Райские кущи, или История первого скандала

Федин Дмитрий
«В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог». Довольно ёмкая, но совсем не понятная фраза, если не знать, что подразумевается за «Словом». Ведь «Слово» в данном случае только перевод греческого «Логоса», которое в свою очередь, к примеру, на Китайском обозначает Дао. И если не вдаваться в болтологию, и попытаться уловить суть, то можно придти к выводу, что под «Словом» подразумевается гармония. И так, первоначально была гармония, которая и есть всесущий и всемогущий Бог. И заскучал однажды он, решил развлечься на досуге. Ведь как понять, что ты могущественный и всесильный, когда кроме тебя никого нет?


И сотворил тогда Бог небо и землю, отделил свет от тьмы. А затем вошёл в кураж и стал создавать всё подряд. И так у него ловко это получалось – одним словом. Сказал, и тут же появилось. Вот она сила божественного слова! Когда не нужно ждать, а просто это говоришь, и это тут же материализуется. И любовался Бог растениями, собой созданными, и радовали его звери потешные. Но изюминки всё же не хватало, остроты не было, перчинки. Да и звери ходили по земле, как неприкаянные. И решил тогда Бог, создать своего наместника на земле и вселить в него дух свой, чтобы познать самого себя. И слепил тогда Бог по образу и подобию своему из праха земного человека и поселил его в Эдеме. Интересный персонаж получился Адам, он значительно отличался от всех животных. И первое время Адам очень веселил Бога, особенно когда прошёлся тот по раю и обозвал каждую тварь. Долго смеялся над этими прозвищами Бог и оставил всё как есть. Но через какое-то время снова Богу стало скучно. Уж слишком Адаму хорошо жилось, и толку было от него мало, не познавал он Бога и только радовался ему. Без лишней спешки и суеты Адам наслаждался райским бытом. Конечно, в один день обратился к нему Змей хитрый:

– Послушай, Адам, – льстиво вещал Змей, – Тут дерево одно есть. На нём плоды растут. Попробуешь ты их и станешь Богом, познаешь добро и зло. И станешь ты великим и могущим, как создатель твой.

– Зачем? – лениво ответил Адама.

– Ну как же… – замялся Змей, – станешь равный Богу. Знания обретешь божественные.

– Не, спасибо, – отмахнулся Адам, – мне и так хорошо. Да и батя ругаться будет. К чему мне это? Мне и так хорошо! Я в раю! А ну проваливай отсюда, а то сейчас как тресну палкой!

«Мда» – подумал Змей, – «С этим кашу не сваришь».

И видел Бог, как живёт Адам, как играет с зверями, как на солнце загорает, и не стремится Бога познавать. И навёл Господь на человека крепкий сон, и взял одно из его рёбер и сотворил из него женщину, помощницу Адаму.

Удивлению Адама не было конца, когда проснулся он неполноценным человеком и, недосчитавшись одного ребра, увидел, как Бог привёл к нему жену его.

– И будет она помощницей тебе, и будет сопровождать тебя везде, – наказал Адаму Бог.

– Не, ну спасибо, конечно. Но скажи, Боже, за что? За что ты взял у меня ребро и сделал из него её? Когда ребро внутри меня хранилось, легче было оберегать его.

– Так надо. Смирись, Адам. Теперь только с ней ты будешь чувствовать себя полноценным человеком.

– Ну классно, блин. А может можно ещё всё переиграть? Преврати её обратно в ребро, а я честно буду за животными ухаживать, знания твои принимать.

– Поздно, Адам. Смирись!

– Звать то её как?

– Да как хочешь, так и называй. Это твоя прерогатива, – улыбнулся Бог в предвкушении нового остроумного прозвища от Адама.

Обошёл Адам жену свою, посмотрел на неё со всех сторон.

– Ну ребро конечно симпатичное у меня. А разговаривать то оно умеет?

– Дурак! – крикнула женщина и отвесила Адаму пощёчину.

– Эва как! – потёр щёку Адам, – Евой будешь.

Рассмеялся Бог и счастлив он был.

Сказано – сделано. И началась совместная жизнь Адама и Евы. И интересно было Богу наблюдать за ними.

– Дорогой, нам нужен шалаш.

