Детский оптимизм

Сергей Шарабурин
   Младший из моих сыновей Артёмка с раннего детства коллекционировал всё,
что под руку попадётся; это он определённо унаследовал от меня. Да к тому же он, хоть и незаметно, но постоянно следил за тем, что и как я делаю.
   И вот как-то раз он застал меня за тем, как я перебираю монеты в своей коллекции.
-   Какие-то странные денежки,- сказал Тёмочка, заглядывая через плечо, - незнакомые и... потёртые... старые...
-   Не старые, а старинные,- уточнил я.
-   А в чём разница? – спросил Тёма.
-   Старые - это те, которым лет двадцать-пятьдесят. А старинные... вот, например, этот медный пятак царской чеканки; ему больше ста лет, - он старинный.
-   Сколько он стоит? – поинтересовался Тёма.
-   Сейчас точно не скажу. Но не дешево. Дело в том, что монеты с годами дорожают... особенно, если они в хорошем состоянии.
-   Как это? – полюбопытствовал Тёма.
-   Не потёртые, без поврежденний...
-   Как новенькие и блестящие?
-   Точно, - согласиолся я.
   Тёмочка на какое-то время задумался, а потом деловито попросил:
-   Пап, если тебе будут попадаться новенькие, блестящие монетки, - отдавай их мне... пожалуйста.
-   Зачем?
-   Я их буду складывать в банку, на коллекцию.
-   Какой смысл?! – удивился я, - Они стоят ровно столько, сколько на них указано.
-   Это сегодня, - резонно заметил Тёмочка, - а через сто лет они станут старинными. Вот тогда-то я их и продам и сразу разбогатею.