Побег с Фомальгаута. 23

Димитрий Галкин
Первым делом я подумал, что это опять шуточки Ньютона. Один раз он мне подсунул вместо Кати трёхмерную проекцию. Но мои опасения оказались напрасными.
- Вик! Ты живой! – вскрикнула она и со слезами бросилась в объятия.
- Живой, живой. Ну не плачь. Всё хорошо, - пытался я утешить девушку, но рыдания не прекращались.
Я как мог, успокаивал её. Что-то тихонько приговаривал, шептал всякие ласковые слова и, наконец, добился своего. Рыдания понемногу стихли. Всё ещё всхлипывая и сбиваясь, она стала рассказывать:
- Думала… думала не увижу тебя. Ньютон нёс ахинею… Что ты, в общем-то не нужен… Сделал всё, что требовалось… Я… я в отчаянии была, Вик. Понимаешь? В отчаянии! Они просчитали всё и сами запустили… Мы зашли с доктором в зал… Там роботы. Он… он сказал, что возьмет с собой ещё нескольких. Я не знала куда деваться, Вик. И тогда мне на глаза попалась эта кнопка.
- Какая кнопка?
- Там пульт… На нём много всего и эта кнопка… Не зная, что делать, я треснула по ней… Я убила их всех! Убила… Понимаешь?
От удивления у меня отвисла челюсть. Я усадил девушку, приготовил чашку кофе и сказал:
- Вот. Успокойся и глотни кофейку. Это тебя взбодрит. Если честно, я ничего не понял.
- Спасибо за кофе, - сказала Катя, - действительно, легче. Сейчас соберусь с мыслями.
  Выдохнув, она начала рассказывать:
- В общем, когда тебя увели, Ньютон понёс ахинею. Он заявил, что ты своё дело сделал и толку от тебя мало. Зачем, говорит, он нам нужен? Если бы вы вели себя по-человечески, тогда я бы махнул на него рукой. Но вы сами виноваты. Ты сейчас пойдёшь со мной.
«Куда?» - спросила я.
«Увидишь. А чтобы не делала глупостей, два робота будут у тебя за спиной».
Я шла позади доктора. За мной топали роботы. Мало того, что от слов Ньютона я была на грани, так он ещё подливал масла в огонь. Оказывается, они без моей помощи приступили к загрузке алгоритма. Даже не смоделировали работу коллайдера. А вдруг что-то пойдет не так? Доктор же продолжал разглагольствовать. Утверждал, что ему подвластно всё. Мы поднялись этажом выше, и я поняла, что здесь твоя мастерская, Вик. Но мы шли дальше и оказались в одном из залов, что видели с тобой на плане здания. Там много роботов различных модификаций. И пульт. Я чувствовала, что закипаю. Мне хотелось чем-нибудь долбануть доктора по башке. Но под руку ничего не попадалось. Пока Ньютон ошивался около роботов, я в бессилии прислонилась к пульту. И увидела кнопку. Чем-то она привлекла моё внимание. Может быть, надписью?
- А что там? – с замиранием сердца спросил я.
- Использовать в крайней необходимости. Не зная, что произойдёт, я хлопнула по кнопке рукой. Роботы, которые меня конвоировали, отключились. Да и другие тоже. Но самое страшное это то, что Ньютон замер на месте словно статуя. Он выглядел как мёртвый! Не шевелился и ни на что не реагировал. Я вытащила у него ключ из кармана пиджака и побежала к тебе. Я так боялась! Ньютон умеет бахвалиться, но руки марать боится. Зато его дружки-соратнички могут всё. Мне вечно мерещится самое страшное, я боялась, что тебя нет в живых. Думала, зайду в комнату, а там…
- Ну, что ты. Всё хорошо. До меня не успели добраться. А ты молодец! Не знаю, что произошло, но это даёт нам фору. Когда запустится коллайдер?
- Не знаю. Нужно залезать в систему.
- Ты сказала, что взяла ключ. Значит мы можем освободить ребят?
Катя кивнула.
- Бежим! – сказал я. – Пока есть время и эти деятели в отключке.
