Так случилось этой зимой

Виктор Чаплыгин
День не задался с самого утра. Дети долго просыпались и не хотели вылезать из теплых постелей, блинчики почему то не получались, потом немного обожгла палец о сковородку. Охватило чувство безысходности какой то. Недавно ушел к другой муж, с которым жизнь была и не то чтобы безоблачной, но стабильной. И казалось, ничего не предвещало беды. И вот… Старшая Алина в свои 10 лет все поняла сразу. И несколько дней со мной почти не разговаривала, и теперь часто психует и злится на меня. А младшая Аня – она пятилетняя девочка еще не осознала до конца всю трагедию нашего сегодняшнего существования. Я закрылась в ванной и смыла слезы. А скоро Новый Год и Рождество. Дети не должны видеть меня раскисшей.
В переполненной маршрутке, в которой даже в эту эпидемию   Короны почти все без масок, кто кашляет, кто чихает- почему то не нашлось свободных мест и я, стоя, прижала к себе детей одной рукой, а второй уцепилась крепко за спинку кресла. Молодые и не очень люди смотрели на нас( а многие и не смотрели вовсе) явно осуждая. Глаза у всех были или равнодушные или злые, никто не уступил места.  Старшая дочка все время вырывалась и ругала меня , боясь опоздать на уроки- она сегодня дежурит.
 Я ее как могла успокаиваю, хотя понимаю – мы все равно опоздаем. Я не имею права на нее кричать или ругать, она очень изменилась с уходом отца. Младшая, молча уткнулась мне в бок и затихла. Маршрутку кидало из стороны в сторону, и я с детьми болталась туда сюда, чем мешала смотреть в телефон краснощекому мужичку. Что там у него было такого , что он не мог оторваться! А рядом на сиденье, предназначенном для пассажиров с детьми и инвалидам сидела девушка, явно студентка с наушниками в ушах и прикрыв глаза слушала наверно музыку. Я не просила ее уступить место, вспоминая прошлую поездку, когда на мою просьбу уступить детям, получила в ответ оскобления. _Потерпи Алиночка, скоро уже приедем, прошу старшую. Но та не унимается и капризничает.
 И вдруг – с последнего кресла поднялся мужчина , высокий, коротко стриженый с аккуратной бородкой и усами, в красивой курточке. У него были необычайно добрые глаза. – Женщина пройдите сюда, мы с молодым человеком уступаем Вам места. Он пальцем  показал своему соседу- молодому парню подняться. И тот, молча встал и вышел на середину маршрутки. Я  поспешила пройти     с детьми на освободившиеся места . –Ой спасибо Вам , а то уже рука не держала, сказала я   мужчине. –Не стоит, и он снова посмотрел на меня и детей своими необычными глазами. Что то во мне распрямилось, как то стало легче дышать и, почему то все утренние неприятности куда то ушли.
Через  полчаса, этот мужчина передал деньги водителю и вышел на остановке. Но он выходя опять посмотрел на нас и громко сказал в открытую дверь маршрутки – Все у вас будет замечательно, и улыбнулся тепло и ласково. Наша остановка была следующей и я оплатив проезд, вышла с детьми. Алина не психовала уже, и мы вприпрыжку добежали  до школы. И звонка еще не было- мы успели, хотя я была уверена – опоздаем.
 А дальше больше- в садике мне сказали, что мне не нужно платить за следующий месяц, у меня переплата. Но ведь я точно знала, что лишнего не платила. Да и с чего платить то- работа учителем литературы в школе не приносит бешеных денег. Нам еле хватало на еду . Хорошо что родители и одни и вторые помогают. А на работе меня встретила секретарь :- Марина зайди к директору. Думала что получу как всегда втык, но он  мне предложил участвовать в конкурсе им. Чехова, который состоится   или в онлайн режиме или очно в  столице. Я чуть не упала, когда он мне все это выпалил. Конечно да , тем более это мой любимый писатель. И в класс я вошла не серой мышью, а влетела на крыльях. И дети какие то  спокойные и милые, даже этот Пашка неряха и хулиган, сегодня был причесан и в наглаженной форме. Мой любимый 6- й А.
