18 лет среди пост-арийцев

Андрей Козлов Кослоп
18 лет среди пост-арийцев
                или
Русские поэты, даосы, депутаты, коммунисты,  геометры и угрофинны


01. Прилетел
Маму-Тхакур прилетел. Сначала он по эмэйлу прислал вопрос, не против ли я, чтобы он опубликовал мой роман про русско-советских вайшнавов. Потом за окошком затарахтел  знакомый пропеллер, и Маму-Тхакур появился собственной персоной на моем подоконнике, как чёрт из табакерки – вдруг…
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь… и 10 января 2022 года книжица с моим романом, написанным в 2003 году была передо мной.

02. Герои
Начал писать роман я в 1996 году. Меня сняли с президентства ятрой, ибо я заболел туберкулёзом, и хотя вылечился, но энергии было мало. Си-Си (так звал Чайтинью Чандру швейцарско-немецкий гуру Рохини Сута) предолжил президентом ятры одного, второго, третьего  был полный раскардач. Наконец, Си-Си предложил президентом моего друга тюменца Васушрештху. Меня назначали по связям с общественностью. Появилось время, чтобы писать, а мысли уже были. Я записывал информаторов (кришнаитов, которые пришли в кришнаитство в советское время, а многие даже посидели в тюрьме). Это вызывало восхищение и огромный интерес. Героев у нас любят.

03. Ашутоша
Как я-то сам пришел к Кришне? Это случилось в 1989 году. Строго говоря, тоже в «советское время», но теперь уже не преследовали, а даже регистрировали общины.  Мне позвонил из Перми некто Ашутоша (кто ему дал мой телефон, ума не приложу, друзья в Перми у меня есть; я их спрашивал, но к никто так и не признался). Он сделал ряд лекций в Свердловске. Парочку организовал уже я, так как сотрудничал с ДК Автомобилистов и был в хороших отношение с директором Лёней Быковым. Я любил Восток. Было время я старательно упражнялся в хатха-йоге. На истфаке я писал реферат по Древнему Китаю и мне обалденно понравились Лао-цзы и Чжуан-цзы. В университетском киоске прикупил Завадскую «Восток на Западе», Бежина «Под знаком ветра и потока», Малявина пару книг. Я был китаеманом.
«Умер Мао Цзедун, закатились тысячи лун,..»… «Когда опять начнем дружить с Китаем, куплю себе китайские я кеды…» - писал я в стихах. Но Рамена Роллана про Рамакришну и Вивеканду тоже читал и на лекции по йоге известнго в Свердловске Свендровского ходил. Он раздевался до плавок, заворачивал ноги за шею и самовлюбленно улыбаясь объяснял от чего помогает эта асана. Ашутоша мне понравился, но не прошло и пары месяцев местные кришнаитские женщины объяснили мне, что Ашутоша неавторитетен, типа еретик что ли. 

