Беспредел

Владимир Кочерженко
    
     Я топтался на перроне, выглядывая ночной скорый с юга. Поезд бессовестно запаздывал. Идти дремать в забитый людьми и тараканами зал ожидания не хотелось. В конце концов прискучило двигать ногами, протирая подметки единственных приличных ботинок, оставшихся еще с «застойных» времен, и я пристроился на лавочке. Злорадно помечтал минут десять, как мне поязвительней встретить любимую тещу, закурил. И только тут ощутимо почувствовал, что кто-то пытается залезть в мой карман.
     -Земляк, - говорю, - не потей. Пусто там, как в барабане.
     Он даже не попытался удрать. В свете перронного фонаря я довольно отчетливо сумел разглядеть его. Невысокий, сухощавый, основательно заросший спутанными волосами и какой-то пришибленный, скукоженный.
     -Не торопишься? Садись, покурим.
     Он судорожно сглотнул слюну и с обреченным вздохом пристроился на краешек лавки.
     - Кури, - протянул я пачку…
     - Не… Поесть бы чего…
     Я достал из барсетки пару бутербродов с сыром, завернутых в фольгу(жена как предвидела: сам не съем, так другому отдам) и протянул ему. Он сделал было попытку взять, но тут же отдернул руку.
     -Бери, чего ты?
     - Рядом положи. Возьму.
     -На «дурака» косишь, что ли? – разозлился я на его выходку.
     Он какое-то время молчал, потом глухо, задавленным шепотом произнес:
     -Опущенный я…
     Проглотив бутерброды, начал рассказывать:
    - С однокурсниками из института дежурили вечером. Дружинником я был… Мужичка подобрали. В полном отрубе дядька… Приволокли в вытрезвитель. Ну…дядька там возникать начал. Сержант, дежурный, и говорит: «Успокойте его парни…» Ну мы и успокоили…
     - Забили?
     -Да…
    Сержант видит: такое дело – приказал отволочь подальше и «скорую» вызвать…будто мы его обнаружили посреди улицы…
     - И что?
     -Да все путем. Запросто лажа прошла. Кому он на хрен нужен… Списали. У него ни документов, ни родственников не оказалось.
    - А ты сам-то как на зону попал?
    - Не один я. Всех арестовали. И сержанта из вытрезвителя тоже…
     - «Раскрутили» все-таки. Каким образом?
     -Я несколько дней после того ходил – есть не мог. Все вспоминал, как того мужичка метелили. Мать говорит: «Если так переживаешь – иди в полицию». Ну я и пошел.
   - Понятно… Подельники отомстили?
   - Нет. Ребята и сами каялись… Да и вообще… Мы же по разным камерам сидели. А у сержанта того вытрезвительного родственник в изоляторе служил. Ну,  после суда к «борзым» в камеру кинули. Малолетки. На «взросляк» поднимались. Сволочи!..
     Наконец, с двухчасовым опозданием прибыл поезд, который был мне нужен. Я дождался тещу, и мы двинули  домой. А парень, чье имя я так и не спросил, остался сидеть на лавочке, сгорбленный, с безвольно повисшими руками.