Князь Владимир 1

Олег Самсонов 3
   

Конец Х века.   
Помолвка киевского князя Ярополка с дочерью правителя Полоцка Рогнедой. Среди гостей брат Ярополка новгородский князь Владимир,  их дядя Добрыня, киевляне Варяжко и воевода.  Князь Владимир сидит угрюмый.

                Я р о п о л к
                (Владимиру)
         Вокруг шумят и веселятся гости,
         Но только брат Владимир всё молчит.

                В л а д и м и р
         Да вот, всё думаю я об Олеге.
         Хотел к тебе приехать на помолвку.

                Я р о п о л к
         Родного брата видеть он не хочет.
         А почему? Сказать? Родитель наш
         Все земли на уделы поделил.
         Разъехались мы кто куда.
         Ты в Новгород, я в Киев, он к древлянам…

                В л а д и м и р
         Отцу сын не судья. Как он решил,
         Пусть так оно и будет. 

                Я р о п о л к
                А старшинства где право?
         Я старший сын, и для отца был первый.
         Мне он оставил Киевскую область,
         Сильнейшую и лучшую из всех.
         Мне поручил заботу он о вас,
         А вам велел он слушаться меня.
         Считать Великим князем всей Руси!
         А вы? С тех пор как получили земли,
         Я вас не видел. На помолвку
         И то не дозовешься.
               
                В л а д и м и р
                Я ж приехал!
                Я р о п о л к 
         Приехал! А сказать твою причину?
                В л а д и м и р
         Скажи!               
                Я р о п о л к
                Моя невеста!
                В л а д и м и р
                Вот еще!
                Я р о п о л к
         Давно об этом говорили мне.
         Да что мне говорить? Сам вижу!
         Забудь о ней и думать, брат! Ты слышишь?
               
                В л а д и м и р
         А не забуду, что тогда мне будет? 
               
                Я р о п о л к
         Мечем вот этим проколю насквозь!
               
                В л а д и м и р
                (вскакивает)
         Проколешь?.. Ты – меня? родного брата?

С шумом срывается с места, Добрыня –  за ним. Остаются Ярополк, воевода и Варяжко.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а