– Зачем, родная? Мы в раю.

– Нам нужен шалаш. Или ты хочешь, чтобы мы спали под открытым небом? Ты хочешь, чтобы я заболела и умерла?

– Дорогая, мы в раю, ты не умрёшь.

– Тебе наплевать на меня! Ты меня не любишь! – Ева обиделась и отвернулась от Адама.

– Милая, ну зачем тебе шалаш?

– Даже у белки есть дупло, у медведей берлога! А нам приткнуться некуда! Вот тебе вечно ничего не надо. А где мне камушки красивые хранить?

– А зачем их хранить? Так оставь.

– Ой, всё! – хмыкнула Ева и заплакала, – Ты меня не любишь!!!

– Успокойся, родная, сейчас всё построю. Сейчас всё будет! Только успокойся!

– И тростника нарви. Не буду же я на земле холодной и жёсткой спать.

– Хорошо, дорогая.

– И капусту с луком принеси. Я суп сегодня варить буду.

– Что варить будешь? – не понял Адам.

– Суп. Я тут горшочек слепила. Ты костёр разведёшь, мы в горшок воду нальём, и овощи туда кинем.

– Зачем?

– Ну как ты не понимаешь, дурачок, – рассмеялась Ева, – так же вкусней.

– А просто так не вкусно, что ли?

– Ты ничего не понимаешь. Сыроедение уже не в моде. Кролики мы что ли?

– Хорошо. Будет тебе и шалаш с тростником, и капуста с луком.

И смотрел Бог на людей своих и счастлив был от того, что радует Адам Еву, и радуется Ева Адаму.

Но настал тот день, когда бегал Адам по поручениям Евы, и осталась Ева у шалаша одна. И змей обратился к ней:

– Здравствуй красавица Ева.

– Здравствуй Змей. Что тебе нужно?

– Мне? Да ничего. Я так, мимо проходил. Вот решил поинтересоваться, как дела у вас. Всё ли хорошо. А муженёк твой где?

– За овощами пошёл, суп варить собираемся. Оставайся, гостем будешь.

– Спасибо, да не люб я суженному твоему. Невзлюбил он меня.

– От чего же?

– Да совет я ему дал дельный. Но не послушал он меня. Плод я ему хотел посоветовать с древа добра и зла.

– Но ядовиты плоды те.

– Это тебе Бог сказал? Это он специально. Жадничает он. Плоты те, самые вкусные в саду райском. И нет слаще них ничего. А то вы всё с капусты да на репу перебиваетесь. А ты женщина, ты достойна божественных плодов.

– И вправду, я женщина, а не посудомойка. Я достойна божественной еды.

И поддалась Ева на соблазн и сорвала плоды с древа познания добра и зла. И положила их на стол вместе с другой едой. И пришёл Адам и вкусил он с женой своей плоды те. И в тот миг увидели они, что наги, и застыдились они самих себя. И узнал об этом Бог и пришёл Он к Адаму и Еве. Но услышав голос Господа, испугались люди и скрылись в лесу и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания. И увидел Бог, что стыдятся люди себя. И рассказала Ева, что сорвала она плоды с древа, с которого Бог запретил им есть, и вкусили они плоды те, по уговору Змея.

– Не для вас были знания те. Для гармонии древо то росло. Отравили ваш разум плоды. И нет вам места в раю больше.

Огорчился Бог. Ничто человеческое Богу не чуждо. И проклял Бог Змея ходить на чреве своём. И наказал Бог Еве в болезни рожать детей и быть зависимой от мужа, ибо без него ничего она не представляет. И наказал Бог Адаму добывать хлеб в поте лица, и чувствовать себя неполноценным без жены своей.

Какой же был скандал, после того, как прогнал Бог людей из рая. Но не расставались Адам с Евой, ибо были они одним целым, и только вместе могли чувствовать себя хорошо и помогать друг другу.

Вот с тех давних пор так и повелось, что все людские проблемы от того, что стесняются люди самих себя. И думают люди, что знают, что добро, а что зло; что хорошо, а что плохо. Но ядовито это знание, не приносит счастье оно. И ворота в рай закрыты тем, кто имеет знания эти.

Все рассказы на сайте www.pystiachok.net