Браслет

Сергей Валентинович Соболев
                Наша служба и опасна, и трудна…
               
   Перед началом футбольного матча главный судья Сергей Кузнецов заболел и не смог приехать на матч местной команды с приезжей. Поблизости не оказалось ни одного арбитра ФИФА, но инспектор матча, который был родом из нашего села, нашёл ему срочную замену в лице Безрядина Василия – заместителя начальника службы исполнения наказания.
   – Василий Степанович, вы так похожи на Кузнецова, может, отсудите матч – никто не догадается, а то главный арбитр заболел.
   – Я не могу. Я служитель правопорядка, а не судья. Вообще-то я приехал сюда искать второго подозреваемого, а не судить.
   – Ну, пожалуйста, люди собрались, билеты купили. У меня форс-мажор, ставить больше некого. Выручай, Степаныч!
   – Нет. У меня подозреваемый в УАЗике сидит, куда я его дену?
   – Кто?
   – Мамаев.
   – За что?
   – Ограбление магазина.
   – Так он же футболист! Пусть за нашу команду сыграет. У нас как раз крайнего полузащитника не хватает.
   – Он мне дальний родственник, – покосился в сторону Василий. – Я ищу здесь его собутыльника.
   – Степаныч, вы как юрист и знаток законов, отсудите, пожалуйста, умоляю. Форма в раздевалке лежит.
   – Ладно, – согласился Василий. Любовь к футболу пересилила, так как в молодости он постоянно играл. – Только не судите меня строго.
   Забегая вперёд, скажу, что подмену никто не заметил, и Безрядин отсудил матч хорошо за исключением нескольких штрафных ударов, назначенных не в ту сторону. Василий действительно похож на Кузнецова как две капли воды, можете проверить в интернете или посмотреть один из матчей с судейством этого арбитра. И что интересно – в составе у местной команды были такие игроки как Наумов и Соболев.
   Перед выходом на стадион Безрядин пристегнул к лодыжке Мамаева электронный браслет для слежки за осуждёнными, чтобы он не убежал за пределы поля. Но когда в середине тайма подозреваемый срубил на бровке игрока гостей, Василий показал ему жёлтую карточку, как настаивал тренер гостей. Новоиспечённый футболист обиделся и обозвал его ментом не помнящим родства. Степанович вскипел, покрывшись потом, и показал ему уже красную карточку. Мамаев рассердился, снял с себя футболку и бросил к ногам тренера хозяев. Зрители стали с интересом рассматривать наколки на груди и спине уходящего в подтрибунное помещение игрока.
   После игры замначальника ФСИН долго искал удалённого им игрока, но так и не нашёл. Футболист оказался не лыком шит: он забежал к ребятам из шиномонтажа и попросил болгаркой распилить кандалы. В радостном настроении, как после отсидки, он вышел на улицу и зашвырнул браслет в кузов мимо проезжавшего КамАЗа со свёклой.
   Так и не найдя игрока и браслета, Безрядин испугался отчёта, как всегда неожиданно приближавшегося к концу месяца. Чем он будет отчитываться за пропавший браслет? Отдавать свой – золотой? «И зачем я связался с этим дурацким футболом, – с раздражением подумал он, стукнув кулаком по капоту УАЗика». И тут его осенила мысль: не подключить ли к этому делу космический спутник ГЛОНАСС – всёвидящее око? Включив компьютер, он вышел на соответствующую систему GPS-навигации с красным маячком посередине. Посмотрев на топографическую карту, он ужаснулся: браслет с огромной скоростью мчался в город Воронеж. Степанович срочно позвонил в органы, запросив работников ГИБДД села Бабяково, чтобы они выставили заслон проезжающим машинам, идущим в сторону Воронежа, и проверяли их на наличие электронного браслета. Одна девушка, ехавшая на «Фольксвагене-Джетте», с испугу отдала им свой золотой браслет с гранатовыми инкрустациями, когда они рявкнули на неё: «Браслет есть?» – и полезли под подол искать электронное устройство. Когда к ним подошёл КамАЗ, они его, естественно, тоже остановили. Проверив щиколотки ног шофёра и осмотрев кузов и прицеп, спросили, не видел ли он что-то подозрительное по дороге и, услышав отрицательный ответ, хотели было отпустить его, как он вдруг сказал:
   – Я, когда дома разгружал себе свёклу немного, нашёл в кузове вот этот браслет, – и вытаскивает его из двери кабины, – я, попозже, хотел разобрать его и посмотреть что внутри.
   Гаишники быстро забрали изделие и отбили Безрядину СМС: «Браслет у нас. Гони магарыч!» Обрадовавшись, Вася забежал в ночной магазин, взял огромную бутыль водки «Парламент» и немного закуски в виде пакетика анчоусов. Сев в свою машину, он в приподнятом настроении поехал к трассе Воронеж – Тамбов. По телефону договорился с сотрудниками, чтобы они передали ему браслет с попутной машиной в село Большой Самовец. Приехав в Самовец, Степанович остановил на перекрёстке первую попавшуюся иномарку и, сунув туда пакет, сказал:
   – Слышь, мужик! Отвези пакет нашим ребятам, они тебя остановят.
   Водитель серой «Тойоты», выпучив глаза, не стал перечить.
   – Ой! Мы знакомы? Что-то лицо до боли родное, – стал копаться в своих мозгах Безрядин. – Вспомнил! Юморист Ещенко?
   – Он самый! – ответил водитель.
   – Вот это встреча! Отвозить не надо, – растерялся Вася и потянул за ручки пакет назад.
   – Ды отвязу я! – в свойственной ему манере ответил Святослав. – Надо, так надо.
   – Спасибо! Спасибо большое!
   И, действительно, через несколько километров его остановили у села Нижняя Катуховка – за превышение скорости.
   – Ты куда летишь? – одновременно удивившись и обрадовавшись, спросили гаишники.
   – Я водку ментам везу! – уверенно ответил юморист.
   – А мы кто? Давай её сюда и езжай!
   А в это время на блокпосту в Бабяково сотрудники остановили КамАЗ без глушителя:
   – Так! Штрафовать не будем, если отвезёшь пакет в Самовец, там тебя встретят, – и передали браслет водителю грузовика.

