Икона

Юлия Головань
     Утром я проснулась в замечательном настроении. Еще бы! С завтрашнего дня мы с мужем в отпуске, и уезжаем  на отдых в Крым, в свою любимую Алушту! Но, открыв глаза, я поняла, что замечательное настроение не то, чтобы исчезает, но как-то тускнеет, как и погода за окном. Предпоследний день августа выдался дождливым и туманным. Невероятно, но мне показалось, что серый туман проник даже в комнату, и как-будто подкрадывается к кровати. Не понятно от чего, накатила волна страха. Быстро сунув ноги в тапочки, я почти бегом бросилась в другую комнату будить мужа (мы спим в разных комнатах во-первых, из-за храпа мужа, а во-вторых , считаем , что у каждого должно быть свое личное пространство).
     Буквально влетев в соседнюю комнату, я открыла рот, чтобы сказать :"Привет, Макс!" Но слова замерли у меня на губах. Мужа в комнате не было! От слова совсем. Я обежала квартиру, его не было нигде! И когда я внимательно пригляделась, то увидела , что в квартире нет даже не только Макса, но и ни одного следа его пребывания. Ни зубной щетки, ни вещей, ни дисков - ничего абсолютно! Почти в обмороке я опустилась на диван. Диван! Он был застелен пледом СИНЕГО цвета. Но я не люблю синий, и еще вчера перед сном, плед был красным. Я растерянно огляделась по сторонам, и задала себе риторический вопрос : - Что, черт возьми, происходит?! И главный вопрос : - Где Макс? Если он решил от меня уйти, то это какой-то странный способ. Его сборов я не слышала, все вещи он не смог бы унести за один раз, и почему он сделал это ночью?  И куда делся красный плед с дивана? Не мог же Макс и его забрать, поменяв на синий? Голова распухла от вопросов, но ответов не было! Я пошла по квартире посмотреть, что еще изменилось, и, к своему ужасу, увидела, что изменилось многое. Я не находила своих любимых вещей, но некоторые обнаруживались в совершенно неожиданных местах.
     Мебель...Некоторая мебель была мне совершенно незнакома. Откуда в квартире за одну ночь взялся антикварный комод в стиле рококо с двумя амурами на нем? А эта огромная напольная ваза, стоящая в прихожей? Я с ней явно не знакома, и вижу ее впервые .Может это я куда-то переместилась из своей квартиры во сне? Но нет, остальное вроде все мое, все предметы знакомы до боли. И тут я вздрогнула : - А где моя любимая кошка? Попытки ее отыскать не увенчались успехом. Не было ни ее мисок, ни лотка, как-будто ее и не было. Я снова опустилась на синий диван. В голове вихрем проносились панические мысли : - Что теперь делать? Где искать Макса? И что можно предпринять в этой ситуации? Мельком глянув в зеркало, я оторопела. Оттуда на меня смотрела вроде бы я, а вроде и не совсем я. Отражение было явно моложе. Это была я, но только 10 лет назад.
     Внезапно раздался резкий телефонный звонок. Это был обычный телефонный звонок, но меня он заставил подпрыгнуть! Это не была трель сотовых, которые были у нас с Максом, а был звонок стационарного телефона, который стоял у нас много лет назад. При переезде мы его устанавливать не стали. Тогда откуда же он взялся? Телефон все звонил, я пошла на звук, и отыскала его в прихожей, мирно стоящим на тумбочке. Дрожащими руками я сняла трубку, и хриплым от страха голосом произнесла : - Алло!  И тут... В трубке раздался самый родной и любимый голос на свете, звонила мама. Но как это возможно?! Ведь мама...
     - Доченька, ты дома? Я уж волноваться начала, долго трубку не берешь!
От волнения я села прямо на пол, и неуверенно произнесла : - Мамочка, это ты? Откуда ты звонишь? Где ты? Мама удивилась : - В каком смысле где? Дома конечно, вот, на дачу собираюсь. Олеся! У тебя точно все в порядке? Ты какая-то напряженная, и вопросы странные задаешь. Ты, кстати, обещала сегодня поехать со мной на дачу. Я, собственно, поэтому и звоню, узнать, не передумала ли ты? Я не знала, что ответить., затем пробормотала : - Мама, понимаешь, Макс пропал! Я проснулась, а его нет. Не знаю, что произошло. Мама опять удивилась : - Олеся, какой Макс?! Ты что, кота себе завела? Ох, горе ты мое, когда ты уже поумнеешь, замуж выйдешь? Я внуков не дождусь, наверное.
     Тут я поняла, говорить, что я замужем уже 10 лет, бессмысленно. И со внуками она права, детей нам с Максом Бог не дал. И как можно более бодрым голосом я произнесла в трубку :   - Знаешь, мамуля, я так рада тебя слышать! На дачу я в другой раз приеду. Мне так плохо без тебя, я тебя очень люблю!
Мама почти закричала : - Олеся, что происходит?! Ты как-будто прощаешься со мной. Давай, я к тебе приеду, вместе поищем Макса.