На обратном пути домой мы опять ехали в переполненной маршрутке. Мест как и обычно не было и я с детьми втерлась в середину, ухватившись за небольшой участок свободной перекладины вверху. Все что было хорошего со мной сегодня, сразу забылось почему то.  И вдруг водитель остановил маршрутку и повернувшись к пассажирам сказал громко и грозно- А ну кА уважаемые студенты на первых местах быстро уступили женщине с детьми! И все посмотрели стоявшие пассажиры на двух молодых девушек, которые включившись в наушники, что то слушали веселое и периодически похохатывали. Но они услышали окрик и, нехотя достав из ушей аппаратуру, встали с мест.  Пассажиры пропустили меня с детьми и я, благодаря  и девочек и водителя, пробралась на свободные места. Так мы доехали до нашей остановки.  При выходе я еще раз поблагодарила водителя и вдруг увидела эти добрые глаза. Да это был тот самый мужчина, который  сегодня утром нам помог.   Я запомнила его имя, которое было на табличке-  Иван. Он проводил нас своим необыкновенным взглядом и улыбнулся.
Пока шли к дому поведала дочкам свои сегодняшние приятные события, а они мне свои – тоже приятные. Сегодня никто не таскал Алину за косу в школе, а на дежурстве ее похвалили. И тот самый мальчик, который ее вечно обижал, сегодня извинился и помог собрать портфель. И малышке сегодня повезло- ей дали роль главной снежинке на Новогоднем Празднике.  Алина тоже приметила водителя и запомнила его по утренней встрече.  Мам- а это может быть волшебник, ведь все хорошее началось с утра, от его пожелания.!  _ Волшебник , волшебник- закричала маленькая Аня! Ура у нас есть знакомый волшебник. _ Да ладно вам глупышки, не бывает волшебников на самом деле, они только в сказках, уверяла детей я, хотя и сама в своих словах не была уверена.
На следующий день  - в субботу мы пошли покупать елку. Выбрали на небольшом базарчике, невысокую, не дорогую елочку. Нам ее упаковали и мы пошли домой наряжать ее. В парадной я увидела, что из нашего почтового ящика торчит какая то бумага. _ Наверно жэк прислал на оплату услуг, с досадой подумалось мне, вот ведь нашли время «порадовать»( у нас были небольшие долги по оплате).   Я забрала содержимое ящика- на конверте ничего не было, видимо послание было внутри. Конверт был новогодний, с  нарисованными дедом морозом и снегурочкой. Дома я бросила его на тумбочку с обувью, не рассматривая, и мы с девочками начали ставить елку в подставку и украшать ее  игрушками. Когда дело было сделано и зажглись огоньки гирлянды и девочки пошли на кухню приготовить чай, я устало села возле тумбочки и взяла в руки конверт.
А внутри оказались три пригласительных билета на праздник Нового Года в дворец студентов. Условие- все должны быть в маскарадных масках. В приглашениях были написаны наши имена и фамилии. Кто бы это мог такое придумать? Я пыталась вспомнить –не было ли какого разговора на работе о празднике, или  подруга моя Валя что то придумала.  На работе точно ничего не предлагалось- все стремились домой встречать с семьями. Позвонила Вале- та вообще не в курсе.- Может у тебя кто то появился ? спросила она. _Да никого у меня нет из мужчин, просто происходят какие то странные события . _Если эти события тебя радуют, то расслабься и принимай их. – Валя всегда была оптимисткой.
