Начну статью со следующего случая.
Известно, что начиная с 1930 года в СССР было запрещено упопоминание Нового Завета.
В вдруг в 1947 году публикуется стихотворение Пастернака-Рассвет-,
в котором звучит
Вчера читал я твой завет и как от обморока ожил.
Была большая нахлобучка Главлиту и редактору, который оправдывался так-
я думал ,что это завет Ильича.
А теперь по сути статьи.
Считается, что богословие-это трактаты.
Но богословие может заключаться и в афоризмах и часто они действуют даже сильнее, ,чем трактаты.
Пастернак всегда тяготел к такому богословию.
Как бы между прочим он пишет-Богу ничто не мелко.
прекраснейший богословский афоризм.
Но апогея богословия Пастернак достиг в Докторе Живаго.Иногда даже этот роман называют Евангелием от Пастернака.
Религиозная лирика-самая трудная ,хотя ею увлекаются многие, не понимая фальшивости
своих стихов.
А вот у Пстернака стихи, приведенные в Докторе, -шедевры.
но и в прозе рассыпаны блестящие религиозные рассуждения.
Чего стоит подчеркивание неслыханной ранее простоты поведения Христа ,описанного в Евангелиях.
даки, герулы , императоры ,
скифы,
и вот в завал этой мраморной и золотой безвкусицы пришел этот легкий, подчеркнуто человеческий, намеренно провинциальный, галилейский и с этой минуты народы и боги прекратились и начался человек
Или-человек живет не в природе, а в истории , в нынешнем понимании она основана Христом и Евангелие есть ее обоснование.
Или-
звадна участь растоптанных, у них все впереди, это Христово мнение.
Жизнь-вечно себя обновляющее начало, она сама вечно себя переделывает и обновляет.
насильственностью ничего не добьешься, к добру надо привлекать добром.