18. 36. Пушкин. Новый Завет гения

Поль Читальский
Пушкин
Новый Завет  гения
Без чего нельзя жить женатому на не любящей красавице

Рис. Caravaggio (Michelangelo Merisi)

Мы писали уже о Новом Завете А.С. Пушкина. То был завет холостого человека в возрасте до 25 лет 

Перейдя Перекрёсток Судьбы 1825/1826, оказавшись сервилистом и пропагандистом в дежурной части царя-вешателя и отступником из лагеря российских либералов, пережив гон женихания, двойного сватовства на НН Гончаровой и ее выкупа у тещи Карс, Пушкин стал обладателем юной красавицы жены, которую он сразу легкомысленно сам выставил  на царский подиум  в Царском Селе. Красивую жену как известно, цари в пир зовут… Пушкина была оценена царем по достоинству  и стала украшением  балов при Дворе ЕИВ и интимных по преимуществу раутов в Аничком дворце… Царь быстро восстановил поэта на госслужбе, повысил на 1 ступеньку в Табели о рангах и обеспечил наличие «каши в его горшке» (так посчитал Император) — дал Пушкину заказ на поэтические и исторические творения. В 1834  царь милостиво пожаловал сочинителя в камер-юнкеры …

А НН всё это время танцовала и кружилась, всё более восхищая императора, жене которого врачи запретили заниматься сексом. Танцами дело не ограничилось: муж Пушкин прямо обвинил жену Пушкину в недопустимым кокетстве с Ним  и предупредил о последствиях такого публичного фактически поведения …  Дело пахло откровенным фаворитством, а поскольку Пушкин брал денежные кредиты у императора, то и обвинением семьи гения в доходном кокюаже.

В поисках решения этой проблемы  Пушкин засел за диссертации французов, знавших в этом толк = аббата Пьера Брантома и придворного Данжо …

В итоге Пушкин пришел к неутешительному для себя выводу:  Без свободы политической жить очень можно, а вот жить в обстановке семейного кокюажа никак

Вот доказательства этого дополнения Пушкина к его Новому Завету (в котором наиболее сильны, как мы ранее показали два пункта  = Любите самого себя, ибо Любовью шутит Сатана  и  Ты — царь, живи один»  = фрагменты писем Пушкина женке, которую он весной выслал из СПб в Полотняный Завод в ИТУ рода Гончаровых … Нашёл где и у кого исправлять...

3 июня 1834 Пушкин, занятый в летнем Питере изданием своего исторического труда о самозванстве по заказу Романовых,  пишет женке НН в Полотняный завод:

« Без свободы политической жить очень можно, —
без семейственной неприкосновенности …  невозможно: 
каторга не в пример лучше”

 И через несколько дней (11 июня  1834).опять:

“Но вы, бабы, не понимаете счастья независимости”

А НН всё танцовала, плевать хотела на аспектацию зависимости и терзания мужа, ощущавшего себя от чего-то рогоносцем, и затем серьезно увлеклась кавалергардом - французским бароном д-Антесом

Дальнейшие поиска решения проблемы кокюажа привели Пушкина к психозу, истерии и ,в конечном итоге, к барьеру в роще за Черной речкой, которая оказалась Рубиконом жития Поэта = с пистолетной дуэли он вернулся с пулей в животе и за 1,5 дня скончался от скоротечного сепсиса

Именно такой финал позволяет нам относиться к Кодексу жития по Пушкину как к его Новому Завету

Один из финальных заветов Пушкина мужику, собравшемуся жениться, прост как эта глупая луна на этом чудном небосклоне над романовским селом Измайлово:

Любая зависимость не лишает вас безопасности и жизнеспособности, кроме краха неприкосновенности семьи

Как только в нее вошел кто-то третий, а твой брачный партнер либо равнодушен к тебе и семье, либо туп как пробковое дерево  и даже рад такой зависимости от третьего, то … возникает

@caput@

ситуация, которая определяется народным эпосом как “секир башка», а у латинян как:  отсечение головы

********

Иллюстрированное пособие бредущему в ЗАГС пукшиноману:

 capitis amputatio =                отсечение головы  в самом буквальном смысле
capitis periculum adire    =      подвергаться крайней опасности
damnare (condemnare) capitis  =  приговорить к смертной казни
                Караваджо Усекновение главы Иоанна 


                Обезглавливание Иоанна Крестителя Бернардино Лицинио (ок.1490-ок.1665)
                The Beheading of Saint John The Baptist Bernardino Licinio
                Джентиле голова Иоанна Крестителя
                Глава Иоанна Крестителя в тутаевском храме Иоанна Милостивого