Глава 6. Первый полёт

Тася Яковлева
Рустем никак не ожидал, что буквально через полчаса будет сидеть верхом на птеранодоне.
- Обними его, как маму, - инструктировала мальчика Замира, - Сидя ты можешь слететь с него.
- Почему мы просто не можем поехать в школу на технике Персеи-тата? – спросил Рустем.
- Потому что по джунглям ни один автомобиль не проедет. Их можно только перелететь или пересечь на динозаврах.
- Все посетили туалет перед вылетом? – как всегда отшутился Лукман-оджам и скомандовал птеранодонам, - Юкъары!
Ящеры дружно взлетели. Папа Замиры был впереди, показывая рукой остальным, когда поворачивать.
Рустем постеснялся сказать, что жутко боится высоты, и теперь, глядя сверху на джунгли, он чувствовал, как всё плывёт перед глазами. Мальчик уже увидел рядом с горой большое четырёхэтажное здание, похожее на башню из пряничных домиков с ярусами разного размера, как почувствовал, что силы покидают его, а руки предательски соскальзывают.
Очнулся Рустем на траве. Рядом были Замира и Лукман-оджам.
- В рот мне компот! – произнесла девочка, - Да ты весь бледный! Почему не сказал, что высоты боишься??
- Постеснялся…
- Ты же так мог убиться! Хорошо, что наши птеранодоны обучены ловить незадачливых наездников!
Лукман-оджам с улыбкой произнёс:
- Ладно, в лётчики тебя брать не будем. Но в другой раз говори о таком, хорошо?
Рустем кивнул.
- Готов с учителями познакомиться? Если нет, вернёмся.
- Пойдёмте в школу. Только можно мне стакан воды? – попросил мальчик, вставая.
Замира подошла к фонтану, который был справа от школы, достала из своего рюкзака кружку, и, к удивлению Рустема, собралась в нём наполнить .
- Не бойся, - сказала она, глядя на тревогу товарища - Мы строим фонтаны не для красоты.
- Смотрю, вы много знаете о мире людей.
Лукман-оджам ответил мальчику:
- Наши эрудиты хорошо изучили вашу расу.
- Кто у вас является эрудитом?
- Мисти с янтарными глазами. Вроде меня, - с улыбкой сказал директор, пристально посмотрев на Рустема.
- Мой папа – самородок! – похвасталась Замира, - Мало того, что эрудит, так у него ещё и зелёные волосы – черта прирождённых лидеров и преподавателей! Но для мисти большая редкость родиться с таким цветом волос. У нас на континенте всего четверо имеют зелёные волосы,  двое других живут в Лавразии.
- Учителя среди мисти рождаются редко. Это – самая большая наша проблема, - произнёс Лукман-оджам, - Астинь пригласила тебя к нам, потому что разглядела в тебе много талантов, которые в мисти не сочетаются никогда, среди них – способность учить других.
Рустем испугался:
- Боюсь, она преувеличивает… Я любил играть в школу раньше, изображая преподавателя, но это ничего не значит…
- Время покажет! – улыбнулся Лукман-оджам.
Они втроём вошли в школьный холл, выполненный словно из сладостей, и поднялись в лифте на последний этаж, где было всего три кабинета: один для учителей, второй – для завуча, третий – для директора. Попросив детей немного подождать его, Лукман-оджам вошёл в учительскую на пару минут, вернувшись оттуда уже с молодой зеленоволосой преподавательницей, у которой были чёрные глаза.
- Знакомься, Рустем. Это Мадлена-оджам, наша учительница начальных  классов. Сегодня мы вдвоём проведём тебе экзамены, чтобы решить, в какой класс ты пойдёшь, - потирая руки, произнёс Лукман-оджам с довольной улыбкой.
- Сколько всего лет у вас учатся? – поинтересовался Рустем.
- Семь, - ответила Замира, - Один год учёбы у мисти вмещает в себя школьную программу двух лет обучения в твоём измерении. Только некоторые предметы и шестые-седьмые классы у нас точно различаются.
- Чем?
- У вас наверняка не было таких уроков, как Учуш и Кельмешеклер, а два последних года в школе нас обучают для будущей профессии.
- Это не считая того, что некоторые занятия у нас подбираются индивидуально под таланты ученика, - добавил директор и улыбнулся, - Но твои нам пока неизвестны, поэтому первое время будешь ходить на каждый урок.