Анекдот

Евгений Боровицкий
               
 В молодости я знал много анекдотов и, как мне кажется, умел их рассказывать. Но с одним из них я два раза попадал в неловкое положение. Мне тогда было лет тридцать, я только, что перешел работать из оперативно-технического отдела в уголовный розыск. Мне сразу присвоили очередное звание – капитан и после оказания помощи какому-то райотделу – выдали денежную премию. Рублей сорок, по тем временам сумма не маленькая. Потом, когда я сам стал работать в райотделе, то всю помощь от «варягов» из управления воспринимал крайне отрицательно, потому что управленцы только выбивали отдел из нормального ритма и вводили его в хаос. Но не о том сейчас речь.

Я знал, что премиальные надо пропить. Хотя я сам практически не пил, но традицию нарушать не хотел. Я к начальнику – не желаете посетить ресторан, разделить радость денежного вознаграждения. Подполковник очень деликатно отказался. Но двоих своих коллег я все же уговорил пойти на обед в ресторан «Седьмое небо».

 Не успели мы сделать заказ, как к нам за стол подсадили трех молодых девушек. Они, как и мы, что-то отмечали. У нас на троих бутылка водки, у них – шампанское. Да, одну из девушек я узнал. Она оказалась бывшей подружкой моего университетского товарища. Он однажды меня представил ей. Я даже вспомнил ее имя – Тамара, холеная, симпатичная блондинка с серыми глазами. Особой радости она не проявила, когда я с ней поздоровался. Но, деваться некуда, сидим то за одним столом, они своей компанией, мы своей. Я уже говорил, что пью мало, и после первой рюмки мне стало хорошо. Не то, чтобы я опьянел, просто мне похорошело. Моим же коллегам этого было мало, и они сидели хмурые. На женской половине стола веселья тоже не наблюдалось. Я решил улучшить всем настроение – рассказать анекдот. Их я знал множество, от сальных до очень сальных и таких, которых не во всякой мужской компании расскажешь. Я выбрал один из самых пристойных из моей коллекции: «У молодого человека был попугай и что ни увидит – все комментирует. Привел он домой подругу и думает: «Попугай же все испохабит!» – и говорит попугаю:
-Садись носом к стене и, если повернешься – голову откручу! - Попугай сидит носом к стене и слышит:
-Ты наверху, а я внизу. Теперь ты внизу, а я наверху. А теперь мы оба сверху!
Попугай говорит:
-Черт с ней, с головой! Но это я должен видеть!»

Вот такая простенькая история. И я, с чистой совестью, стал ее рассказывать, когда озвучил добрую половину,  почувствовал, что делаю что-то не то. Девицы сидели с таким видом, как будто рядом с ними происходит что-то крайне непристойное, но они к этому никакого отношения не имеют. Мои ребята, как и я, почувствовали дискомфорт и по-своему пытались помочь мне, но от этого стало еще хуже. Мне же было неудобно вдвойне, я был другом ее парня, хоть бывшего, но все же. Что она обо мне подумает?! Только когда мы оказались в лифте, мы расслабились и свободно вздохнули.

Месяца через два, я вышел из парикмахерской, что находится на главном проспекте города с великолепной укладкой. С некоторых пор я стал стричься именно здесь. Это произошло случайно. Раньше, как большинство мужиков, я пользовался услугами ближайшей парикмахерской, когда обнаруживал, что оброс и мне надо укоротить волосы. Как правило, там тебя изуродуют так, что неделю приходишь в себя, потом ты обрастаешь, все забывается, а через месяц-полтора все повторяется. Однажды я вышел из парикмахерской и обнаружил, что мне моя стрижка нравится. Через месяц я целенаправленно стал в очередь к тому же мастеру. Я сел в кресло и сказал:
-Вы знаете, месяц назад я у Вас подстригся, и мне очень понравилось.

Мастер, мужчина лет сорока, улыбнулся, повязал мне простынь и без предупреждения засунул мою голову под кран. На этот раз меня не только постригли, но и вымыли голову. Об укладке я и не говорю. Я был в восторге и лет пять регулярно ходил стричься к этому Мастеру. Он оказался одним из лучших мужских мастеров в городе. Мы подружились. Даже книгами обменивались. На свадебной фотографии можно увидеть мою прическу – это его работа. Но, потом с перестройкой, ростом цен наша связь распалась.

Так вот, выглядеть хорошо мужчина хочет не меньше, чем женщина. Осознание того, что у тебя великолепная прическа – делает тебя уверенным и наглым. Только я вышел из парикмахерской – вижу, идет с задумчивым видом Тамара. «Есть шанс реабилитироваться за тот злосчастный обед» – мелькнула мысль. Я подошел, поздоровался. Она равнодушно взглянула на меня своими стальными глазами. Раньше бы меня такой взгляд остановил, но не сейчас. Я начал говорить, на меня снизошло вдохновение. Что значит сознание того, что ты классно выглядишь! Сначала я шел рядом, потом взял ее под руку, а когда подвел ее к университету, где она работала, мы были на ты. На прощание она дала мне свой телефон и была не против, если я ей позвоню.

Второй раз я прокололся с этим же анекдотом, когда еще не развелся с первой супругой, но уже встречался со второй. Она взяла меня на какую-то пьянку, на свою работу. Веселились, конечно, не на работе, а у кого-то в частном доме. Людей собралось человек двадцать. Во главе стола посадили ее непосредственного начальника. Мы с моей будущей женой сидели в дальнем углу от него. Пили, кажется беловежскую. Мне после первой, как и в ресторане, стало хорошо. А весь народ сидел еще хмурый. Я, как коротка память, решил улучшить атмосферу за столом и стал рассказывать тот самый анекдот с попугаем. Может, начальник сидел от меня далеко и плохо слышал? Может быть, остальные смотрели на начальника и совершенно не реагировали на анекдот. В общем, история повторилась в худшем варианте. Моя подруга меня быстро подняла, и мы тихонько удалились не прощаясь, по-английски. Когда она на работе сообщила, что выходит за меня замуж, у нее спросили:
-За этого похабника?

Что можно сказать? Что, молчание – золото! И вообще, если выпил, то сиди
тихонько и не чирикай.