Пятачок

Андрей Ворожко
***
С раннего детства я не любил контролёров. Особенно в метро. "Пятачок" за проход в нутро подземного червя, это тогда для меня было не просто дорого. Это было обидно и лишало меня эстетики. Это я сейчас знаю понятие этого слова, а тогда, я просто бродил по станциям метрополитена и любовался его скульптурами, светом и подходящим к перрону поездами.Я дышал этим запахом и мог кататься весь день, пересаживаясь с одного поезда на другой. Не платя за каждую пересадку. А цена всему этому была одна- "пятачок" на входе. Когда не было денег, я просил меня провести в нутро железного змея прохожих,и некоторые, подняв меня на руки, проносили над турникетом. Но контролеры не дремали. Они меня ловили, а я постоянно пытался от них ускользнуть. Потом меня сдавали милиции и мама ругалась за мои проделки, а потом выдавала мне один бумажный рубль, который на "пятачки" меняли с большой неохотой. А вот в самсушнице недалеко от метро, эту "валюту" принимали с удовольствием и выдавали мне большой узбекский чебурек и пару "пятачков". Я, наяривая блюдо местных поваров, честно шёл в метро, отдавая "пятачок" автомату. Правда рубль давался мне на четыре дня, так что следующий день, я катался уже без чебурека, а последующие два дня- "голодным зайцем". Когда "пятачок" есть- это счастье, а когда его нет, это всегда беготня и пустые разговоры. А лишний "пятачок"- это  для того меня ощущение праздника, который может повториться буквально завтра. Ведь не стоит прятаться и бежать. И не быть голодным.И ты можешь смотреть на красоту абсолютно бесплатно.

***
За два года моих нелегальных поездок, я стал узнаваем контролерами, но это не снизило их претензий. Не люблю я их и сейчас, когда мне от рождения полвека минуло. И ощущаю их липкий взгляд на себе каждый день.

***

Вчера я вновь ощутил этот взгляд. Его ни с чем не перепутать. Так смотрят только те, кто должен отнять у тебя то самое дорогое, что у тебя есть. Последний "пятачок", чтобы ты знал, что красота не для всех.