Моя единственная в жизни встреча с настоящим вором

Слава Сергеев
Всем привет! Я не силен в криминальных идеологиях.   Ни в каких.  Но в силу того, что юность и часть взрослой моей жизни прошла в те самые пресловутые "лихие девяностые",  то будучи пацаном лет пятнадцати я мечтал попасть в криминальную бригаду. Об этом мечтали почти все пацаны . Так как это было модным. Почему на это был тренд? Потому что модные те - кто сильные! Все хотят быть похожими на тех, кто устанавливает правила на улицах, городах , в стране. И нам, молодым, казалось, что все в то время играли по правилам бандитов и затем подключившихся к ним воров.
 В моем понимании настоящий вор - это человек, живущий воровством. И как побочный заработок у него может быть игра в карты. Так же, если это уважаемый и известный в кругах  себе подобных, он может решать споры среди своих коллег и около трущейся публики.   Он не должен иметь никаких контактов с любимыми государственными людьми (состоящими на государственной службе) .  Придерживаться имущественной скромности.  И тут, как мне кажется, важно понимать, что он не может иметь в собственности шикарные квартиры, яхты, еще чего-то из предметов роскоши. Но, к примеру, зависать в шикарных заведениях, передвигаться на не принадлежащих ему "крутых" машинах, жить на хороших съёмных квартирах имеет право, так как моменты, проведенные на свободе, могут быть очень короткими, и поэтому нужно, так сказать, отдохнуть и наверстать упущенное.  Естественно ,кутить вор должен на то, что "заработал", не забыв отправить на общее дело. Естественно, вор не должен себя марать в убийствах и прочих насильственных действиях... Все выше перечисленное - это ни какие -то верные понятия, а мои пацанячьи представления о ворах.  Возможно, ничего общего с истинным положением дел не имеющее. В нашем понимание воры были этакими неприкаянными рыцарями криминальной среды...
И я хочу рассказать Вам о моей единственной встрече с человеком, который соответствовал на мой взгляд моим наивным мальчишеским представлениями о ворах.  Случилось это еще до распада СССР, примерно в 1988 году.  В стране уже пахло свободой и грядущим светлым будущим. Но это было еще все же советское государство. Партия пыталась обновить себя и страну, так как богатая плодородными землями Советская империя, закупала зерно за границей в обмен на нефть.  Это было позором. Но дело даже не в этом, если нам бы перекрыли поставки зерна из-за границы, дело попахивало бы голодом и хлебными бунтами.... Никто тогда не знал, что это обновление кончится кровавым кошмаром для русского народа.
  В тот день случилась необычная даже для середины лета жара. И я с ребятами со  двора с утра ушли купаться на речку. Уж не очень помню  почему, но вечером на остановку автобуса я пришел один.  Планировал уехать на "вступившем в коммунизм" 31 маршруте.  Так ходили желтые Икарусы и в них стояло устройство для продажи билетов для честных людей, то есть сам кидаешь монету и сам отрываешь билетик. Но фишка была в том, что не кинув монету можно было тоже оторвать билет. Поэтому все пацанята предпочитали ездить на таком автобусе, экономя на мороженое, кто-то на сигареты. 
 На противоположной стороне дороги на остановке я увидел  старших  пацанов с "низа" (район у реки, старый центр), которые постоянно цеплялись ко мне и, решив не нарываться, придумал укрыться за уже закрытом киоском "Союзпечать" . Зайдя за него, я увидел, что из открытой двери киоска выходит мужик в кепке и серой рубашке, с туго набитой большой спортивной сумкой.   Он подмигнул мне …. Я кивнул ему . И тут к остановку подъехала милицейская машина жигуль "Копейка" . Он схватил меня за шею и затащил в киоск, прошептав, мол, не бойся милиция уедет и я тебя отпущу.   Это был крепкий, чуть полноватый, коренастый мужчина лет тридцати пяти, от него пахло хорошим одеколоном и сигаретами. Бросалось в глаза, что он очень аккуратно одет. Туфли начищены и так далее.. Он продолжал мне говорить, мол, не переживай, сейчас они уедут и пойдешь куда тебе надо. У нас такое правило: "Живи сам и не мешай жить другим! Ты же про меня никому не расскажешь?"
"Нет, у нас во дворе у пацанов тоже принцип никого не сдавать", - ответил я.  И он сказал, мол, правильный у вас принцип.                " На тебе три рубля (по тем временам для малолетки хорошие деньги), я же тебе помешал жить, затащив в ларек, возможно ты свой автобус из-за меня пропустил",  - сунул он мне в руку три бумажки.  Я попытался отказаться, но он не принял возражений.
"Слышь,  малой! Мы в среду в семь вечера в "Море" будем с людьми поляну накрывать , хочешь подходи!",  - предложил он мне. Я не успел ответить, так как милицейская машина уехала, мы вышли из ларька и тут я увидел, что компания старших пацанов, что  доставали меня постоянно, перешла на эту сторону, они стояли буквально в пяти метрах от  нас.  Я стал пятиться назад.... Он увидел и поинтересовался, мол, в чем дело? Я сказал, что теперь я не могу выйти . Мужик  кивнул в сторону старших пацанов и спросил: "Что из-за них?"
Он сказал: "Пошли, я тебе отвечаю, все нормально будет!"   Парни, увидев меня, ожидаемо стали меня доставать. Один сказал: "Гляньте, парни, Дрыщ с папой идет". Пацаны не успели засмеяться , как мой спутник подскочил к говорящему и стукнул его под дых. Затем быстро прошептал ему что-то на ухо. Он покраснел и отошел к своим.  Он обратился к остальным.... "пацаны, если хотите мне что то сказать, то говорите! Но помните, за все слова придётся ответить!" Тот, который получил, всячески успокаивал остальных.... Потом он извинился перед нами.
Больше я этого человека никогда не встречал!