Пожалуйста, прости - часть 7

Мирослава Завьялова
На следующий день, как и договорились, мы с удовольствием осваивали небольшой каток возле сквера. Неизвестно, кто его залил, но выглядел он ровным и места достаточно; там уже шустро катались девочки помладше. Галя и Венера, взявшись за руки, передвигались по самому краешку  катка, сразу было заметно, что они новички на льду. Коньки мне подарили давно, но хорошо кататься пока не получалось. А вот Лариса оказалась настоящей фигуристкой! Ловкие повороты, вращения, скорость - всё у неё получалось, но само собой, ни на какие занятия она не ходила, просто старалась больше заниматься спортом и не пропускала уроки физкультуры. Лариса принялась мне объяснять различные хитрости фигурного катания, и у меня стало получаться получше. Настроение сделалось отличным, да и как могло быть иначе? 

- Скоро домой, - с сожалением сказала Лариса, - брат придёт за мной; к родителям гости приедут, с их детьми сидеть надо. 

- Ты такая добрая, всем помогаешь, - мне хотелось поддержать одноклассницу, - ничего, каникулы ещё долго, успеем накататься. 

Лариса быстро взглянула на меня:
- Мы решили каждый день кататься. Мои подружки из «Б» класса, Галя, Венера, ещё девочки придут. Ира, а скоро спортивные соревнования между школами. Надо пойти поболеть за своих, когда в нашей школе лыжные соревнования начнутся. У нас лыжня отличная! 

- Обязательно пойдём! - поддержала я идею и услышала в ответ, что Мишка в общешкольной команде, и Ярослав тоже; а её брат и Ярослав давние друзья, хотя никогда не учились вместе, а сейчас брат в техникум поступил…

- Вот, он уже идёт, - перебила Лариса сама себя, а мне стало понятно, почему так запросто она общается с Ярославом Тихоновым. Если бы Таня знала об этом, тогда, может, она подружилась бы с Ларисой, а не с Морозовой и Заволокиной. Таня, в общем-то, хорошая, вот только…

- Пока, девочки! - Лариса уцепилась за руку брата и заторопилась по тропинке. На коньках мы выходили прямо из дома, по снегу идти не очень удобно. Проводив одноклассницу взглядом, я увидела на тропинке Мишку Егорова с санками и сестрёнкой; девочка шла неохотно, он почти тащил её за собой и, видимо, за что-то ругал. 

- Ира! Ира! - закричала Наташа. Я быстро подъехала к девочке. Она обняла меня и со слезами на глазах добавила брату:
- Иди сам в школу! Я не пойду, с Ирой буду гулять.

- Зачем вы идёте в школу? - удивилась я и услышала от Мишки, что скоро соревнования, вся команда собирается на тренировку, а ему сестрёнку не с кем оставить. 

- Хорошо катаешься, - одобрил мои старания Мишка и снова принялся уговаривать Наташу, но та только заплакала ещё громче. 

- Пусть останется, - предложила я, вспомнив Ларису, - присмотрю за ней. А если замёрзнем, ко мне домой пойдём. 

Наташа захлопала в ладоши и помахала брату рукой. 

В течение следующих тридцати минут девочка рассказала мне, что на Новый год Дед Мороз положил ей под ёлочку конфеты и куклу, а бабушка подарила белого зайца. Я катала Наташу на санках, которой очень нравилось скольжение по льду. 

- А Мишке подарили книжку, только она плохая, без картинок. 

- Кто подарил? - спросила я с любопытством, - Дед Мороз?

- Ты что, - засмеялась девочка, - таким большим подарки дарит мама. И бабушка.

Мне хотелось узнать побольше о Мишке и его семье. Странно, что я ничего не знаю о нём, да и о многих других тоже. А вот Таня интересовалась жизнью одноклассников всегда. Ларисе тоже многое известно, и не только о наших одноклассниках. Но она староста уже третий год…

- Бабушка идёт! - крикнула Наташа, - Мишка ей записку дома оставил!

Пожилая женщина остановилась, поджидая бегущую навстречу внучку. 

- Я с Ирой гуляла! - радостно выкрикивала девочка, - с Ирой! Она Снегурочкой была, помнишь, я говорила?

- Помню. Наташа много рассказывала об утреннике в школе, - улыбка пожилой женщины теперь предназначалась и мне. Я не знала, что ответить, и смущённо промолчала. Наташа уселась на санки и ещё долго махала нам рукой, пока бабушка увозила её домой.

- Хорошая девочка, с моими сестрёнками вместе в садик ходила, - Венера тоже помахала Наташе, - Мишка всегда забирал её из садика. Бабушка у них работала тогда ещё, а мама всегда допоздна. Отца нет. 

- А где он? - с любопытством спросила я и сразу почувствовала, как сжалось моё сердце, - бросил их? 

- Погиб на работе, на стройке. Наташа совсем маленькая была, не помнит, наверное, его. 

Мне сразу сделалось грустно, и вскоре я попрощалась с одноклассницами, выбралась на тропинку и немного неуклюже двинулась в сторону своего дома, стараясь идти там, где побольше снега. Внимательно глядя под ноги, я вздрогнула, не заметив, как кто-то перегородил мне дорогу. Мишка!

- Твою сестру бабушка забрала,  - торопливо сказала я, - минут тридцать назад. 

Мишка кивнул головой:
- Понятно. Спасибо тебе за помощь. 