Я позвала детей и показала им приглашения. Восторгу девчонок не было предела, - они прыгали , орали что то, хватали меня за руки и тащили в хоровод к елке. – Ураа  - мы пойдем на праздник кричала Аня, а Алина просила- мамочка, нужно немедленно делать маски, а то не успеем. Действительно оставалось три часа до начала. И мы дружно включились в работу.  В ход пошла бумага, клей, дождик и разная мишура. Практически через час все было готово. Я примеряла маску «летучей Мыши», Аня – «Красная Шапочка» а Алина превращалась в «Фею» . Тут же нашлась корзинка Ане и волшебная палочка Алине. 
В общем скоро мы приоделись и пришли ко Дворцу Студентов, который был недалеко от нашего дома. А там на площадке перед входом толпил ся празднично одетый люд. Много детей разного возраста. Все постепенно пропускались двумя красочными клоунами,  точнее клоуном и клоунессой внутрь дворца. Нас попросили показать приглашения и маски и вот мы в фойе. Мы быстро сдали верхнюю одежду и тут услышали громкий голос – Дорогие гости – прошу всех в зал! Я  все пыталась увидеть кого нибудь знакомого, но тщетно, все были в масках и никого невозможно было узнать.
Посреди зала стояла красиво украшенная большими шарами и гирляндами елка. Она почти упиралась в потолок верхушкой, на которой красовалась золотая звезда. Музыка новогодняя постепенно стихла. _ -Дорогие гости- обратился ко всем Дед Мороз в шикарной зеленой со звездами шубе и шапке- мы приветствуем вас на нашем празднике- встрече Нового Года! Сегодня будет все- и танцы и игры и лоторея, будут всем подарки  и конечно конкурс масок. Мы со Снегурочкой( а она стояла рядом с Дедом в белоснежной шубке и такой же шапочке) постараемся вас веселить и радовать, надеюсь и вы нам поможете в этом. А сейчас праздник начинается! Ну ка вместе крикнем « Елочка зажгись!» . Гулко и нестройно прозвучали слова произнесенные вместе с Дедушкой Морозом собравшимися . – А ну кА еще раз и дружней!- Мороз махнул рукой и под своды огромного зала вознеслось – «Елочка зажгись!», да так громко, что шары на елке покачались. А гирлянды тут же вспыхнули разноцветными огоньками, которые струились по елочке, мигали и переливались из одного цвета в другой. Музыка, которая струилась откуда то сверху, довершила волшебство содеянного. – А теперь самых маленьких прошу к елочке- Мороз взмахнул рукой и полилась песенка о елочке. – Детей поставили в хоровод и они подпевая песенку о елочке, пошли кружить , взявшись за руки вокруг елки. Конечно Аня была там, а мы с Алиной радовались за нее.  Рядом со мной оказалась женщина в красивом бирюзовом платье и в маске кошки. _ Послушайте, спросила я ее – А кто организовал этот праздник? _ Да Вы не одна такая, сказала она- мы все наверно тут ничего не понимаем, но это же здорово так что не парьтесь!
Прошли все игры, дети получили подарки, причем все было продумано до мелочей, каждый получил то о чем мечтал. Аня  с сияющими глазами принесла большого желтого мишку с бантом. Я ей давно обещала такого, но все никак не хватало денег. Мы с Алиной потискали игрушку с удовольствием. А тут  и Алинин возраст вызвали к елочке. Но здесь почти по взрослому- мальчиков попросили пригласить девочек на вальс. Как хорошо что Алинка ходит на танцы! К ней подошел высокий мальчик в маске принца с короной. Дети кружились не долго под музыку Штрауса. И вот все получили подарки. Алина принесла коробку, перехваченную голубой лентой. _ Мама не знаю что в ней, вдруг то что мне не нравиться. _ Да ладно тебе доча, открывай- видишь все открывают. Мы общими усилиями сняли ленту и бумагу. Открыли коробку и вот тебе Алина новый айфон. Ничего себе! У нее мой старый телефон, хоть и неплохой, но с треснутым корпусом и память забита. А тут – последний писк. Алинка обалдевшая прыгала вокруг нас радостно взвизгивая. Еле ее остановили.