Мы опрометью понеслись к комнатам Саарабана и Хвата. Через пять минут у Хвата было проведено совещание. Я взял на себя роль рассказчика и вкратце объяснил друзьям ситуацию. Катя изредка меня поправляла, но в целом я справился.
- И что дальше? – спросил Саарабан.
- Нужно выяснить оставшееся время до запуска коллайдера. – ответил я, - этим займется Катя. А мы должны разобраться, что произошло с Ньютоном.
- Вик, а где Рико? – спросил Хват. – Он почему не с нами?
- Про него я расскажу по пути. Возможно у нас очень мало времени.
Пока мы шли в зал управления, я рассказал всё, что знал про Рико. Как его вычислили, как открыли ловушку и каким образом нейтрализовали.
- Чертовщина какая-то, - пробормотал Саарабан, - андроид?
- Не могу поверить, - вторил ему Хват, - забодай меня…
- Это так, - кивнул я, - и мы должны непременно его найти. Он отличный товарищ и обязательно нам поможет.
- Плевать, андроид или кто там ещё, он был мужиком, - добавил Хват и выругался, - ещё бы нам оружие добыть.
- Пока не знаю где оно, но мы найдём, - пообещал я ему, - без оружия нельзя.
Между тем, мы дошли до помещения, где однажды я познакомился с командой Ньютона. Катя первой вошла внутрь и вскрикнула.
- Подожди милая, - я тихонько отстранил девушку и шагнул в помещение.
Саарабан и Хват вошли следом. Компьютеры исправно работали, на столах валялись бумаги и, в общем-то, ничего особенного. За исключением стоящего посреди зала доктора Планка. Старый ученый выглядел странно. Как будто манекен, застывший в неожиданной позе, но, если приглядеться, вполне себе живой человек, отчего-то впавший в ступор.
- Я.. я боюсь его, - сказала Катя.
- Ньютон выглядел так же? – спросил я.
Катя кивнула.
- Не бойтесь, Кэт. Я что-нибудь придумаю, - Саарабан подошел к вешалке, снял первый попавшийся халат и накинул на голову Планку. - Так лучше?
Теперь доктор в точности напоминал манекен, на которого зачем-то накинули светлую ткань.
- Д-да, так лучше, - кивнула девушка и уселась за компьютер.
- Потом разберемся, что с ними произошло, - я сел в кресло и принялся наблюдать за Катей.
- Вошла в систему, - сообщила она, - до полной загрузки алгоритма осталось шесть часов. Быстро они сработали.
- А когда запустится этот, как его, коллайдер? - поинтересовался Хват.
- Проверка всех систем до полной готовности займет ещё часов двенадцать. Это очень огромная машина – полсотни промежуточных ускорителей плюс вся электроника.
- Значит, времени у нас меньше суток, - констатировал я.
- Нет, - возразила девушка, - коллайдер сразу не запустится. Это, к примеру, не электродвигатель. Мгновенно не заработает. Нужно время. Полной рабочей мощности он сможет достичь лишь через сутки. Может быть чуть больше.
- Итого – сутки с небольшим, - задумчиво проговорил Саарабан, - вполне достаточно, чтобы смыться отсюда.
Хват хотел было что-то сказать, но его опередила Катя.
- О! Я нашла кое-что интересное! Они всё-таки попытались смоделировать работу. Построили трёхмерную модель, но почему-то не запустили…
- Сможешь? – спросил я.
- Да, смогу.
Девушка ввела какие-то данные и на большом во всю стену экране появилось трехмерное изображение коллайдера. Он напоминал огромное, неправильной формы кольцо. Поясняющая надпись гласила, что запуск произведен. Вверху мелькали цифры.
- Модель демонстрируется в ускоренном режиме, - пояснила Катя, - видно, как быстро идут часы.
Некоторое время ничего не менялось. Затем поток частиц внутри коллайдера изменил цвет с серебристого на оранжевый, а потом произошла яркая вспышка. Самый огромный во вселенной ускоритель частиц прекратил своё существование.


http://proza.ru/2022/02/09/1902