Жизнь за ангела 35-36 главы, о ВОВ

Наталья Соловьева 2
(основано на реальных событиях)
Начало романа
http://proza.ru/2021/12/17/1751

Глава 35
  В санчасти доктор заканчивал перевязку одному из бойцов.
- Все. Через день еще раз придешь на обработку. Катя, этого зови, Локке, швы будем снимать.
Иоганн прошел в процедурную.
- Рубашку снимай, ложись…
- Будет больно?
Врач усмехнулся: «Потерпите» - аккуратно пинцетом снял швы и намазал зеленкой.
- Вставай…
- Все? – тот удивился.
- Все! Идите…
После завтрака парень ненадолго заснул, а медсестра, сняв белый халат принялась за текущую уборку. Тишина… Только иногда с улицы доносились какие-то голоса и звуки, через открытую форточку, поскольку помещение необходимо было проветривать.

  В 12 часов как обычно передали сводки за 11 мая. Днем передавали обычно то, что произошло в течение вчерашнего дня и текущей ночи. Из новостей:

Продолжались бои на Кубани, северо-восточнее Новороссийска. В результате контратаки уничтожен танк, 2 бронемашины и до 200 гитлеровцев. Захвачено 3 пулемета, 6 минометов… При штурме вражеских траншей подразделением одно из командиров К.А. уничтожено 80 немецких солдат…

На западном фронте потери Вермахта составили 150 человек. Сбит немецкий самолет «Хеншель- 126» …

В районе Севска в результате артобстрела уничтожен батальон… Отряд советских разведчиков взорвал три немецких блиндажа, захватили трофей и пленных…

На Волховском фронте советские разведчики захватили немецкий дзот, уничтожено 40 немецких солдат…

  Вермахт нес потери регулярно, каждый день! Здесь же, на данном участке пока ничего существенного. Впрочем, разведка и наблюдение за противником велось ежедневно. Иоганн все выслушал молча, почти без каких-либо эмоций. На этот раз прозвучала песня «Синий платочек».
- О чем думаешь? – увидев задумчивое лицо Иоганна спросила Катюша.
- Слушаю песню…
- Нравится?
- Да…

 Заняться в санчасти было особо нечем и песни хоть как-то меня отвлекали. До этого я слышал некоторые из них, но сейчас мне просто представилась возможность ознакомиться с ними более подробно. Ну как я мог быть равнодушен к музыке! Меня впечатляло все, и музыка, и слова. Все это подогревалось нескрываемым любопытством. В Вермахте были песни о любви, о девушках, но в основном маршевые мелодии, похожие одна на другую. Из немецких шлягеров я обожал лишь «Лили Марлен», тем более эта песня звучала в исполнении Марлен Дитрих. Слова в русских песнях имели глубокий смысл, шли из души, а мелодии были в отличие от немецких более нежные и лиричные. Одну из советских песен, которую я полюбил – «Землянка». Чего только стоили эти две строчки: «До тебя мне дойти не легко, а до смерти четыре шага…» В памяти снова вплывали те самые метели, огромные и бескрайние поля под Москвой, занесенные снегом, сильные трескучие морозы, которые пробирали насквозь, до самых костей! До сих пор некоторые пальцы на ногах не имели чувствительности. В результате обморожения кровоснабжение было нарушено и нервные окончания повреждены. Даже девушки, которая ждала у меня не было. Мне очень не хватало моей Инги! Если бы она была жива, то наверняка писала бы мне письма, которые согревали меня и предавали душевных сил все это вынести. «Жди меня, и я вернусь…». Когда находишься в самом аду, так важно знать, что тебя там, дома кто-то ждет, родной и близкий, думает о тебе и ты ощущаешь эту поддержку. Мама, сестра… Конечно, они беспокоились за меня!

  Вечерние сводки от советского информбюро были для Вермахта еще печальнее. Из новостей:

На Кубани, серо-восточнее Новороссийска сбито 56 немецких самолетов… Разрушен ряд немецких дзотов и блиндажей, 2 минометных батареи…

На одном из участков Ленинградского фронта, после сильного артиллерийского обстрела немцы пытались атаковать и потеряли убитыми до 700 солдат и офицеров…

На Калининском фронте атаковали немецкий гарнизон. В рукопашной схватке советские бойцы уничтожили 30 немцев, 8 дзотов.  Разведывательная группа части, где командиром т. Войтенко, проникла в немецкие траншеи, гранатами и штыками уничтожила 15 гитлеровцев и взяла в плен немецкого офицера…
«Отлично сработали! Что еще сказать?» - подумал я.

В районе Лисичанска советская часть отразила три атаки немецкой пехоты. Сожгли 13 танков и уничтожили до 600 немецких солдат.