А тут объявили танец для родителей. Все пошли танцевать. Только я и еще один мужчина в маске тигра, остались среди детей. Я уже хотела забрать детей и пойти в буфет, как вдруг он замахал мне рукой и подбежал. Я приглашаю Вас на танец выпалил он и не дожидаясь моего согласия взял за руку и повел в толпу танцующих. Дети хлопали в ладоши , а мне ничего не оставалось как подчиниться. В вальсе ( а танцевала я не ахти) мой партнер почти носил меня на своих сильных руках и я отдалась в его власть полностью. Все было прекрасно. Музыка закончилась и он подвел меня к детям,- держите свою маму – сказал он, у нее немного закружилась голова. Да она у меня закружилась и не столько от вальса, сколько от его сильных рук и  близости его наших тел. Отдав меня в руки моих девочек, мужчина растворился в праздничной толпе. А танец то был не простой- оказывается наши маски оценивали те самые клоуны, которые встречали у входа. Дед Мороз торжественно объявил- Лучшая дамская маска_ он на несколько секунд замолчал и во сказал- Это маска «Летучая Мышь» . И тут же Снегурочка объявила что лучшая маска мужская- это маска Тигра.
 Дед Мороз  громогласно пригласил победителей подойти к Жюри. Алина и Аня вытолкали меня упирающуся из толпы и несмело подошла к клоунам. – А где наш Тигр? Крикнул Дедушка  Мороз. Только Тигра так и не дозвались. _ Тогда пусть подойдет тот кто пришел с Тигром. Но никто не подошел. – Пусть ищет свой приз у Летучей Мыши – объявил Дедушка и Снегурочка с клоунами вытащила из под елки два красиво обернутых разноцветной бумагой свертка. Мне вручили розовый в второй отдали мне для Тигра. Он был синего цвета. _ Только не открывайте ни свой подарок  ни его – пока не найдется маска Тигр.- попросил Дед Мороз , загадочно улыбаясь.- Слушайте- да как я его найду.? Мы вообще не знакомы?- сказала я, но меня уже никто не слушал, - праздник продолжался. Я в растерянности подошла к своим детям и мы решили поискать этого таинственного «Тигра» в Дворце Студентов. Сначала мы обошли всех присутствующих, потом пошли смотреть по всем открытым помещениям. Спросили и у билитерш и ув гардеробной. Но никто Тигра не видел. Я напоминала всем. Что на нем был темно- синий костюм. Но к сожалению мужчин в таких костюмах было на празднике не мало. Так что наши поиски ни к чему не привели. Тогда мы решили отдать этот подарок обратно Деду Морозу. Но когда вернулись в зал, то все уже завершилось и народ стал расходиться, кто на выход, кто в буфет. А Дед Мороз со Снегурочкой исчезли и никто не знал где же они и кто они.
 В буфете, наша маленькая компания угостилась чаем с шоколадными пирожными и там от соседей по столу мы узнали, что весь этот праздник устроила нам мэрия. А дети получили подарки согласно своим пожеланиям, которые у них выпрашивали клоуны . Может не всем совпало, но  моим девчонкам  точно попали подарки, которые они пожелали. А вот оплатил все это какой то неизвестный бизнесмен.
Прошли новогодние и Рождественские праздники и мы почти забыли о просьбе деда Мороза. Напомнили нам  об этом за день до 2 го февраля.
