Дорога в облака

Дина Новая
   Майя с соседом Гелиосом продолжают ехать в его машине.
   - Давайте остановимся здесь ненадолго, - предлагает он, смотря на дорогу.
   - А что там?
   -  Вы знаете, надо заехать в одно место. На вас лица нет.  Выпьете что-нибудь. Можно выпить кофе.
   - Хорошо.
Они выходят из машины. Направляются к небольшому кафе у дороги.
   Майя садится за столик, в полупустом зале. Берет и рассматривает  меню. К ней подходит Соня, в одежде официантки, далекой от скромности.
   -  И вы здесь? – Софи делает удивленные глаза.
Потом приходит в себя, после паузы говорит, наклонившись, .чуть слышно.
   - Только не говорите Вере, что видели меня здесь.
   - Хорошо.
   - Мне надо как-то зарабатывать на жизнь. – Она машинально поправляет прическу.-  Муж больше не вернется, я знаю.
   - Ну, что вы, Соня, все образуется.
   - Заказывайте быстрее.  -  Она внезапно оборачивается  и быстро говорит . - Сюда идет мой босс.
   - Пожалуйста, кофе и булочка. – Заказывает Майя.
Софи так же быстро отходит.
   - А вы все копаете? – Вальяжно подходит Сосед Гелиос  - Вероятно, наблюдая за нами со стороны. -  Садится на мягкий диван напротив. Майи. – Не говорите Вере, что видели меня здесь.
   - Да, уж, про вас она точно не догадается, - с какой-то  жесткой иронией говорит Майя.
   - У нас разные дороги, - нам точно нечего делить.
   - Ну, да, конечно, если у вас свой бизнес. И процветаете?
   - Не жалуюсь.
Соня приносит кофе и коктейль для Гелиоса.
   - Спасибо.
   - Соня, иди,  работай
   - Ваш коктейль.
   - Ну, давайте, садитесь в машину, как допьете – Небрежно бросает Сосед..
   -  Вы знаете, я думаю, нам не по пути.- Говорит Майя, опустив глаза. – Я поймаю машину на дороге.
   - Как знаете, - говорит Гелий и так же небрежной походкой отходит.
Опять появляется Соня у ее столика, оглядываясь.
   - А муж знал, где вы работаете? – Спрашивает Майя.
Соня пожимает плечами.
   - Откуда мне знать? Может быть,  и знал.
   - Вы искали своего мужа?
   - Нет, не искала. Теперь уж все равно.  Он не вернется.
Майя оставляет деньги и выходит из кафе.
   На дороге она слышит позади себя голос Незнакомца  Радика.
   - А я ведь предупреждал вас, не надо доверять этому человеку.
   - Вы следили за мной? – Майя с удивлением оборачивается.
   - Да, ехал по вашему следу. – Говорит он с вызовом. – Вы спасали меня, теперь я спасаю вас. Все логично.
   - Я не понимаю. Может, вы все специально подстроили?
   -  А как же Вера, осталась одна? -  Спрашивает он.
   - Да. Ей надо прейти в себя.
   - Ничего, скоро утешится. Думаю, Сосед к ней скоро вернется.
   - Нет, вряд ли. Но не нужно было ворошить этот старый клубок.
   - Вот, вот, пора и нам скорее определиться, т.е. выбираться отсюда. – Они садятся в машину к Радику. – Садитесь в машину. Давайте я вам помогу.
   - Спасибо.
   Они едут по мглистой полупустой дороге. И, кажется, как запомнила Майя, подъезжают к тому самому месту, где все началось. Там, где вчера вечером лежало тело молодого человека.  И где они останавливались с Верой. Ей становится нехорошо.
   На горизонте, в утреннем тумане показывается какой-то утренний автобус, медленно ползущий вдоль обочины.
   - Остановите, - просит Майя, - я пересяду в автобус.
   - Зачем? Я довезу.
   - Я начинаю свою жизнь с нуля.
   - Это вам только кажется. – Он открывает дверцу, выпуская Майю.
   - Прощайте.
На дороге  ведется телерепортаж . Майя застыла в отдалении.
   - Это «Утренние криминальные новости». – Говорит Ведущая, отдаленно похожая на Майю, только сильно накрашенная.
В брючном сиреневом костюме с узким декольте. Идет, все показывает, словно танцует.
   - Вот здесь лежало тело молодого человека вечером у края дороги. Потом оно неожиданно исчезло.
Молодой человек напоминал известного актера, но, по словам очевидцев, это был не он.
   Тело до сих пор не найдено, - говорит она в камеру. – Виновник аварии устанавливается по камерам наблюдения.
   Незнакомец Радик выходит из машины  и ложится на дорогу, позади Ведущей,  и так застывает.
Молодой человек, по-видимому, - Объясняет она, - выходил из машины на дорогу, и его сбила машина.

   Подъезжает на своей машине Вера, снова в образе «королевы». Она снова  с яркими губами, свежей прической черных с проседью волос. В ярко-красном костюме.
   - Я тоже решила вернуться в город. – Подходит она к одиноко стоящей на дороге Майе.
Ее встречает Мари, дочка Гелиоса, на дороге, на дороге. Подходит ближе.
   - Это тот человек, что был у нас?
Вера, обернувшись назад, замечает скромно стоящую  Софи.
   - Софи, и вы здесь?
   - Я только с работы, - отвечает она, опустив глаза, - возвращалась.
   - А что муж, не вернулся (не нашелся)?
   - По-моему, он ушел насовсем.
Вера снова обращается к Мари. – А вы,  куда так рано направлялись?
   - Я на работу, - говорит Мари, распахнув глаза, словно оправдываясь.
   - Куда, на работу?
   - Я препод и тренер в Институте физкультуры.
      Подъезжают Гелий и Майя, выходят на дорогу.
   Гелий застывает, смотрит на дорогу. И после долгого молчания произносит.
   - И все-таки, его очень жаль.
Все на него обернулись, смотрят в его сторону.
   Ведущая о чем-то  шепчется с оператором, потом подходит к Майе с микрофоном.
   - А вот, я вижу среди свидетелей известную писательницу Майю Майскую. Скажите, вы знали этого человека?
   - Нет, впервые вижу. – Она отводит глаза в сторону.
   - Ты с ним целовалась, - наклоняется в ее сторону Вера.
Потом Ведущая с микрофоном подходит вплотную к Вере.
   - А вы,  может быть, знали этого человека?
   - Я так же, - Запнулась Вера, -  ничего не знаю.
Гелий,  не поворачивая головы, обращается к Майе.
   - Так о чем же будет ваш новый роман?  - Говорит он с легкой усмешкой. - Дайте почитать.
   - Пожалуй, вы его уже знаете, – отвечает она.
Вдруг Соня выбегает из толпы и бросается к лежащему на дороге человеку.
   - Как ты мог? – Кричит она.
Двое полицейских ее поднимают и уводят.
А Ведущая продолжает. – Похоже, что водитель уехал с места происшествия. Но, по словам свидетелей, за рулем находилась дама.
   - Слышишь, нам шьют дело. – Вера тихо произносит в сторону Майи.
Ведущая снова отходит на середину  дороги.
   - Сотрудникам правоохранительных органов предстоит изучить все подробности.
Выпуск провели: Денис Вермишов, Виталий Крайний, Майя Майская.