Отшельник

Мария Михайловна Орлова
Старый отшельник сидел глубоко в пещере, куда не проникал дневной свет, и звезды не озаряли его жизнь. Он вспоминал как много-много лет тому назад решил посвятить свою жизнь ничему. Великое ничего! Первые двадцать лет он прославлял его, зная, что попадет в рай; изначально он делал все для этого – но потом понял, что надо служить вселенным, не прося ничего взамен. Как только эта простая истина дошла до него – ему стало легче. В следующие два десятка он отказался от мясной пищи – ему было больно смотреть на мучения животных, которых забивали ради его пропитания. Тут он, конечно же, льстил себе – не только ради него, а ради множества живущих на этой планете. Тогда он еще считал, что всё делается за-ради него. Спустя пару десятков лет скитаний по пустыне, он отрекся и от растительной пищи – растения плакали, когда он срывал их, чтобы напитать свой иссохший, тянущийся к знаниям, организм. Через пару лет травы сказали ему «спасибо». И вот, пройдя много пустынь и гор, он нашел свою пещеру, куда никогда не ступала нога человека. Там он нашел удобный камень и уселся в выемку, сделанную, казалось, под его параметры и так и застыл, внимая великим тайнам вселенной, которми та не замедлила поделиться с ним. В первый раз ему было боязно – как он, песчинка, грязь под ногтями сотворителя вселенных, и примет такие знания? Но оказалось, что это даже не больно. Ему открылась тайна мироздания, тайна сотворения миров, нет, не как было описано в глубинных книжицах – совсем нет. Сложные вещи были описаны простым языком. Совсем простым. Он понял, что всё в этом мире никуда не девается и закон сохранения энергии был придуман не просто так – если где-то убыло, то в другом месте обязательно прибудет. И в таком состоянии он пребывал многие года и десятилетия. И вот однажды Вселенная раскрыла ему планы. На него.
- Завтра ты умрешь! – Тихо прошептала вода, струящаяся по сталагмиту в пещере.
- Завтра, все будет завтра, ты попадешь в рай, как и стремился… - Прошуршала сколопендра, уютно устроившаяся в сгибе ноги отшельника.
- Хорошо, - принял это известие спокойно он, и принялся готовится к отходу. Завещать ему было нечего, да и некому, и потому он продолжил пребывать в приятной неге. Вдруг где-то сверху послышался звук, оформившийся позже в разборчивую речь:
- Ох, неужели! Я нашел ее… - дальше было что-то непереводимое. В пещеру спустился спелеолог – Марк Шантильи. Он искал эту пещеру давно, будучи вдохновлен в детстве сказками гранма (бабушка) Пипи, которая могла рассказывать одну и ту же историю часами, причем ни разу не повторяясь. «Кто найдет эту пещеру – тот будет благословлен на века и приобретет великие знания, найдя самородок, но это будут вечные страдания в дальнейшем!» - Шептала гранма, прижимая маленького Маркушу к своей необъятной груди. Уже повзрослев, крохами он вырывал везде информацию по этой легенде, пока в один прекрасный день, точнее, в одну прекрасную ночь, ему не приснился сон с точными координатами пещеры. Спустя двадцать дней он вбивал крючья в стены той самой пещеры и спускался вниз, где развел костер, чтобы согреться и немного обсушиться – прошедший дождь и налетевший затем адский ветер, заставили его продрогнуть.
Свет от костра осветил пещеру и Шантильи вздрогнул – в углу сидело какое-то существо. Подойдя поближе, он узрел похожего на засушенного богомола старичка и обрадовался – за двадцать дней скитаний, кроме муфлонов, скачущих по горам и настолько не желавшими общаться с вонючим человеком,  что они с разбега кидались в ущелья, это было первое человеческое существо и Марку не терпелось с ним пообщаться.
- Здравствуйте, - обратился он к старику, тот вздрогнул и открыл глаза. Взглянув в них, Шантильи пропал – неимоверная глубина манила его. Он встряхнулся:
- Чем вы красите бороду? Не достают ли вас насекомые? Что вы едите? – Задавал он один вопрос за другим, не обращая внимания на немой крик, стоявший в глазах собеседника.
- Как вы оказались здесь? Зачем? Почему? – Продолжал он вопрошать, понимая, что это чудо.
- Пошел нахер! – Раздался грозный шепот, - ТЫ МНЕ ПОМЕШАЛ!! – По-пионерски от страха затушив костер, стряхнув с шеи неизвестно откуда прилетевшую сколопендру, Марк споро собрал свое оборудование и, как кошка взлетел наверх, стремительно добежав до ближайшей деревни, где в таверне на следующее утро он встретил прекрасную женщину, на которой затем женился и жил долго и счастливо. А отшельник этим же утром умер. И попал в ад.