Охотничьи страсти

Сергей Колосов 3
 Одним из совсем непонятных Сереге хобби является охота. Ну не понимает он, как современные люди могут убивать пусть и не себе подобных, но все-таки живых птичек и зверушек. Хотя их и называют «тварями», но все же «божьими».

 На предприятии, где трудился Серега, вместе с ним работали несколько очень страстных охотников. И хотя и трудились, не покладая рук, чтобы выжить в эпоху зарождающегося тогда и не всем понятного российского капитализма, находили время и для организации охоты два – три раза в год. Выезжали на нее дружною гурьбою. Причем и охотники, которые в этом деле несколько пудов соли откушали, и совсем еще ничего в ней не понимающие дилетанты, которые и ружей-то в руках еще никогда не держали. Уговорили и Серегу поучаствовать в очередном таком мероприятии.

 Организовали его с помпой. Ну тут уж как работали, так соответственно и отдыхали. Как правило, все выезды и на рыбалку, и на охоту организовывал начальник службы охраны предприятия Игорь по прозвищу «Полковник». И хотя он и знал отношение Сереги к охоте и что Серега не рыбак и не охотник, один раз, все-таки, приобщил его к участию в ней. Как раз в это время у Сереги в гостях был его родной братишка, что и подвигло Серегу к участию в этой охоте с целью поближе познакомить братишку с сотоварищами по работе. Именно эта охота отложилась в памяти Сереги надолго. Да и другие ее участники часто эту охоту вспоминали с улыбкой.

 Выехали на охоту ранней весной, во время разлива рек. Охотились на уток и другую водоплавающую птицу. Если настоящим охотникам лазание по воде и кочкам, а также пальба по небесам доставляли радость и удовольствие, Серега со своим братом, для которого охота тоже была в диковинку, быстро устали от этих, как им казалось, бездумных шатаний по болотам. В болоте тут и там встречались раскидистые кусты. На них-то Серега с братом в конце концов и взгромоздились, уморившись нелегким шатанием по водным просторам подтопленных в то время болот с перепрыгиваем с кочки на кочку. Причем не только взгромоздились на эти кусты, но и улеглись, как на гамаках и очень быстро задремали под канонаду раздающихся со всех сторон выстрелов. Картину эту потом вечером за костром ярко описывал Евген, заместитель «Полковника» по службе на предприятии. Особенно живописно рассказывал, как братья сладко похрапывали и умиротворенно улыбались во сне, видимо, там, в мире грез, любуясь своими охотничьими трофеями. Настоящих же трофеев Серега с братом так и не добыли. «Да и нельзя этого сделать, если так относиться к охоте!» - было мнение настоящих охотников.

 Ну а ближе к вечеру настоящие охотники, все-таки, пришли с охотничьими трофеями. «Полковник» сварил безумно вкусный «Шулюм» - охотничий суп, под который и рюмочку – другую не грех было пропустить. Братишка Сереги устал быстрее всех и залез в палатку, чтобы отдохнуть. Остальные же охотники сидели вокруг ярко горящего костра, вкушали шулюм, предварительно опустошая кружки, используемые на охоте вместо рюмок, и рассказывали друг другу о происшествиях этой охоты и разные охотничьи байки про себя, своих друзей и просто знакомых, да и незнакомых людей из охотничьей братии. Какого же было их удивление, когда брат Сереги для всех неожиданно вылез из палатки, споткнулся о ее растяжку и начал падать прямо в костер. Все в ужасе застыли, понимая, что уже ничем не смогут помочь, но еще сильнее удивились, когда брат Сереги каким-то непостижимым образом завис над костром, а потом судорожно совершая какие-то замысловатые пируэты руками, отгреб в сторону и приземлился не в костер, а рядом с ним. Сев, спросил, есть ли что-нибудь покушать. Этот невероятный эпизод той охоты и Серега и его друзья до сих пор вспоминают и с содроганием, но и со смехом.

