Шуба

Татьяна Черепова
 Так, от нечего делать, решила утром пройтись по  городу. Время восемь, но народ ещё спит, воскресенье. Около магазина спорили женщины. Любопытство заставило меня подойти. Оказывается, это продавщицы открывали двери.
    На закате брежневской эпохи какой-то идиот поехал за границу и был удивлен тем, что в выходные там магазины не работают. Пришибленный такой новостью, он по возвращению домой приказал, чтобы в СССР труженики торговли тоже имели право на отдых именно в выходные. Из-за этой глупости люди были вынуждены отпрашиваться с работы , чтобы сделать нужные покупки. А тут , бац, и Андропов у власти. Граждан стали вылавливать, заламывать руки и тащить в отделение, не имеют право в рабочее время отовариваться. И вот Горбачев,  магазины начинают работать и в выходные, и с утра до ночи. Это было для меня приятной новостью, даже не подозревала.
  Шубу я увидела сразу, она висела на самом видном месте, леопардовая, о такой и не мечталось. Продавщицы что-то обсуждали в конце зала, кассирша пыталась открыть кассу. Я направилась прямо к шубе. Кассирша заволновалась, но я уже скрылась в примерочной.
  Шуба была до пят, точно по мне сшита, последний писк моды. Стоила 99 рублей, а у меня в кошельке лежала сторублевка. Она была неучтённая бюджетом, так как выдали нам эти деньги к 1 сентября. Это была хитрая схема. Гороно недоплачивало учителям отпускные, и эти деньги три месяца крутили в банке, а потом к 1 сентября "нате, получите". Учителя не жаловались, деньги нужны были всегда, а уж тем более к началу учебного года. А за какие шиши выстроили бы себе коттеджи завгороно и главбух?
  Шум в зале заставил меня выглянуть из-за занавески. Раскрашенная в пух и прах дама громко возмущалась, требуя шубу. Продавщицы носились по отделу и ничего не могли понять, кассирша нервничала, пытаясь показать, что шуба в примерочной, но всем было не до неё. К кабинке подошел красивый ухоженный мужчина:
  - Девушка, я вас умоляю, купите эту шубу. Она вам так идёт, если вам не хватает, скажите сколько, я добавлю. Это моя жена. У неё 10 шуб и настоящих, и искусственных. Если она купит ещё одну шубу, то мне придётся покупать шкаф из какого-нибудь морёного дуба, лучше я вам оплачу эту шубу.
  - Не надо ничего оплачивать, - засмеялась я, - у меня денег как раз на эту шубу.
  - Тогда вперёд к кассе, я прикрою, а то она если увидит, то вцепится мёртвой хваткой, лучше порвёт, но никому не уступит.
   Кассирша начала нервничать, полезла под стол, стала делать вид, что у неё касса сломалась, но мужчина так на неё посмотрел, что она быстро пробила чек и упаковала товар.
  - Девушка, вы выходите и сразу садитесь в автобус, а то ведь эта фурия догонит и устроит драку.
  Я быстро ретировалась под прикрытием "любящего" мужа. Автобус как будто специально ждал меня с открытой дверью, я вскочила на подножку, двери закрылись, и раскрашенная дама, оглядев пустую улицу, помчалась за автобусом. Довольный муж ржал так, что продавщицы даже из соседних магазинов выскочили на улицу. Когда дама остановилась, он послал мне воздушный поцелуй и помахал рукой.
  Здесь можно было бы поставить точку, но шуба оказалась волшебной, приключения ждали меня впереди.
  Зима пришла лютая с 40- градусными морозами. Как же я благодарила мужика, что он не дал мне опомниться и навязал эту шубу до пят. До этого я бегала в курточках. Однажды мы должны были встретиться с подругой у кинотеатра, но она как всегда опаздывала. Внезапно передо мной вырос мужик. Такой колоритный типаж: разбойник из русских сказок:
 - Ты чокнутая что ли? Ещё бы бриллианты надела. Разве можно в такой богатой шубе без охраны по улицам ходить.
  Шуба стоила 99 рублей летом, а зимой мы уже за продукты расплачивались тысячами. Я представила себя в бриллиантах и натуральной шубе, мозги закипели.

    На этом случае комплименты не закончились. Ярким солнечным морозным утром я с сумками шла с рынка. Красота вокруг неописуемая. Поставив сумки на снег, я стала любоваться небом. Вдруг земля подо мной затрещала. Значит нечистая сила существует. Под ногами оказался люк, я отступила на несколько шагов. Крышка люка открылась, и передо мной появился бомж с зажмуренными глазами. От неожиданности я замерла. Бомж посмотрел на небо, заулыбался, потом перевёл взгляд на меня, глаза его сделались круглыми:
 - Обалдеть какая красавица! А шуба-то царская. Как же давно я не видел таких красивых людей.
 До дома я уже не шла, а плыла. Это был самый яркий комплимент в моей жизни.

  Следующий случай не заставил себя ждать. После уроков все обнаружили, что дверь в раздевалку учителей закрыта на ключ. Такого не могло быть, никто даже не подозревал, что у этой двери есть ключ. Когда я вошла, коллеги смотрели на меня с ненавистью:
  -Всё из-за вас. Пришла комиссия из гороно, увидела вашу шубу, повозмущались, что учителя плачутся на нищету, а сами ходят в леопардовых шубах и даже двери в раздевалку не прикрывают. Директор приказала срочно найти ключ и закрыть раздевалку с вашей шубой на замок, теперь вот придётся ждать 45 минут завуча, который ключ положил к себе в карман и ушёл на урок. Скромнее надо жить, товарищ Сидоренков, скромнее.
  - Дорогие коллеги, неужели вам неизвестно, что леопардов у нас не существует. Шуба изначально может быть только искусственной. Не из красной же книги я её вынула.
 А потом шуба вышла из моды и куда-то незаметно исчезла. Ума не приложу куда? Осталось только яркое воспоминание о леопардовой шубе.