Западнее Ростова-на-Дону в результате перестрелки, огнем советской артиллерии и минометов уничтожено более 100 немецких солдат и офицеров. Орудийный расчёт сержанта Добрина несколькими выстрелами зажёг вражеский склад боеприпасов. B течение всего дня были слышны взрывы большой силы… 

Партизанский отряд на Украине уничтожил 3 немецких эшелона, истребили до 200 человек. 2 немецких танка, бронемашину, 7 автомашин…

Пленный солдат 4 роты 106 полка 15 немецкой пехотной дивизии Герберт Бух рассказал: «За двухмесячное пребывание на Восточном фронте наш полк подвергся сильным ударам. Его численность уменьшилась наполовину. В 4 роте осталось всего лишь 50 человек…

«Если правда, то это серьезно… И чем же Вермахту восполнять все эти потери? Но основные сражения еще впереди. То, что и здесь скоро начнется нет никаких сомнений. Может действительно мне повезло?» - такие мысли одолевали меня. 
- Спать надо ложиться. – сказала девушка. 
- Катя, посиди еще со мной…
- Хорошо…
Я взял осторожно Катины ладони и положил себе на голову.
- Погладь меня, пожалуйста… Я так быстрее усну…
Она посмотрела на меня ни то смущенно, ни то растерянно.
- Спи… Закрывай глаза…
Чувствуя, что не один, я как-то спокойно погрузился в сон.

  Присутствие девушки меня действительно успокаивало, она была едва ли не единственной опорой и поддержкой, которая предавала мне сил. Иногда мне и жить совсем не хотелось. Несмотря не на что я нуждался и в сочувствии, и в жалости, ободрении, как любой другой человек. Кроме доктора и Кати рядом больше не было никого.

Глава 36
  Катюша занялась тем, что складывала марлевые салфетки.
- Ну что ты на меня смотришь? 
- Скучно. Я хочу что-нибудь делать. Можно я тебе помогу?
Я уже был готов чем угодно заняться, только бы не лежать без дела, тупо уставившись в потолок. Да и молчать все время я не мог. Мне хоть с кем-то, но надо было поговорить! Все равно с кем, хоть с доктором, хоть с Катей. В процессе общения мне становилось легче. Доктор иногда уходил по делам, иногда был занят в своей комнате, в процедурной. Катя была со мной практически постоянно.
- Салфетки укладывать? Я сама. Сматывай лучше бинты, если хочешь. Вот так… Понял? Только аккуратней.
Зашедший в палату доктор удивленно посмотрел на представшую перед ним картину.
- Что это? Как это понимать?
-  Делать ему нечего, мается от безделья. Попросился мне помочь, вот я и дала ему работу.
- А-а-а-а – он усмехнулся. - Ну, хоть какой-то от него толк!

  Как обычно, прослушал дневную сводку от советского информбюро за 12 мая. Из новостей:

Продолжались бои на Кубани северо-восточнее Новороссийска. Уничтожено 17 немецких дзотов и блиндажей. Советское подразделение выбило немцев из рощи и уничтожило 190 человек…

Локальные стычки на Западном фронте. Немецкие потери составили 6 артиллерийских орудий, 2 минометных батареи и 40 человек убитыми…

В районе Севска снайперы за 2 недели истребили 172 человека…

На Волховском фронте артиллерийским огнем уничтожено 7 дзотов, 6 блиндажей, минометы и до 100 немецких солдат и офицеров…

На Ленинградским фронте советские разведчики ворвались в траншеи противника и уничтожили 30 человек. Захватили пленных, трофеи и вернулись в часть…

В районе Витебска партизанский отряд пустил под откос 6 немецких эшелонов, взорвали 2 железнодорожных и 6 автомобильных мостов…   

Сдавшийся добровольно в плен солдат 9 немецкого полка Ганс В. рассказал: «Наш полк несёт значительные потери от русских снайперов. За один месяц 7 рота потеряла убитыми 17 человек…

Освобождены ряд населенных пунктов в Калининской области… Обнаружены тела 33-х пленных замученных фашистами советских бойцов… 

Вот такие известия! Эти сводки были официальными.
Передали песню «Священная война».

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой!
С фашисткой силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная…
 
 Многие песни, как я уже сказал мне нравились, с удовольствием их слушал, но лишь одна из них вызывала непонятный трепет и выворачивала всю душу наизнанку! Еще с самого начала я знал, чувствовал, что советские бойцы будут отчаянно сопротивляться, бороться за свое Отечество и не отдадут нам просто так ни пяди своей земли! Уже тогда все эти разговоры, что война закончится быстрой победой Германии в течении всего 3-4-х месяцев казались мне весьма сомнительными. Какая же это была наивность! «Как же столько людей удалось так оболванить геббельсовской пропагандой? Чего добивается наш Фюрер? Он хочет положить здесь всех молодых парней? Погубить Германию? Сколько горя принесли этим людям? В случае проигрыша в этой войне ничего кроме позора мы не получим! Нет, лучше бы глаза мои этого не видели…» - я тяжело вздохнул.
- Что с тобой? – Катя посмотрела на меня. 
- Ничего, все нормально.
Взял себя в руки и продолжил заниматься своим делом.
  За то время, что лежал на больничной койке у меня отросли волосы и челка сбивалась на глаза. Голова зачесалась.
- Ты чего чешешься? Когда мыл голову последний раз?
- Давно.
- У тебя, наверное, вши уже завелись?! Давай посмотрю, а то правда еще разведешь.
Я послушно положил голову девушке на колени и закрыл глаза. Пока она копалась в моих волосах получал удовольствие.