 - Спасибо, мамочка,- прошептала я,- только боюсь, что у тебя ничего не получится. Поезжай на дачу, я уж тут сама как-нибудь. А Макс - это не кот, это мой муж. И, не дав маме вставить не слова, я еще раз повторила : - Я очень тебя люблю, и надеюсь, что у тебя все хорошо!
     С этими словами я повесила трубку, слезы полились по щекам. Я сидела на полу и плакала. Дело в том, что мама умерла 10 лет назад. Я ждала, что телефон зазвонит снова, но он молчал. Кое-как встав с пола, я поплелась к входной двери, подумав : - На улицу, что ли выйти, с соседями поговорить? Накинув плащ, я осторожно выглянула за дверь, но тут же с ужасом ее захлопнула. В подъезде плавал все тот же серый туман, он казался живым и враждебным. В нем поблескивали какие-то искорки. Выглянув в глазок, я увидела, как из тумана вытянулось что-то, напоминающее руку и потянулось к глазку.  Сердце заколотилось как бешенное. Я залетела в комнату, закрыв дверь. Выглянув в окно, я увидела вокруг только серый туман, больше ничего разглядеть не удавалось. Вдруг что-то с силой ударилось о стекло, что-то большое, гораздо больше птицы. Я отскочила от окна, задернув шторы, как-будто это могло спасти от ужаса за окном. Внезапно я услышала шепот : - Она здесь! Она сама пришла к нам! Мы ее не звали, не звали, не звали... Она поплатится! От ужаса я почти ничего не соображала. Забившись в угол дивана, я лишь тихонечко скулила. Тут мне показалось, что одна из этих тварей уже в комнате. И тут же шепот стал визгливее : - Мы не достанем ее! Там Мария! Я удивилась : - Какая еще Мария?! Здесь, кроме меня, никого нет! Приоткрыв один глаз, я увидела на стене икону Богородицы. Эта икона досталась мне от предков, и передавалась от матери к дочери. Я подумала, что надо бы помолиться, а не впадать в ступор от страха. И я начала горячо молиться. Прочитала "Отче наш" , на всякий случай закрыв глаза.
     Внезапно по глазам резанул яркий свет. Испугавшись, что черная тварь разбила стекло, я быстро открыла глаза, и сразу же зажмурилась, настолько свет был ярким. Немного привыкнув к свечению, я разглядела, что свет исходит  от иконы Богородицы! Пучок света все расширялся, превращаясь в крутящийся воронкой вихрь, И внезапно ударил в окно. Крики боли, визг, злобное шипение - все смешалось в один большой вопль, исходящий, казалось, из глубины ада. А потом наступила тишина. Свет, исходящий от иконы, потух. Осторожно подойдя к окну, и отодвинув шторы, я увидела, что тумана больше нет, ярко светит солнце. Вдруг кто-то прыгнул на подоконник, я сжалась от страха, но это был всего лишь обычный голубь. Внезапно на меня навалилась слабость и невыносимая сонливость. - Видимо от пережитого,- подумала я, улеглась на диван, и, прежде, чем провалиться в сон, отметила ускользающим сознанием, что плед на диване КРАСНЫЙ. Не успев порадоваться этому, я моментально уснула.
      - Олеся, вставай немедленно! Я же просил тебя разбудить меня пораньше! На часах уже 12, а ты все спишь! - услышала я после пробуждения. Открыв глаза, я увидела, что лежу в своей кровати и возмущенное лицо мужа надо мной. - Макс, милый, ты нашелся! Я так люблю тебя!
 - Олеся! С тобой все в порядке? - голос мужа стал встревоженным. - В каком смысле нашелся?! Я и не думал никуда исчезать. Задумчиво глядя на Макса, я произнесла : - Так вот какую Марию они имели ввиду! Благодарю тебя пресвятая Богородица за спасение! Муж застыл немым столпом, а я побежала по квартире. И тут же споткнулась о кошку. Схватив её на руки, я поцеловала любимую, усатую морду. Макс пошел за мной, поминутно вопрошая : - Олеся, что случилось? Ты объяснишь мне наконец?! Не увидев в квартире ни антикварного комода с амурами, ни напольной вазы, ни телефона на тумбочке, удостоверившись, что все вещи мужа на месте, а плед на диване по-прежнему красный, я радостно сказала : - Пойдем завтракать, все расскажу! Попивая кофе, я постаралась максимально подробно изложить все Максу. Целая гамма эмоций отражалась на его лице. Когда я закончила повествование, он долго молчал, потом с ужасом посмотрев на меня, произнес : - И все это действительно произошло с тобой ?! Олеся, где же ты побывала?
      Но вот на этот вопрос у меня ответа нет до сих пор. Может пузыри параллельных миров ненадолго соприкоснулись, пытаясь взаимодействовать. Но уж слишком недружелюбным оказался другой мир, и, кто знает, если бы не вмешательство Богородицы, чем бы все закончилось. А молодость моя , увы, так и осталась в том, параллельном мире. В зеркале снова отражалась я, но меня это не расстроило. Улыбнувшись своему отражению, я пошла собирать вещи для отпуска.