21. Без запаха

Ольга Кузнечик
-А можно такие же, но без запаха?! - опять в примерочной скандал, - Понимаете, девушка? Без запаха?
- Так ведь оно и так на пуговицах! - неуверенное бормотание менеджера по продажам привлекало в первую очередь самую черную сторону моей натуры, а затем уже со скрипом включало логику, требуя вмешательства "всей меня".

Поклацав коготками по стеклянной двери одного из самых престижных наших бутиков, я неохотно подошла к примерочной. Конечно, я - палочка выручалочка нашего Модного Дома Just Crazy, конечно, у меня самая высокая (после Главного и Дизайнера) зарплата в нашем Модном Доме, конечно - именно в мои обязанности входит улаживание конфликтов, заглаживание шороховатостей и прочие тонкие трудонопостигаемые нюансы в разбросе персоналий от Дизайнера до уборщицы тети Клавы, но...

Как иногда хочется плюнуть на все и укатить на Тихий океан!

Привычным движением головы я отбросила с лица прядь мелированных в корпоративные тона волос и решительно вмешалась в вялое перебрехивание покупательницы и менеджера по продажам:
- Позвольте мне посмотреть? О-о-о, вы чудно смотритесь в этой кофточке из нашей новой коллекции! У вас прекрасный вкус, поздравляю!
- И обоняние тоже! - пропыхтела покупательница, - Можно мне такое же, но БЕЗ ЗАПАХА!
- Милочка! - я обратилась к менеджеру по продажам, - Вас же просят! Отчего такая задержка? - И я строго нахмурила свои красивые, подведенные карандашом из той же корпоративной коллекции, брови. То ли их цвет, то ли общее выражение лица Палочки-выручалочки, Которая Иногда Стукает По Лбу - что-то сподвигло менеджера по продажам быстренько метнуться к стойке с кофточками и принести такую же.
- Эта без запаха? - Недоверчиво повела носом покупательница, - Точно без запаха?
- А вы примерьте! - широко улыбнулась я губами, накрашенными строго в корпоративные цвета, - Не пожалеете!

Когда довольная покупательница покинула бутик, я обратила начальствующий взор на менеджера по продажам:
- Ну, и что это было, милочка? Только скандалов нам не хватало!
- Да я сама не понимаю, с тех пор, как ввели QR-коды они как  с ума посходили, - начала было оправдываться менеджер по продажам, но я быстренько прервала словесный поток неудач, готовых хлынуть на наш Модный Дом.
- Милочка, правило номер один: государство всегда право! И если "они" ввели - коды, войска, налоги или отряд ОМОНА - пусть даже в наш бутик! - то "они" - правы. Не так ли?
Менеджер по продажам уныло кивнула головой, и я продолжила экзекуцию:
- А это значит, что и покупатели - тоже правы! И если хотят точно такое же, но без запаха - значит, надо очень быстро реагировать на рынок, так ведь?
Менеджер по продажам еще раз кивнула головой, покрашенной в те же строго корпоративные цвета, что и прядь, которая опять упала мне на лицо. Я не стала ее убирать. Так - авторитетнее. И закончила начальствующий фитиль крещендо с катарсисом:
- Так что мы будем делать в следующий раз, когда покупатель захочет то же самое, но без запаха, или без цвета, или без формы, или вообще - без пуговиц?
- Мы будем очень быстро реагировать! - промямлила менеджер по продажам, и я не стала добивать ее указанием на необходимость соблюдать строго корпоративный тон беседы - бодрый, в стиле Just Crazy.

Закончив плановый обход бутиков, я отправилась на рандеву с Главным. Сегодня он обещал показать эскизы новой коллекции. Интересно, Дизайнер уже вышел из мертвой хватки синдрома "кактампродажи"?

Увидим-увидим, думалось мне.