 В почтовом ящике лежало приглашение на мое имя в мою школу, на вечер встречи выпускников. Я была там один раз – это сразу после окончания института, лет пять назад и честно не очень хотелось мне этих встреч . Ведь мой бывший тоже с моего класса.  Что интересно в конце была приписка- захватите с собой то что нужно вернуть. Ничего себе, дети сразу мне напомнили о подарках. Условие то было для их одновременного открытия – вместе с тем незнакомцем. Неужели это кто то из наших?- гадала я , но никого не смогла отождествить с тем мужчиной в тигровой маске. Дети остались дома, а я к 17.00 2 февраля, принарядившись в вечернее платье и уложив в сумочку свертки, поехала в школу. Собрались почти все. Даже мой бывший , слава Богу пришел один, без своей пассии. Даже не поздоровалась с ним а сразу попала в объятия наших девчонок. Все узнаваемы, друг другу рады. И мальчишки наши молодцы- заботливы и тоже радуются встрече. Сначала нас поприветствовал директор школы и наши две любимые учительницы- мы им преподнесли цветы. От нас слово сказал наш бывший староста- Яша- он теперь помощник губернатора. В общем слезы, воспоминания посыпались. А вот потом был красивый стол в
Актовом зале. Начали смотреть кого нет. Организаторы встречи- Галина( наша вечная активистка, а теперь мама троих деток) и Яша объявили, что нет Коли, Аси и Ванечки. Ванечка был самый любимчик в классе. Небольшого росточка, умница и душа компании. А те двое – муж и жена, живут в Штатах. Прислали нам поздравление.
- НО у нас есть сюрприз- Яша много значительно поднял палец вверх. – Сюрприз- появись!- выпалил он и в дверь зала вошел высокий парень, в моднейшем костюме , с букетом алых роз. Мы ахнули- да  это наш Ванечка!! Все бросились к нему , обнимашки, целовашки. _ Я к нему добралась последней. Ваня взял мою руку и поцеловал. Что это было? – почему. И вдруг он достал из за запазухи маску тигра. – Я просто было в шоке и чувствовала как мое лицо стало красным, - как же я его не узнала тогда на балу?. _ Ваня не отпускал мою руку. _ Ребята сейчас при всех мы с
Мариной откроем подарки, которые нам на Новый Год принес Дед Мороз.
Я достала дрожащими руками свертки, один протянула Ване. _ Ну давай на счет раз, два, три – открывай! Мы начали рвать бумагу. ЕЕ было много , свертки уменьшались постепенно и наконец в наших руках остались бархатные коробочки. Мы открыли – а там в каждой по кольцу обручалке.
- Ваня встал на колено и взяв мою руку с кольцом в свою произнес- Мариночка- я прошу тебя стать моей женой!
Я чуть в обморок не упала. –Ваня ты чего, так все неожиданно, я не знаю. Ты конечно мне всегда нравился, но теперь, ты другой, и все так неожиданно. Я о тебе ничего не знаю, а ты не в курсе, что у меня двое деток и папа их вот он среди нас. Я не знаю что сказать. – Ваня встал и ласково посмотрев на меня  сказал= согласись  как быв шутку тогда , пусть даже в этот вечер мы будем   вместе, а там как будет. Вся наша толпа заорала – Машка- соглашайся! Ну что делать- Хорошо Ваня – я согласна!
Тут же были надеты кольца- а они оказались впору и все уселись за стол.
Ваня смотрел на меня сияющими глазами, и мне это было уже приятно. Я старалась разглядеть в нем того Ваню из детства, но он был совершенно иной.  Мой бывший, сверлил нас недовольным взглядом, но мне было плевать. Яша поднял тост за нашу встречу. И напомнил, что с каждого по н-й сумме за стол. Сдать Галине.  Каждого мы выслушали с краткой инфо о себе. Большинство жило простой жизнью. Многие женаты, но есть еще и холостые. Дошла очередь и до Ванечки. Он обнял меня и встал с фужером.
Дорогие ребята, о себе коротко- я как вы знаете пошел в военное училище, потом был в горячих точках, потом бизнес, жена ушла, когда разорился. Но нашел силы и все восстановил. Помогаю нашему городу. Живу в Германии.
А тост я поднимаю за Марину. Я всегда ее любил, но она меня тогда не замечала. Я следил за ее жизнью, иногда с помощью вас, иногда через другие каналы. Знал, что она развелась что ей трудно и старался как то ее поддержать.