04. Ушёл
Ушёл же я сначала в 1998 году во время того самого скандала вокруг Вишнупада. В моей книге  «14 лет среди арийцев» я его (Вишнупада) описывал. В доперестроечном советском Сознании Кришны он был центральной фигурой. В 2000 году в России появились последователи Нараяны Махараджа и он сам. Мне позвонили опять из Перми,. То был  известный мне вайшнав-переводчик. Объяснил, что едет с англоязычными учениками Нараяны Махараджа, и нужно организовать их лекцию: хотя бы несколько человек чтобы пришло. Мне было дискомфортно, безработно, безденежно, непонятно было, куда плыть. Я к этому времени опять начал читать джапу, чтобы как-то погасит депрессию. Так что появление некого индийского знаменитого, как говорилось, гуру показалось помощью свыше. В Москве (точнее в Подмосковье) на встрече с Махараджем, я встретил Маму-Тхакура (он был уже «нараяновец»), позвал его в ЕКБ, записал его мемуары и в 2003 году роман был завершен. Но тут вдруг я вышел и из этой организации тоже. Не будем вспоминать почему. Тогда я на виновника рассердился. Но сейчас даже и благодарен. Я стал свободен. Поначалу было стрёмно. Жена разглаживала трамвайные абонементы, чтобы ездить на них повторно. Я работал сторожем. И писал грустные хокку. Есть такой японский дзэнец и поэт Иккю Содзюн. Он писал:
«Я ж пью ветер, ночую в росе,
Распеваю у рек и морей..
Истинный муж омылся белой водою,
За пазухой у него ничего нет».
Он-то в отличие от меня был просветленный. Мне было круто. Работал сторожем, сначала на заводике строительного управления, потом на стройках.
Хокку моё было такое. Сам текст потерялся. Там писалось, что я сострадательно смотрю на мой белый холодильник, сильно его жалею, так как он совершенно пуст, хотя включен и время от времени тарахтит.
С Вишнупадом же вышла такая история. Последние разы он приезжал Россию со специальным креслом, так как у него были проблемы со спиной. Он прибег к услугам опытной массажистки (которая, как сообщалось, была ученицей Ошо Раджниша). Она Вишнупада вылечила, он в неё, во-первых, влюбился, во-вторых, подверг резкой критики многие идеи и правила кришнаитского сообщества. Причем критиковал не только братьев в Боге, но самого Прабхупаду. Но в основном братьев, так что они испугались за потерю финансов, которые были на счетах Вишнупада Он был попечителем издательства Би-Би-Ти, издающего Бхагавад-Гиту, Шримад Бхагаватам и так далее и на его счетах были немалые деньги.  Братья даже постарались упрятать его в психушку. Но пост-советские вайшнавы (треть или четверть оных) взбунтовались. Я попросил нашего секретаря, который сидел на компьютере, скачать мне информацию о скандале. Когда всё прочитал, воскликнул злобно и грозно: «Ом Шивая намах!» (кришнаиты-вишнуиты традиционно не долюбливают шиваитов). И, как говорится, сел в свою карету и уехал в Питер. На встречу с расстригой Вишнупадом. Спина у него уже точно не болела. Но он был сумрачен, скажем, явно не весел.  Отошли в основном ученики Вишнупада. Я же был учеником Прабхавишну Свами (душевный, очень симпатичный гуру, англичанин из Северной Ирландии, выучил, кстати, довольно неплохо русский язык). Но я тоже отошёл, потому что был возмущен поведением лидеров ИСККОНа (так называется движение Харе Кришна на Западе).

05. Продолжение
Прошло 18 лет после того, как я завершил роман, и как ушёл из движения окончательно. Маму-Тхакур (Мурали Мохан Махарадж) предложил мне написать продолжение «18 лет после...». Он предлагал,  чтобы   я написал, про того, про  этого, что они такие-сякие. Но я откровенно сказал, что эти разборки мне не интересны, по барабану и я далёк от всего этого. «Ты напиши, как ты был в компартии, чем ты всё это время занимался».

06. Одно «но»
Не совсем понятно было, зачем Маму-Тхакуру информация про то, что я делал в компартии и чем занимался 18 лет. Наверное, он ожидал, что это будет иллюстрацией того, как грустно без Сознания Кришны. Но как говорилось, в поэме, кажется, «Мцыри» Лермонтова «Я жил, ты так же мог бы жить…». Но время от времени я обсуждал идеологию, думал о том, что же это было (14 лет среди харекришна). И высказал Маму-Тхакуру свои соображения. Он возражал, не принимал. Но совершенно не аргументировано. Я бы сказал даже нелепо. Но было одно «но». Маму-Тхакур отличался от многих кришнаитов своим независимым характером. Лидеры Харе Кришна превращались в ритвиков (ритвики – это такие гуру, которые не имеют особой реализации, не имеют чистого бхакти, но объявляются святыми гуру, так как их учитель оставил тело), бюрократов, сухих начетников. Иногда «мокрых» но опять же не на основе духовной реализации, а умения себя поставить, обладания ораторским способностям.

