По ту сторону любви. 61 глава

Баширова Шаира
     Шли дни, Валерка понемногу поправлялся, у него появился аппетит, Александр Викторович уменьшил количество лекарств и отменил капельницы. Дней через десять, он мог самостоятельно сидеть, есть и подниматься. Позже, доходить до туалета, самостоятельно брился, а вечерами, вместе с Наргизой, спускался вниз и они выходили во двор, потихоньку прохаживались по аллее парка, или сидели на скамейке под ветвистыми деревьями. В темноте, обнявшись, они целовались под луной, тихо разговаривали и казалось, что кроме них нет никого на белом свете.
     Закир Искандарович приезжал к сыну каждый день, но пока говорить о том, что он решил жениться на Снежане, ему не хотелось, он просто не знал, как воспримет это известие его сын.
     - Подумает, что он ещё в таком состоянии, а отец вдруг жениться решил, нельзя так, - ответил он Снежане, когда та спросила у него, сказал ли он сыну о них.
     Поэтому, Снежана оставалась в машине, когда Закир Искандарович вместе с Шухратом шли навестить Валерку, но однажды, Шухрат ляпнул, что в машине их ждёт Снежана. Закир Искандарович сразу изменился в лице и смутившись, посмотрел на Валерку, но тот с недоумением спросил, не та ли эта Снежана, из кафе, вспомнив, что видел её, когда они там отдыхали.
     - Ты только не подумай, что я эгоист, сынок, мы вот решили с ней жить вместе и это... заявление в ЗАГС подали, ты ведь не против? - строго взглянув на Шухрата, сказал Закир Искандарович.
     - Да ты что, папа? Я наоборот, очень рад за вас! Ты ж у меня такой красавец! Настоящий мужчина и имеешь право на счастье, которого, кстати, у тебя и не было! Здорово! Поздравляю! - радостно воскликнул Валерка.
     - Правда? Чёрт... а я боялся говорить тебе об этом, думал, обидешься. Ты в таком состоянии, а я тут со своей женитьбой, надо же! - облегчённо воскликнул Закир Искандарович, словно сбросил груз  с плеч.
     - Я в порядке, папа, Александр Викторович сказал, что к концу этой недели, я смогу уйти домой. Не могу я уже тут находиться, мне кажется, я год здесь лежу, - с отчаянием ответил Валерка.
     - Здравствуйте, Закир Искандарович! Как ты, милый? - спросила Наргиза, подойдя ближе.
     Она шла по аллее и ещё издалека увидела Валерку, его отца и Шухрата, которые сидели на скамье, возле отделения, рядом с фонтаном.
     - Здравствуй, дочка. Орёл! Скоро уже домой пойдёт, закончились наши мучения, дай Бог. А как ты, Наргиза? Бабушка здорова? Родители? - спросил Закир Искандарович.
     Впрочем, он спрашивал так каждый раз, когда они встречались, так полагалось. Эта девушка очень ему нравилась, он уже считал её своей дочерью и был уверен, что в скором времени, она станет женой Валерки. Закир Искандарович был безмерно благодарен ей. Он помнил тот день, когда Александр Викторович выразил ему свои соболезнования и сказал, что Валерка умер, а она, оттолкнув его, вбежала в палату и просто вернула его сына с того света. Да разве ж такое можно забыть?
     - Всё хорошо, спасибо. Валер, я тебе обед принесла, бабушка передала. Тут много, может и Вы с нами пообедаете? - спросила Наргиза из вежливости, зная, что Закир Искандарович всё равно откажется.
     - Нам пора, знаю, как вкусно готовит твоя бабушка, дочка. Ешьте сами, пойдём, Шухрат. Да... лето, жара... я договорился насчёт путёвок на двоих, в санаторий, в Акташ. Сейчас там прохладно, благодать, в конце недели выйдешь, воскресенье вам на сборы и в понедельник Шухрат отвезёт вас в санаторий. Тебе непременно нужно отдохнуть, сынок, - сказал Закир Искандарович.
     - Здорово! А ты как же? Тебе бы тоже отпуск не помешал, - ответил Валерка.
     - В июле не смогу, мы со Снежаной в августе поедем, семейная путёвка на троих, - ответил Закир Искандарович.
     - На троих? Аааа... ты вроде ещё тогда, в кафе говорил, что у Снежаны ребёнок есть... сын или дочка... не помню, - сказал Валерка, морща лоб, вспоминая тот день.
     - Дочка, наша Любушка, Любовь... Закировна... я ведь удочерил её и... ты только ничего такого не подумай... но кажется, Снежана беременна, представляешь? Я снова стану отцом, удивительно, да? - радостно говорил Закир Искандарович, от чего в его глазах сверкнули слёзы.
     Валерка опешил от его слов, но постарался взять себя в руки. Конечно, такого он точно не ожидал.
     - ЗдОрово! Поздравляю Вас, Закир Искандарович! Как я за Вас рада! - первой воскликнула Наргиза, вдруг радостно обняв Закира Искандаровича за шею.