Удалась выдумка с Новогодним Праздником. Я рад, что повеселились многие и в том числе Марина с детьми. Итак я люблю эту женщину и люблю давно и все что делаю сегодня – все это ради нее . Может быть она тоже ко мне отнесется с чувствами, очень этого хочу. Поэтому за нее –за мою любимую, за ее девочек , пусть все у них будет хорошо, успешно, Пусть все они будут здоровы и счастливы, а я для этого постараюсь.
 Он опять взял мою руку и поцеловал. Все наши захлопали и закричали «Горько». +Ваня обнял меня и мне уже ничего не было делать как прижаться к его губам губами и вот поцелуй , долгий, по счету до двадцати. Сознание мое улетало. А потом мы танцевали и опять садились за стол.

Уже близко к 12. Ночи мы начали разбегаться по домам. Мы с Ваней вышли вместе на улицу. Ночь была светлая, городские огни ярко освещали улицу, а выпавший свежий снег искрился на легком морозе.
- Ваня, ты пойми, я так быстро не могу сообразить, мне надо время. Я посмотрела в его глаза, опасаясь обидеть и прервать эту нежную сказку.
- Да я тебя не гоню, не торопись. У меня есть время. Но знай, я с тобой и теперь каждый день буду тебе встречаться.  Помнишь ,тебе в маршрутке уступили место- это был я, только бородатенький. Потом я попросился  побыть водителем маршрутки один день  и мы опять встретились. А вот предложение тебе  участвовать в конкурсе Чехова это твой директор тебя мне предложил, а я финансировал конкурс. Так что не все исходило от меня. Ты ведь в школе в авторитете.
Я краем глаза увидела, что окна моей квартиры светятся и в одном из них тени моих девчонок- ждут, не спят и смотрят в окно!.  Конечно они видят наше прощание с Иваном.
Он наклонился ко мне , пытаясь поцеловать, но я отклонилась, - дети увидят. Тогда Ваня поцеловал мне руку и я быстро ушла в парадную.
Дома были расспросы, кто это был со мной, почему так долго меня не было. Я уклонялась от подробных объяснений, да и девочки были сонные и скоро они ушли спать а я еще долго стояла у окна и смотрела на улицу, на которой уже никого не было и только падали большие снежинки, засыпая собой и улицу и фонари и кусты. Окна  дома напротив, гасли одно за другим.   Зимняя ночь вступила в полные права. Мысли у меня  путались, и вместе с радостью, в сердце стучала тревога.
Утром все как всегда – всех будить, завтрак, сборы в садик и школу. –Девочки быстрее, -завтрак остынет.  И вот уже на ходу застегиваем пальто, поправляем шапочки и в лифт. На улице метет поземка, холод проник сразу за шиворот. _Поправила Алине шарф и подтянула Ане завязки на шапочке.  _ Марина- ! Я обернулась. Возле большого джипа стоял Ваня . Он с серьезным лицом попросил нас сесть в машину. – Холод собачий и я подумал мне нужно вас подвезти. Он улыбнулся, а мы послушно залезли внутрь теплой машины._ Ваня закрыл за нами двери и сел за руль. Ну что девочки- давайте знакомиться- он повернулся к Алине и Ане.   
Аня выпалила- А я знаю кто Вы! Вы –Волшебник!. Алина смущенно молчала. – Иван посмеялся, - Ну что ж пусть будет так. Но зовут то меня Иваном, а по отчеству я Михайлович. И хотите или нет, а теперь я часто буду появляться перед вами. Вот и сегодня вечером мы все идем в театр. Или кто то хочет сидеть дома?. Мы – за воскликнули почти одновременно девочки, а вместе с ними и я.
 Так в нашей жизни появился он- Волшебник Ваня. И теперь мы все вместе и как будто так было всегда. Может это и правда, что под Рождество совершаются чудеса? И конечно Ваня не Волшебник , ну правда есть что то в нем сказочное- наверно доброта и любовь к нам.  Верьте дорогие мои в такие сказки, все будет хорошо.