   – Серёг, я видел этот КамАЗ! – вставил своё предложение в рассказ Наумов. – Я как раз вёз семечки на своём КамАЗе в Рыкань, устал, остановился ночью на трассе и уснул. И снится мне, что я поезд веду на фронт – с танками, с пушками. И тут вдруг слышу нарастающий рокот – это бомбардировщик пикирует на эшелон. А я, как старший сержант, отвечаю за сохранность груза: выскочил из паровоза и накрыл своим телом вагон с танками. Рокот усилился ещё сильнее – прямо надо мной. Я испугался и вскочил с лежанки весь потный и сырой. Чувствую: сердце стучит учащённо и выскакивает из груди, даже видно, как бьётся под рубахой. Смотрю: КамАЗ без глушителя удаляется. И у меня отлегло… Это точно он был –  без номеров.
   – Значит, в прошлой реинкарнации ты на войне был? Танки на фронт возил?
   – А что, сны – это эпизоды из прошлой жизни?
   – Да. Коля, что-то ты постоянно спишь в моих рассказах?
   – Серёг, а я больше делать ничего не умею!
   – Помнишь, как я тебя на работу к себе в охрану звал? Ты первым делом спросил: «А кровать есть?»
   Ой! Что-то мы отвлеклись.

   Замначальника ФСИН уже три часа ждёт, никак не дождётся этого злосчастного браслета. «Значит, подозреваемый сбежал. Ну и чёрт с ним! – размышлял Безрядин, притаптывая от ночного холода на перекрёстке села Большой Самовец. – Далеко не уйдёт – второй раз поймаю! Лишь бы браслет нашёлся».
   Гаишники, получившие пакет в Нижней Катуховке, уже начали отмечать завершение ночного дежурства, а КамАЗ без глушителя, водитель которого оказался законопослушным гражданином, еле-еле тянулся по трассе, будя жителей сёл, которые попадались ему по пути.
   К утру, Василий уже начал зевать и замерзать, как вдруг его насторожил нарастающий рокот «вертолёта» – это законопослушный водитель доставил ему браслет. Но когда Степанович развернул пакет и взял в руки браслет – организм содрогнулся, и его вырвало как от палёной водки. Электронным устройством оказался фитнес-браслет для измерения давления и пульса. Пульс его резко подскочил, хоть начинай пользоваться изделием. Немного придя в себя, Вася вытер рукавом кителя проступивший на лбу пот и, дрожащими пальцами начал тыкать кнопки на телефоне, пытаясь позвонить сотрудникам в Бабяково:
   – Вы… браслет… отсылали?
   – Да!
   – И где он? Мне привезли какие-то смарт-часы…
   – Так и нам водку тоже не привезли, – оправдывались менты.
   Разозлившись, Безрядин со всей дури размахнулся и разбил свой сотовый телефон об асфальт и поехал домой.
   А арбитр Кузнецов теперь не привлекается к судейству в лиге из-за того, что не туда свистнул и не тому показал.