     Он тоже обнял её, но взгляд его был обращен к Валерке, который был растерян от этой новости, вот своего отца в роли новоиспечённого, молодого отца, Валерка точно не представлял.
     - Надо же... я очень рад! Правда рад, папа! Неожиданно, конечно, но это и правда, прекрасная новость, удивительно стать отцом в твои годы, прости... но я правда удивлён, но рад! Очень рад! - наконец осознав то, что сказал Закир Искандарович, ответил Валерка.
     - А я то как рад! Ты прав, Валерка, прав, конечно, мне за пятьдесят, у меня и надежды на такое счастье не было. Снежана вчера мне об этом сказала, но сначала сходила к врачу и убедилась в том, что у нас с ней будет ребёнок, - ответил Закир Искандарович.
     - Видимо, на нашу семью опустилась благодать, что ж... дай Бог. Да... всё хотел у тебя спросить... что с машиной стало? Ты прости... разбил я её... это моя вина, - вдруг сказал Валерка.
     Этот вопрос давно его мучил, он никак не решался спросить об этом у отца.
     - Да Бог с ней, с машиной! Это просто металл, твоя жизнь для меня дороже, сынок! А машина, не печалься, мы тебе новую купим, у меня есть кое-какие сбережения, не думай об этом. Поезжайте с Наргизой в санаторий, отдохните там, вернёшься через две недели и мы купим тебе машину, - сказал Закир Искандарович.
     - Нет! - вырвалось у Валерки.
     - Что нет? Почему нет, сынок? Я уже договорился об этом с нужным человеком и этот вопрос почти решён, - удивился Закир Искандарович, не поняв, почему Валерка так воспринял эту хорошую для него новость.
     - Прошу тебя, мне не нужна машина, папа. И на этом всё! Я сам куплю себе машину, сам... понимаешь... сам... - с грустью произнёс Валерка, став мрачным и хмурым.
     - Хорошо, родной, как скажешь. Не волнуйся так, - испугавшись за сына, ответил Закир Искандарович.
     Наргиза и Шухрат стояли в стороне от них и в разговор не вмешивались, эти мужчины были не как все, они это знали.
     - Ладно, пап, идите уже. Пошли в палату, Наргиза, устал я и есть хочу, - сказал Валерка, обняв Наргизу за плечи и уводя к дверям отделения.
     В больнице Валерка находился уже почти полгода, он не мог уже видеть и палату, и это отделение, он с нетерпением ожидал выписки. Поэтому, поднявшись на второй этаж, он не пошёл в палату, а повернув в сторону кабинета Александра Викторовича, пошёл туда. Ничего не понимая, Наргиза пошла было за ним, но он, не оборачиваясь, бросил ей:
      - В палату иди! Я скоро...
     Наргиза за это время привыкла к его тону, сначала она обижалась, думая, что он приказывает ей, но потом просто делала то, что он просил, понимая, что она всё-таки женщина, любящая женщина. А Валерка перенёс слишком многое, да и знала она мужчин азиатов, кровь которых текла и в Валерке.
     Она пошла в палату, чтобы накрыть на стол. Бабушка почти каждый день баловала Валерку, правда и Наргиза ела вместе с ним, тем более, Бэлла Максимовна старалась приготовить для них что-нибудь вкусное. На этот раз, Наргиза принесла блюдо в глинянном горшочке, которое Бэлла Максимовна называла просто, куза шурпа, суп в горшочке. Впрочем, это был даже не суп, женщина складывала в горшок продукты и ставила в духовку аж на полтора часа. Там было всё, что было под рукой, овощи, зелень и конечно мясо. И в глинянном горшочке блюдо сохранялось горячим намного дольше.
     - Александр Викторович, прошу Вас, я не могу больше оставаться в больнице. Я просто с ума сойду! Ладно, был в коме, не помню ничего, но прошло почти два месяца, выписывайте меня, или я просто убегу! - с порога заявил Валерка, войдя в кабинет профессора.
     Александр Викторович поднял голову и посмотрел на него.
     - Ты не понимаешь, Чернышов... в смысле, Ходжаев, у тебя была тяжелейшая травма! Ты с того света вернулся, я смерть твою видел, понимаешь? Это же не шутки, пойми! - воскликнул он, с сожалением глядя на Валерку.
     - И всё же, Александр Викторович, я получил лечение, я здоров в конце концов! Утром, я ухожу домой. Нет, я сейчас ухожу домой! Прошу Вас, не считайте меня неблагодарным, я безмерно Вам за всё благодарен, но не могу больше. Отец говорит, выбил для меня и Наргизы путёвки в санаторий, поедем с ней отдыхать, - сказал Валерка, так и не присев за стол.
     - Выбил? Да с его должностью, не стоит и выбивать, просто позвонить в профком и пожалуйста. Ему никогда не откажут. Ладно, собирайся, в принципе, лечение почти закончилось, пропьёшь лекарства, которые я уже тебе прописал и постарайся не перегружаться, никаких стрессов и волнений, через месяц придёшь ко мне, на обследование. Всё, иди, Чернышов! - по привычке называя Валерку по фамилии детства, сказал Александр Викторович.
