сгорит. На это потребуются месяцы, а может быть и годы. Энергозатратно это. Давай начнём с малого. С маленьких желаний. Может в кафешку завтра организм сводим? Друзей навестим, Душу отведём?

– Нет. Начинать нужно с основных желаний. Тогда и Душа сразу подключится. Энергию будет поставлять.

– Чтобы установить новые драйверы желаний, придётся вначале удалить старые. А это неизбежно приведёт к затяжной депрессии. Это слишком крутое пике.

– Только так, и никак иначе. – Уверенно возразило Сердце.

– Ну что ж ты будешь делать? – Отчаянно вздохнул Мозг. Он судорожно пытался придумать различные варианты. Но нужного ответа в своей картотеке памяти он так и не отыскал. Ещё раз тяжело вздохнув, Мозг посмотрел наверх и, увидев зелёную лампочку, тут же побледнел. – Почему Сознание работает? – в истерике закричал Мозг.

Сердце довольно улыбалось:

–Вот видишь, Мозг, и у тебя бывают серьёзные просчёты.

– Это всё ты, червы!!! Это ты придумало!!! – Кричал Мозг.

– Думать? Как можно? – Хихикало Сердце. – Я всего лишь Сердечко, биться  - вот моя работа, желать и чувствовать умею. А думать? Думать – нет. Думать – это твоя прерогатива.

– Срочно отключить Сознание!!! – Завопил Мозг.

Все рассказы на сайте www.pystiachok.net