За одну минуту до... Меня будут встречать жена и д

Ольга Мильгунова
"Мне золотых не надо гор, ну если только золотить их солнце будет, всё остальное это просто сор, там каждый всё неважное забудет..."
"Что это? Где я? Лифт? Он двигается! Вниз или вверх, не понятно! Большой лифт, очень большой, потолок высоко, он ярко освещённый, панель с цифрами в один ряд и сверху вниз...Этажей? Странно - цифры от единицы и до шестьдесят один, два? Даже больше, но последняя кнопка наполовину застряла в полу, кажется, что дальше есть ещё кнопки, но я не смогу их увидеть!"
Лиза почувствовала резкий толчок, а потом какое-то покачивание, словно бы этот огромный лифт превратился в лодку, которую таскает на волнах.
Свет несколько раз мигнул, потом на секунду погас и снова включился. Но теперь он не был ярким. Из-за тусклого освещения Лиза не могла видеть дальше протянутой руки. А потом! Она с ужасом посмотрела на потолок над собой. Чёрные длинные кривые руки в большом количестве тянулись к её голове, пытаясь ухватиться за её волосы, лицо, плечи. Девушка бегала от стены к стене огромного лифта, пытаясь найти двери, чтобы выбраться из этого кошмара. Но стены создавали сплошное замкнутое пространство!  Она начала кричать, кричать так, как никогда в своей жизни ещё не кричала, потому что никогда до этого момента не испытывала такого животного страха! Ни одной мысли в голове, ни одного решения, что делать и как выбраться отсюда. Она кричала и стучала в стены своими кулачками, холодный пот лился по спине, ноги едва держали тело!
И вдруг тихий, но до боли знакомый голос прорвался сквозь её крики прямо ей в голову:
-Лизонька, успокойся, милая. Посмотри вниз, посмотри!
Она опустила глаза и посмотрела себе под ноги. Озеро с кувшинками и бледное, точечное, золотистое свечение над водой, точно бы сотни маленьких светлячков снуют там. И звёзды! Они там в этой воде, они окружили её ноги и щекочут её кожу тёплыми прикосновениями! Лиза снова подняла голову к потолку. Чёрные кривые руки медленно отползали обратно в потолок, пальцы их всё ещё старались схватить воздух, но до девушки им теперь уже было не дотянуться. Золотистое свечение под ногами становилось всё ярче, всё насыщенней, пока не превратилось в сильнейшую белую  вспышку и не накрыло Лизу с ног до головы!
С громким вдохом, точно освободившись наконец от того, что не давало ей свободно вздохнуть, Лиза села на кровати и стала дышать, жадно глотая воздух ртом. Это был всего лишь сон? Какой жуткий, непонятный сон! Что он хотел сказать ей, этот сон?
-Это всего лишь твои страхи и фобии. Мозг ищет ответы, объяснения, воспоминания. Но ты боишься впустить эти воспоминания в себя...
Марк Сергеевич? Его голос она слышала во сне и сейчас тоже его слышит...Она ещё не проснулась?
Лиза спустила ноги с дивана и стала вертеть головой в поисках хозяина этого голоса. Он стоял у окна. Теперь это была всего-то белая тень, но Лиза знала, что это он - Марк Сергеевич, чувствовала и была уверена!
-Я зашёл попрощаться, как обещал тебе.  Моё время истекло. И, предвосхищая твой вопрос, я отвечу, что счастлив. Они пришли за мной. Жена и моя любимая дочь. Я скучал, как и они. И теперь уже между нами нет той грани, которая не давала нам быть вместе.
Белая тень медленно двинулась к Лизе. Девушка встала и тоже сделала шаг навстречу. Она почувствовала, как горячие обжигающие слёзы покатились по её щекам. Странное чувство, она точно бы осиротела в одно  мгновение. Лиза понимала, что её пациент не единожды готовил её ко всему этому, но она так наделась, что прощание ещё далеко, что время ещё есть, мало, но есть. А оказалось, что вот именно сейчас  тот самый последний прощальный миг!
-Марк Сергеевич! Мне жаль...
Всхлипывая, сквозь душащие её слёзы, произнесла Лиза и протянула к нему руку.
-Не плачь, милая моя, не надо! Этим ты делаешь мне невыносимо больно. Я думал, что теперь уже никто и никогда на Земле не заплачет обо мне. И меня это, если честно, даже устраивало.
Лиза почувствовала лёгкий ветерок на коже своей руки. А потом белая тень словно окутала собой девушку и ей стало тепло, спокойно и уютно.
-Если...Если мы...С Валерой не справимся? Вы...Вы поможете нам? Вы будете рядом, чтобы подсказать, чтобы объяснить, чтобы...