     - Спасибо Вам! Всего доброго, Александр Викторович, Алевтине Яковлевне привет передавайте, ну... я пойду? - отходя к двери, сказал Валерка.
     - Да иди уже! - махнув рукой, сказал Александр Викторович.
     Валерка вышел из кабинета и быстро пошёл в палату, там Наргиза ждала его, приготовив на стол обед.
     - Мы уходим! Собирай вещи! - радостно сказал Валерка, странно посмотрев на стол.
     - Как уходим? Куда? - искренне удивилась девушка.
     - Домоооой! Куда же ещё? В понедельник в Акташ поедем, давай, милая, собирай вещи, хотя и вещей-то нет, - оглядев палату, сказал Валерка.
     - Здорово! Наконец-то! А как же обед? - спросила Наргиза, с сожалением посмотрев на стол.
     - Медсёстрам оставь, мы дома поедим. Хотя... дома наверное и нет ничего, да? - спросил Валерка, подходя к кровати и складывая свои вещи, пару футболок, полотенце, зубную щётку и пасту...
     - Я давно к тебе не заходила, на прошлой неделе зашла и убралась, но холодильник не открывала, не подумала как-то... - ответила Наргиза.
     - По дороге всё купим, Алайский же рядом, пошли, не могу тут больше оставаться, - ответил Валерка.
     Наргиза вышла в коридор и позвала Олю, она сегодня была дежурной. Та тут же зашла, подумав, что Валерке понадобилась её помощь.
     - Александр Викторович отпустил Валерку, мы уходим. А это... принеси кастрюлю, что ли... переложим в неё обед. Бабушка готовила, очень вкусно, кстати, - смущённо улыбаясь, сказала Наргиза.
     - Кто бы сомневался, обед в горшочке? Класс! Я мигом, - радостно сказала Оля и тут же вышла.
     Вскоре она вернулась с кастрюлей, в которую переложили блюдо. Наргиза отдала Оле и фрукты, и сладости, лимонад и две лепёшки.
     - В холодильнике есть каймак, творог и сыр, потом заберёшь, а мы пойдём. Спасибо тебе за всё, - с благодарностью сказала Наргиза, обнимая медсестру.
     - Ну, Ходжаев, надеюсь,  никогда больше тебя здесь не увижу. Не болей, ты тут стал национальным героем, - широко улыбаясь, сказала Оля.
     - Тьфу-тьфу! Не дай Бог! Больше сюда не придёт! - ответила Наргиза.
     - Ладно, спасибо тебе, пойду угощать девчонок, - ответила Оля, унося кастрюлю и пакет с продуктами.
     Собрав вещи и кое-какую посуду, Валерка и Наргиза вышли из палаты, к ним подошла Оля.
     - За выпиской придёшь завтра, Юрий Николаевич сам тебе всё напишет, Александр Викторович этим не занимается. Хорошо? - сказала девушка.
     - Я сама завтра заеду, пока, дорогая, всего тебе хорошего и спасибо за всё, за Валерку спасибо! - сказала Наргиза, вновь обнимая Олю.
     Попрощавшись со всеми, кто был в отделении, они вышли на улицу и пошли по аллее территории ТашМИ в сторону ворот. На такси, они доехали до Алайского базара. У Валерки были деньги, Закир Искандарович оставлял ему каждый раз, как приходил к нему, хотя Валерка и возражал.
     - Вдруг вам с Наргизой захочется спуститься в столовую, сынок, пусть деньги будут при тебе, - сказал Закир Искандарович.
     Валерка купил всё необходимое и они с Наргизой пешком дошли до его дома. Всё было близким и знакомым для Валерки, но ему казалось, что он не узнаёт своего дома, ведь выходил он отсюда в конце января, холодной зимой, а возвращался жарким летом.
     Войдя в квартиру, он оглядывался по сторонам, словно находился не в своей квартире, а в гостях. Везде было чисто, они прошли на кухню.
     - Я почти полгода не был дома, - с волнением произнёс Валерка.
     - Виновные в том, что ты перенёс столько бед, понесли наказание, милый, не стоит теперь вспоминать об этом, - сказала Наргиза, ставя пакеты с продуктами на стол.
     Валерка с удивлением поднял брови и взглянул на неё.
     - О чём это ты? Какие виновные? Произошла авария... в которой никто не виноват... тормоза отказали и я потерял управление, разве не так? - спросил Валерка.
     Наргиза прикусила губу, она совсем забыла о том, что Валерка ведь не знает ничего, что аварию подстроили и виноваты в этом Мархамат и её муж. Она молча смотрела на Валерку, не зная, как ему об этом сказать, ведь Закир Искандарович не хотел, чтобы Валерка это узнал.
     - Ему ни к чему лишние волнения, дочка, пусть это останется на их совести, Валерке знать не обязательно. Прошу тебя, не говори ему ничего, - попросил он тогда, после того, как Валерка пошёл на поправку и Наргиза пообещала молчать.
     - Язык мой - враг мой... чёрт... - с досадой подумала девушка.
     - Говори! - сказал Валерка, пытливо глядя в глаза Наргизе.