  Что такое вши я прекрасно знал, эти твари не давали никакого покоя и загрызали едва ли не насмерть, стоило только их подцепить. Кроме Красной Армии с нами воевали еще и они! Зачастую в походных условиях сидя в окопах вымыться было не возможно, а зимой невозможно было даже раздеться. Солдаты или офицеры вши тоже не разбирали, порой даже сосчитать сколько их было нельзя. Только летом мы как-то еще обходились без них, мылись бане и стриглись наголо.
— Это что? – войдя в палату спросил доктор.
- Он чесался. Вот вшей сморю, а то разведет еще паразитов…
- Нет, паразитов, конечно, не надо! И что? Есть у него эти вши, паразиты?
- Нет, вроде не нашла, слава Богу!
- Вымой ему голову. Я смотрю, ты его тут совсем уже приручила, так что он… Разбалуешь его совсем, обнаглеет. Нельзя, что жизнь медом ему казалась!
- Мне жизнь медом не кажется. Мне и так досталось…
- Никто вас сюда не звал!
- Знаю… К черту эту войну! Господи! Когда это все закончится?!
- А если Германия проиграет войну? Победа будет за нами!
- Мне все равно… Лишь бы скорее закончилась эта война! Маму хочу увидеть, сестру, дочь…   
- Ладно… Нет, лучше бы он русский не знал! Разговорился, хоть рот зашивай! – возмутился Георгий Яковлевич.

В вечерних сводках сообщалось о продолжении боев на Кубани в районе Новороссийска… Сбито 18 самолетов люфтваффе, советские потери 5. Уничтожено до 200 немецких солдат и офицеров.

В районе Лисичанска советские войска вели бои с танками и мотопехотой противника. Уничтожено до 600 немецких солдат, взяты пленные…

На западном фронте разведчики в рукопашной схватке истребили 20 солдат противника и уничтожили несколько блиндажей. На другом участке фронта потери немцев составили 42 человека и были захвачены пленные.

На Северо-Западном фронте артиллерийские подразделения, где командиры Скрылов и Андриенко, уничтожили 6 пулеметов, 10 дзотов и блиндажей. Снайперы одной из частей истребили 62 гитлеровца…

Партизанский отряд «Смерть немецким оккупантам», действующий в одном из районов Орловской области, совершил ночью налёт на крупную железнодорожную станцию. В бою с немецким гарнизоном, охранявшим станцию, партизаны истребили до 200 гитлеровцев. Партизаны другого отряда, около Брянска пустили под откос 3 немецких эшелона, 5 платформ с орудиями, 5 платформ с танками и несколько вагонов с остальными грузами…

«Так это совсем рядом! И наверняка все эти грузы направлялись немецким частям находящемся на нашем участке. Партизаны наносят совсем немалый ущерб.» - подумал я.

 Ничего не мог с собой поделать, но меня постоянно тянуло окну, посмотреть что там происходит, это дикое любопытство, которое одолевало меня. За все время работы в разведке, я привык всматриваться в мельчайшие детали, подмечать все и вся. Я улавливал малейшие запахи, шорохи, звуки, имел острое зрение и мог рассмотреть нечто даже в полнейшей темноте.

- Ты опять? Отойди от окна! - окликнула меня девушка. - Тебе чего надо там? Там охрана!
- Я знаю.
- Увидят, мне выговор за тебя сделают. Сбежать думаешь?
Тут я усмехнулся.
- Зачем? Я что, сумасшедший? Мне здесь хорошо. Меня лечат, кормят, тихо, спокойно. От тебя точно не убегу.
Катя смутилась.
- Кто знает, что у тебя на уме.

  Все это время Катя пыталась его изучить, характер повадки, тщательно присматривалась. Этот парень вызывал в ней недоверие, настороженность и вместе с тем живой интерес. С виду был симпатичный, незаурядной внешности, далеко не дурак, вполне адекватный, с чувством юмора и самоиронии. Приятный бархатный голос, очень хорошо разговаривал на русском, если не считать некоторого акцента, слегка картавил, иногда не выговаривая букву "р" на французский манер, мягкая "ш", но все это только придавало некую изюминку и было невероятно привлекательным. Что привлекало в нем девушку больше всего, так это глаза, ни то серые, ни то голубые, очень выразительные. Их оттенок постоянно менялся, в зависимости от света, от настроения. Если он злился, был недоволен, грустил, то оттенок менялся на серый, холодный, более темный. В хорошем же настроении, когда был доволен, глаза были светлыми, прозрачными и почти голубыми.

В остальном день прошел довольно обыденно и ничего особенного не случилось.

Предыдущие главы...
http://proza.ru/2022/01/27/1337

Продолжение...
http://proza.ru/2022/01/31/1947