Пастернак как великий богослов

Владимир Зуев 6
Начну статью со следующего случая.
Известно, что начиная с 1930 года в СССР было запрещено упопоминание Нового Завета.
В вдруг в 1947 году публикуется стихотворение Пастернака-Рассвет-,
в котором звучит
Вчера читал я твой завет и как от обморока ожил.
Была большая нахлобучка Главлиту и редактору, который оправдывался так-
я думал ,что это завет Ильича.

А теперь по сути статьи.

Считается, что богословие-это трактаты.

Но богословие может заключаться и в афоризмах и часто они действуют даже сильнее, ,чем трактаты.

Пастернак всегда тяготел к такому богословию.

Как бы между прочим он пишет-Богу ничто не мелко.
прекраснейший богословский афоризм.

Но апогея богословия Пастернак достиг в Докторе Живаго.Иногда даже этот роман называют Евангелием от Пастернака.
Религиозная лирика-самая трудная ,хотя ею увлекаются многие, не понимая фальшивости
своих стихов.
А вот  у Пстернака стихи, приведенные в  Докторе, -шедевры.

но и в прозе рассыпаны блестящие религиозные рассуждения.

Чего стоит подчеркивание неслыханной ранее простоты поведения Христа ,описанного в Евангелиях.
даки, герулы , императоры ,
скифы,
и вот в завал этой мраморной и золотой безвкусицы пришел  этот легкий, подчеркнуто человеческий, намеренно провинциальный, галилейский и с этой минуты народы и боги прекратились и начался человек

Или-человек живет не в природе, а в истории , в нынешнем понимании она основана Христом и Евангелие есть ее обоснование.

Или-
звадна участь растоптанных, у них все впереди, это Христово мнение.

   Жизнь-вечно себя обновляющее начало, она сама вечно себя переделывает и обновляет.

насильственностью ничего не добьешься, к добру надо привлекать добром.