Обман чувств

Ирина Франц
Однажды мне нужно было сходить по делам в городскую администрацию. Она находится в старинном фахверковом доме, построенном в начале 19 века. Белые стены ратуши перечёркнуты вдоль и поперёк широкими тёмно-коричневыми балками. Под высоким треугольником крыши – куранты с колоколами, они играют мелодию старой немецкой песенки. А ещё ниже, над массивной тёмной входной дверью –позолоченными буквами древнегерманского шрифта надписи старых немецких народных пословиц.


Ожидая своей очереди, я сидела в уютной комнате ожидания с такими же под стать дому мягкими, добротными деревянными стульями и старинными картинами в позолоченных рамах на стенах. Деревянный пол, высокие потолки, массивные, тяжёлые двери – сразу представляются мне барышни в длинных платьях, спускающихся по широкой лестнице и усатых господ с во фраках и цилиндрами. Вот они галантно приветствуют друг друга, снимая шляпу и целуя дамские ручки. Красота!..


А напротив меня, у окна, в большом цветочном контейнере, я увидела настоящий, шикарный куст розы. Тёмно-зелёные листья без единого изъяна так и дышали здоровьем, а бледно-розовые бутоны были изумительно красивы в своей невинной застенчивости!  От восхищения таким чудом я даже сфотографировала этот куст на свой телефон. Надо же, какой совершенный, безупречный кустик здесь растёт! – подумала я, размышляя над секретами ухода и хваля зелёную службу учреждения.


Когда я уже собиралась уходить, я всё ещё стояла, любуясь кустом, не веря своим глазам, так как, несмотря на слабоватое зрение не ношу очки. Не сдержав любопытства, потрогала всё же листья куста и убедилась – это вовсе не живые цветы.


То, как мы реагируем на окружающий мир, вовсе не зависит от того, какой он на самом деле, но от того, что мы про него думаем. Если поверишь, что жив и прекрасен этот розовый куст – он и будет казаться тебе живым. Если поверишь, что мир этот тёмный и злой – он и будет для тебя таким. Вопрос лишь в том, что ты хочешь видеть, во что ты хочешь верить.