Валенки

Ирина Пестрикова
-Мишутка! Вставай!
 
-Вставай озорник!

 Зимним, морозным, утром мамка звала сыночка.

-Вот варнак - просыпайся.

Но Мишка, обняв свою любимую кошку Муську, крепко посапывал.

-Мне на  работу пора, вставай сынок. С днём ангела тебя милый.

- Просыпайся подстрелыш, подарок тебя ждёт.

 Мишка потягивается, приоткрыв немного глаза, делает вид, что ещё спит.

-Может мне подарок  нашему Шарику отдать, у него как раз лапки мёрзнут.

-Ему новые валенки  будут в пору.

-Какие такие валенки? -спросонок шепчет Мишка.

-Как какие? Новые! Тебе ко дню рождения!

-Чай седьмой годок сегодня стукнул.

 И тут Мишка сразу проснулся.

И, правда, а ведь сегодня мой день рождение.

 Валенки! Как я мечтал о них. Чёрненьких, без заплат и дырок.
Мишка спускает ноги с кровати,  А тут они! Новенькие, из сваленной овечьей шерсти. Красивые, и как раз мой размер. В детском саду все будут завидовать. Мишка меряет валенки, вальяжно расхаживая по дому. Кошка Муська ходит следом, втягивая не знакомый запах и наравит потрогать лапой.

-Мишка я на работу, приду  раньше, будем пить чай с печеньем,- говорит мама.

 Но сынок, весь в подарке, снимает валенки, и опять одевает, нюхает и гладит их рукой.
 
-Мои! Новенькие!  Сколько радости, мечта сбылась! Такие тёплые!

-Сиди дома, я скоро приду, - уже на выходе даёт наставление мама.

Мишка с мамкой и отцом жили в небольшом посёлке на Южном Урале. Мама Аня  работала  дояркой, а по вечерам подрабатывала мытьём полов в клубе. Семья жила   не богато, отец сильно любил выпить. В посёлке, Витька не уважали,  пьяница, и дебошир. Он работал в заготовительной конторе  зарплата не большая, семье мало  что перепадало. А если день получки, то раньше, чем через неделю его домой можно не ждать. Постоянная компания таких же пьяниц окружала Витька. Вот в ней он был король, гуляли с размахом, а если не хватало, то шли домой и отбирали у семьи последние копейки. Пропащие люди без стыда и совести.

    В  день  рождения сына, Витьку не хватило на опохмелку, собутыльники отправили его раздобыть деньжат. Отец  пришёл в тот момент, когда Мишка любовался своим подарком. Представлял, как завтра он придёт в  детский сад в новеньких валенках. Радость  и гордость переполняли его. Сколько можно было носить, старые, подшитые на несколько раз, потёртые и побитые молью. Но завтра в саду  он всем покажет свой подарок. Будет бегать  наперегонки, по снегу, кататься с горки, играть в снежки.

Отец пришёл пьяный и злой. Долго искал, что - то по шкафам, но видимо ничего не нашёл. И тут его взгляд остановился на Мишкиных валенках. Выпучив свои  красные,  пьяные глазёнки, он вырвал из рук сына валенки и вышел из дома. Онемев от горя, Мишка выбежал за отцом. На улице мороз, а Мишка раздет и разут. Главное догнать отца.

 –Батя, отдай валенки!

 -Батя отдай,- это мой подарок!

 -Батя отдай валенки!- бежал за отцом и плакал Мишка.

 Отстань щенок отмахнулся от сына Витёк. Тебе мать ещё купит.

 -Батя отдай, - уже рыдал Мишка.

 -Очень прошу, отдай,- умолял он.
 
Но Витёк быстрым шагом  шёл  на базар, пока тот не закрылся, не обращая на сына внимания.

  Две недели как Мишку перевели из отделения  реанимации в палату. Врачи уже и не надеялись, что мальчик выживет. Анна нашла его в сугробе около дома, Мишка не дошёл всего несколько метров до калитки, так и осел около забора. Множество сложных операций спасли ребёнку жизнь.

В один из дней в палату пришёл отец. Встав на колени, он плакал и просил у сына прощение. Обещал, что бросит пить, и всё у них будет  хорошо.

 - Прости сынок!

 - Я купил тебе новые валенки.

 Отец  достаёт из за пазухи, такие же чёрненькие валенки и подаёт сыну.

-Спасибо Батька, - отвечает Мишка, но мне уже не надо.

- У меня ножек нет.