До Марса - быстро и комфортно

Владимир Юденко
                "Даже спуск на такие небольшие тела, как наша Луна -
                дело отдалённого будущего".
                Константин ЦИОЛКОВСКИЙ

                "Мы должны стремиться найти более эффективные способы
                вывода людей на дальние полёты в космос".
                Базз  ОЛДРИН
                (астронавт, побывавший на Луне)


   В этой научно-популярной статье я предлагаю совершенно новый способ полёта на Марс с учётом современного уровня развития ракетной техники.
   Рассмотрим для начала два уже запатентованных на сегодняшний день способа (в России и в США).

   РОСКОСМОС запатентовал вариант межпланетного полёта с доставкой полезного груза и космонавтов путём промежуточных стыковок с околоземными и лунными (марсианскими) станциями, запущенными заранее.

   Сущность изобретения наших американских партнёров весьма подробно раскрывается
непосредственно в описании самого патента:
   https://patents.google.com/patent/US10696423B1/
   "Метод перевода космического корабля с геосинхронной переходной орбиты на лунную". При этом используется гравитация Земли и Луны для выполнения манёвра "рогатки" (я бы сказал "пращи"). Таким образом обеспечивается наиболее оптимальная траектория движения.

   Предлагаю после вывода ракеты на орбиту вокруг Земли продолжать её разгон до второй космической скорости, а после, не выключая двигатель (соблюдая равномерное ускорение) достигнуть точки торможения (чуть ранее прохождения половины расстояния до Марса). При этом торможение производить плавнее (с учётом меньшей гравитации Марса) и также равномерно. Это позволит космонавтам избежать перегрузок и испытывать комфорт во время всего полёта, находясь как бы в привычном поле тяготения. В точке торможения космический аппарат должен будет сменить своё пространственное положение на 180 градусов, то есть пол окажется впереди по ходу полёта. Эту фигуру лётного пилотажа уже вполне освоили российские лётчики под названием "Кобра".
   Предлагаемый мной способ значительно сократит время путешествия при удобствах экипажа на протяжении всего пути. Что касается двигательной установки, то предполагаю применение термоядерной миниатюрной станции. О создании малой искусственной  гравитации упоминал ещё Циолковский.

   Пессимистам напомню о полётах ракет Илона Маска, но ещё больших успехов в создании двигателей достигли уральские учёные. Это позволит уже в недалёком будущем использовать мой способ с применением даже обычных двигателей. Хотя бы на некоторых участках траектории.

                Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Юденко В А. Клуб интеллектуалов для освоения Космоса.
      Пионерам Космоса. Рига - 2011. С. 162-172.
2. Клименко  Н. Н., Катькалов В. Б., Морозова М. Л. Перспективы многоразовых
      транспортных космических систем. Часть I
      Воздушно-космическая сфера. 2021. № 4. С. 88-99.
3. Юденко В. А. Способ определения готовности оператора к выполнению задания.
      Авторское свидетельство СССР №1752350 - 1992.