Опасное путешествие

Галина Бабикова
Снег был ослепительно - белым. Солнце сияло яркими лучами и тропинка, еле узнаваемая, манила к спуску с горы. Обманчиво - твердый наст после полудня подтаял и стал мягким.
После уроков во втором классе, мы с Любой, младшей дочерью дяди Семена Машканцева, шли по насту и вдруг мои ноги в валенках глубоко провалились и застряли в жидковато - мягком снеге. Я с силой дернула ногу, но наружу выскочила только нога в шерстяном носке, а валенок остался в яме. И, благодаря нашей с Любой суетливой возни, еще и засыпало сверху снегом.
Зачем нам понадобилась эта прогулка в начале апреля на эту безмолвную, снежную опушку на одном из семи холмов, выступающих острыми углами к югу от нашей деревни? Ясно, у подружки дом был последним на этой маленькой улочке около леса. А мне, потерявшей отца в этом году, было любое приключение развлечением. Но эта прогулка для нас, восьмилетних девчушек, могла кончиться трагически. Хорошо, что у нас хватило ума не приближаться к краю оврага, на дне которого проложена тропинка к Холодному ключу. За которым летом ухаживает отец Любы: чистит от ила, ремонтирует деревянную стенку, мастерит ковшик, чтобы черпать воду. А стены оврага крутые и можно угодить в яму, оставленною вешней водой.
В это время года, снег под тяжестью человека может рухнуть и накрыть его.
Что и случилось через год с будущим мужем Любы, а пока четвероклассником Володей Токмурзиным.
А дело было так: ребята в начальном классе были на физкультуре, но почему - то отвлеклись от маршрута и оказались у края оврага, который отделяет речку, текущую у северного края деревни. Снег бывает разным - холодным и опасным.
Володя вместе с лыжами рухнул в овраг и брызги снега накрыли его огромным сугробом. Наш учитель, , Виталий Тимофеевич, выслушав заплаканных ребят, кинулся к оврагу, а за ним и весь наш третий класс. Конечно, от нас было мало толку; мы пытались разгрести снег руками и лопатами, при этом суетились, еще плотнее утаптывали снег, кричали, но никто не отзывался. Много позднее я спросила у Володи, что он чувствовал в это время. Он ответил: “Было очень темно и хотелось спать, будто уже ночь, а криков я не слышал”. Наконец бледного и вялого ученика, к радости его учительницы Валентины Петровны и нас, школьников, вырыли взрослые из- под снега.
Что нас спасало? Бегающих без присмотра, пока взрослые трудились от темна до темна? Молитвы матерей.

Вышел в печати " Антология русской прозы 2022", т 3.