Маршрутка

Андрей Андреич
Сажусь в маршрутку. Ехать надо, а другого транспорта нет.
Привычно здороваюсь с водителем:
- Слава маршрутке!
- Пассажирам слава, - ворчит в ответ водитель. – Сегодня проезд подорожал. Плати пять сольдо.
Обидно. Ещё вчера платил четыре. Но, что поделать, послушно раскошеливаюсь. Для проформы интересуюсь о причине подорожания.
- Да всё из-за соседа, гада! – объясняет водитель. – Я у дома паркуюсь. Утром прогреваю мотор, так выхлопные газы ему прямо в открытую форточку дуют. Думаю, долго терпеть не станет: либо колёса порежет, либо стёкла побьёт когда-нибудь. Приходится поднимать тариф, чтобы возместить убытки.
- А, может, стоило бы ставить машину выхлопной трубой в другую сторону? – наивно интересуюсь я.
- Ещё чего! У меня независимый автобус! Куда хочу, туда и ставлю.
 С логикой всё чётко. Не поспоришь. Понимаю, что завтра проезд снова подорожает. Но водитель прав: независимость автобуса превыше всего.
Выхожу на своей остановке. Прощаюсь с водителем:
- Слава маршрутке!
- Пассажирам слава, - недовольно бурчит водитель и срывает автобус с проворотом колёс, обдавая меня потоками из лужи.
«Какой же гад у него сосед!» - возмущённо думаю я и понимаю, что из-за него скоро придётся ходить пешком…