 Встав на следующее утро, особо фанатичные охотники, ушли опять на болотные просторы. Остальные же, не растратив все свои боеприпасы, решили потренировать свои снайперские качества на пустых бутылках. Это является, оказывается, обычной практикой «российской охоты». Когда под гвалт соревнующихся в снайперстве охотников и под их поощрительные и критические возгласы началась несмолкаемая канонада, из леска неподалеку вдруг появилась группа людей, что-то крича стрелкам и неистово жестикулируя. Оказалось, что лагерь этих тоже охотников располагался прямо в том направлении, куда велся огонь по бутылкам. И охотники эти оказались работниками правоохранительных органов, с коими лучше не шутить. Слава богу, что «Полковник» многих знал, как по своей предыдущей работе в органах, так и по участию с ними в охотничьих мероприятиях. Претензии были быстро урегулированы, братание с «коллегами» завершено общим опустошением кружек, а продолжилось снайперским соревнованием уже в расширенном составе с привлечением к ним и новых знакомых.

 Многие анекдоты и охотничьи байки утверждают, что в охоте ничего сложного нет. Главное – это уметь наливать и пить. И хотя это утверждение, наверное, обижает настоящих охотников и не всегда правдиво, но в реальности все-таки присутствует.

Есть у Сереги старинный знакомый, Василич, с которым Серега в последнее время общается, как с хорошим приятелем, и часто обсуждает свои проблемы, философские умозаключения и жизненные постулаты. Как настоящий охотник, Василич следующим образом отреагировал на рассказанную ему Серегой байку о единственном Серегиным охотничьем опыте:

 «Охота – это образ жизни, образ мышления, а не разовый выезд на пьянку. Это, в том числе, и интеллектуальное соревнование между дичью и охотником. Человек знает повадки дичи, а та повадки человека. И тут уж кто кого. Как правило, дичь обманывает охотника, особенно, если он еще не очень опытный. А водку в России пьют везде и всегда. Даже после похода за грибами. Когда их зажаришь с картошечкой, как не хлопнуть рюмашку! Во всем есть своя прелесть, надо только разглядеть. Так что с одного раза охотником не становятся, да и со второго тоже. Нужна команда, где все по этой части понимают друг друга. А водочка – это с устатку и после. А НЕ ВМЕСТО ОХОТЫ!! Где-то так…»

 Такая точка зрения, конечно, имеет право на существование и Серегой ни в коей мере не оспаривается. И он, только один раз побывав на охоте просто с целью понять, что же это такое, и не имел права, да, откровенно говоря, и желания примазаться к сообществу настоящих охотников. Просто вынес для себя мнение, что охота никогда не может стать его жизненным увлечением. И что охота из когда-то экзистенционального мероприятия, связанного с жизненной необходимостью добычи пропитания, превратилась сегодня в чисто спортивное, а порой и просто в развлекательное действо. И охотники, оснащенные по последнему слову оружейной техники: многозарядными автоматическими карабинами, тепловизорами, оптическими прицелами, приборами ночного видения и другими прибамбасами, да еще и, не дай бог, мандатами «слуг народа», могут позволить себе убить медведицу, спящую зимой в берлоге или перепутать лося с кабаном и пристрелить его, якобы, по ошибке при наличии всех современных средств наблюдения. При этом даже не заморачиваются наличием лицензии на право охоты или отстрела того или иного животного. На бедных степных парнокопытных охотятся на высокоскоростных внедорожниках повышенной проходимости и даже с вертолетов, беспощадно расстреливая умных и быстрых ланей с применением техники, с которой им – этим красивым животным, конечно, даже при их врожденной хитрости тягаться нет никакой возможности.

А в охоте у Сереги больше никогда не появлялось желания поучаствовать после того единственного случая! Не доставило ему это тогда никакого удовольствия. А вот за грибами в лес сходить и отдохнуть от тягот жизни, любуясь красотами особенно осеннего леса – это действительно радость!