- Обращайтесь, если что. Всегда пожалуйста. 

Я слегка кривлялась, копируя  сцену из какого-то старого фильма, тем самым скрывая смущение перед одноклассником. Но у него, наверное, тоже имелся «дар» артиста. 

- Обратимся. Обязательно! - его улыбка сейчас предназначалась только одной мне, и вдруг захотелось, чтобы он больше никому не улыбался ТАК…

- Пока, - меня всё же смущала затянувшаяся пауза. 

- Пока, - эхом отозвался Мишка, - у тебя нос вон какой красный, замёрз совсем. 

Хорошо понимая, что это шутка, я всё же резко  повернулась и, стараясь идти как можно красивее, торопливо направилась прочь. 

- Полька, я пошутил. Не обижайся, это просто шутка! - донёсся до меня крик, но я только прибавила ходу, едва не поскользнувшись несколько раз. Вот тебе и грациозна, как пантера, вспомнила я о ком-то слова Тани. Подружка часто говорила на эту тему, и сейчас наверняка прошлась бы перед одноклассником красиво. Если бы умела кататься на коньках. Едва не рассмеявшись, я повернулась и увидела, что Мишка стоял на том же месте и смотрел мне вслед. Настроение ещё больше поднялось, и теперь я действительно ловко пересекла небольшую дорогу и направилась к своему дому. На душе сделалось приятно. А завтра к Оле в гости, и это тоже здорово! 

Собираться в гости к однокласснице я начала едва ли не с утра. Пересмотрев ещё раз свой не особо богатый гардероб, вытащила два платья. Оба достались мне от старшей сестры,  и в одном из них я ходила на новогодний вечер в школу. Подумав, я нарядилась в другое, зелёное, расшитое блестящими нитями; длиной чуть ниже колен, узенькое, но я ещё подпоясалась чёрным блестящим ремешком. 

- Подказачилась! - весело заметила мама, накрывая на стол. - Идёмте завтракать! Куда собралась? 

Вопрос адресовался мне, и я ответила. Вошедший на кухню папа спросил то же самое, и я повторила:
- К однокласснице в гости, Оле Сурковой; она новенькая у нас. 

Немного рассказав об Оле, я услышала от мамы вопрос:
- Ты подружилась с новенькой девочкой? А Таня? Вы что, поссорились? 

Чуть помедлив, я ответила, что Олю назвать подругой пока не могу, а с Таней не поссорилась, всё хорошо у нас. 

- Давно к нам не заходит, - не унималась мама, и мне стал неприятен этот «допрос». - И, знаешь, она какая-то неискренняя стала. 

- Мама, перестань! - у меня на глазах появились предательские слёзы, - не надо говорить плохо про моих подруг. 

- Хватит споров, девчонки! - папа обнял меня; успокаивая, погладил по голове, как маленькую, - ты же Снегурочка, ну, улыбнись. 

Папа всегда умел успокоить меня очень быстро. Я знала, что являюсь его гордостью, любимой маленькой дочкой, младшенькой. Он об этом часто говорил, не стесняясь, и иногда мне становилось совестно перед старшей сестрой, но она никогда не выказывала недовольства или обиды. 

После завтрака я расплела множество мелких косичек, получив в итоге длинные тонкие спиральки, прикрепила две заколки чуть повыше ушей, чтобы были видны блестящие «изумрудные» клипсы, в тон платью, и понравилась сама себе. Перебирая шкатулку с недорогими украшениями, подумала о девочках, с которыми пойду сейчас в гости. Раньше я как-то не задумывалась о том, как живётся моим сверстникам. В моей семье всё хорошо: любящие родители, сестра, бабушка рядом. Подарки на все праздники, поездки на каникулах на отдых, походы в гости с родителями в семьи, где тоже любили детей и заботились о них. Там всегда хорошо и весело, хотя мы и были разного возраста. 

У Мишки в семье, как оказалось, нет отца. Лариса уже рассказала мне о Гале и Венере. Их отцы - родные братья, но какие! В семье Гали особых проблем не было, а вот отец Венеры часто выпивал и от этого становился злой, обижал своих домочадцев. Венера быстро собирала сестрёнок-двойняшек, и они убегали в соседний подъезд к родственникам. Тогда отец Гали шёл успокаивать младшего брата, но получалось это не всегда. 

Самые красивые заколки и новые бантики я решила подарить Венере и её сестрёнкам, у них у всех длинные волосы. 

Я сняла с вешалки свою любимицу - старую мамину сумочку на тонком ремешке, положила в неё большие заколки, блестящие «невидимки» с бусинками на конце, новогодние открытки, подписанные заранее. Пристроив сверху бумажный кулёк с конфетами, приготовленный мамой, сняла с вешалки пальто, но не успела надеть - пришлось ответить на телефонный звонок. 

- Ира, привет! Чем занимаешься? Тут девчонки на лыжах собираются, нас много, и мальчики подойдут. Ты как, с нами? В час возле школы договорились. 

- Так лыжня занята же будет, - удивилась, - тренировка там у мальчишек, я слышала. 

- Там вторую лыжню сделали, для катания. Во сколько придёшь? 

- В другой раз, сегодня не смогу. 

- А чем ты так занята? Или это великий секрет? - весело рассмеялась Таня, я ответила тоже какой-то шуткой и положила трубку. 

    (продолжение следует

     http://proza.ru/2022/02/03/1280