Шёпотом спросила девушка, боясь спугнуть то состояние, в котором она сейчас пребывала, и услышала в ответ:
-Я буду рядом, но я не буду вмешиваться, только если советом и то, только в самой тяжёлой ситуации. Прости меня, я заслужил отдых со своей семьёй, которой я не уделял при жизни должного внимания. Однажды, через много лет, ты поймёшь меня и моё желание обрести покой, слишком тяжела за годы становится такая ноша. Но вас двое, а значит и ноша ваша будет, как минимум, вдвое легче для каждого из вас.
В эту секунду у окна появились ещё две белые тени. Женщины и девушки.
-Марк...
-Папа...нам пора.
Лиза поняла, что это жена и дочь Марка Сергеевича. Но она вдруг затряслась всем телом и обращаясь к двум белым теням у окна, жалостливо заскулила:
-Пожалуйста! Пожалуйста, ещё только минуту!
Но тень Марка Сергеевича уже отпустила тело Лизы и присоединилась к своим родным.
-Спасибо вам, Лиза! Если бы не вы, возможно, моему мужу было бы намного тяжелее жить со всем этим...
Тень женщины обняла тень Марка Сергеевича, а белая тень девушки взяла его за руку. Они постепенно стали сливаться в одно прозрачное плавающее в воздухе облачко, которое через мгновение растаяло совсем.
Лиза стояла посреди комнаты. Слёзы всё ещё душили её, нос уже заложило, руками она обнимала себя за плечи, словно хотела навсегда запомнить это чувство, которое несколько минут назад впервые в своей жизни  испытала.
Утром ей не хотелось выбираться из-под одеяла, хотя в окно уже светило яркое весеннее солнышко. Но тут раздался звонок мобильника, который стоял на зарядке. Нехотя Лиза поднялась и направилась к журнальному столику. Посмотрела на экран. Валера? Его же сегодня должны были выписать из больницы! А сколько времени? Взгляд снова на экран мобильника! Почти двенадцать дня! Ого! Да она себя совсем разбаловала!
-Алло!
Лиза ответила в трубку и услышала взволнованный голос Валеры:
-Лиза, алло, Лиза! Ты меня слышишь? Мне срочно нужна твоя помощь! Я один не справлюсь, алло, Лиза!
Девушка даже слова не могла вставить в монолог Валеры, пока он не замолчал, громко и надрывно дыша в трубку.
-Что случилось Валера? Тебя уже выписали? Где ты сейчас находишься?
-Дома я! Дома! Но не один!
-Не один? С мамой, сестрой?
-Нет! Они обе...Мама на работе, а Лерка в институте!  Со мной тут...Олежка...ему всего четыре...И я не знаю, что делать с такими маленькими детьми, слышишь, приезжай, пожалуйста, мне нужна твоя помощь!
Лиза вздохнула и посмотрела на своё отражение в зеркале прихожей, которое висело прямо напротив дверного проёма комнаты. Да уж! Ей нужен хотя бы час, чтобы привести себя в порядок. Ох...
-Валера, диктуй адрес. Через час-полтора я буду у тебя. А кто такой этот Олежка?
На том конце молчали, словно подбирая нужные слова для ответа, а потом Лиза услышала:
-Бывает, котов и собак оставляют соседям на передержку. Так вот у меня особенный случай - Олежка на передержке. Приедешь и я тебе всё объясню. И да...А чем кормят таких маленьких детей, а? Может ты купишь, что надо?
Лиза улыбнулась своему отражению в зеркале и сказала:
-Хорошо, скоро буду и всё куплю! Если он сильно голоден, дай ему какую-нибудь печеньку и чай или молоко, только не из холодильника, а тёплое!
Валера продиктовал ей адрес, что-то ещё буркнул про молоко и положил трубку. Лиза подняла руки и потянулась ими к белому потолку, стоя на цыпочках у окна, в лучах тёплого солнышка. С такими темпами жизни ей и на работу времени не будет хватать, а ведь ей надо поскорее искать новую работу медсестры или сиделки.
--------------------------------------------------------
Это ровно половина цикла историй от медсестры "Ветер в колоколах". Дальше повествование пойдёт о Валере и Лизе. О том, как нелегко им придётся, потому что ещё молоды и не имеют за плечами той мудрости, которая была у Марка Сергеевича. Конечно же они будут совершать ошибки и расстраиваться по этому поводу. Забегая вперёд, скажу лишь, что всё это пойдёт им на пользу, сформирует их характер и даже в один момент их обоих накроет самое красивое чувство, которое будет и мешать, и помогать им одновременно! Очень надеюсь, что мои  читатели поддержат молодых людей в их начинании и не будут относиться к ним строго, делая маленькую скидку на их возраст.