07. Полемика
Наше общение (которое есть в интернете, так как М-Т. Был с видео-камерой) имело характер полемики. Он меня постоянно перебивал, а я перебивал его за его перебивы. Могло показаться, что диалог не вяжется. Но это была небольшая революция. Я, несмотря на свою учтивость и большое уважение к М-Т., не вписывался в категорию учеников, и не был посторонним. М-Т. (впрочем, уйдем далее от аббревиатур) называл меня «инсайдером» когда я по 2003 год включительно писал роман, но сейчас называл «аутсайдером», так как я был уже вне. Позже он добавлял, что он-то тоже «аутсайдер». Но всё было совсем не так. Точнее, я воспринимал ситуацию иначе. Я вернулся. Я пришёл в общение с художниками, поэтами, коммунистами, политиками, учеными, философами, инноваторами, вспомнил своё увлечение лингвистикой, своими идеями финно-угористики. Даже следя за Гришей Перельманом (ни черта не поняв теореме Пуанкаре, которую он решил) , набрёл на Великую Теорему Ферма ( и решил её).
«Зря потратил время», - заметил Маму-Тхакур. Я не обиделся, я уже заметил, что Маму-Тхакур способен менять своё мнение. Да и понял, деваться ему некуда. Старое «мнение» уже хоронило своих мертвецов. А как говорилось в «Дао-де-цзине»: «Лишь новое и молодое продолжает жить».

08. Диалог
Маму-Тхакур говорил вещи, с которыми я не согласен, а я говорил, с которыми не согласен он. Но это был диалог. Мне было трудно переговаривать великого проповедника. Но ему было ещё труднее слышать мои возражения, прожекты и гипотезы. Он принятым в религии образом, говорил, что наука всё врёт.
«Откуда ты знаешь, что наука врёт, ты же не ученый, ни полкурса университета».
«Я руководствуюсь ведическими писаниями. Это абсолютное знание»
«А что ты говоришь про Америку, какая она великое, про НЛП, какое оно хитрое, про Ротшильда? В ведах всего этого нет».
Большей частью наши диалоги всё же разваливались, ни к чему не приводили. Но я уже имел опыт заметить, что реакция приходит не сразу, а со временем. Хотя сказанное отвергается, но оно вертится в голове.

09. Комов
«Не надо быть хорошим челом, надо иметь Сознание Кришны», - сказал Маму-Тхакур по телефону, это немного меня шокирнуло. Сказано, как отлито из никеля на лондонской бирже. Как-то на философском факультете слушал вступительную лекцию биолога Комова (это был 1973 год). Он сказал, что в советской науке некоторые считают, что социалистический строй гарантирует от экологических проблем. Комов критиковал. Меня это удивило и запомнилось. Также удивило ещё на подготовительно-ознакомительных лекциях высказывание философа Кима, сказавшего, что философия начинается с философского скепсиса. Конечно, Маму-Тхакур не имел ввиду под Сознанием Кришны чего-то  начетнического, фанатичного. Он имел ввиду чистое бхакти, святую универсальну дхарму. Но имей не имей, но формального способа отличить чистое бхакти от санскритского бла-бла нет.
На мою попытку сказать нечто, связанное с психологией последовало: "Никакой психологии нет вообще. И Павлов так полагал, и Юнг считал Фрейда эротоманом». Конечно, харизмату, который предпочитает не знать, не слышать, не засоряться ничем кармическим, такая реакция и такая риторика естественны. Только веды, только Кришна, только Гита и Кришна-Пурана». Но тут печалька. Откуда тогда инфы про Павлова, великую демократическую Америку? Если мы не будем знать, как говаривал тов. Ленин, «всех знаний, выработанных человечеством», в нас залезут самые третьесортные типа знания от мигунов и жевунов северо-американской страны Оз. 
«Ты выпал, надо восстанавливаться», - намекнул Маму-Тхакур.
Про себя в моем мозгу что-то пошутило: «Вот что джапа животворящая делает!» Всё это  субъективно видится как крепкая преданность. Да и Маму-Тхакур слегка шокирован моими, не очень для него понятными и ожидаемыми взглядами.

10. Царевич Иоасаф
Кришна и Будда были после Христа. И даже иудаизм после Христа. Как так?! В Индии есть православный святой-царевич Иоасаф (ему даже имеется храм в Москве). Так вот биография святого Иоасафа и Будды Гаутамы – один ко одному одно житие. То есть, Будда был по поисхождению христианским святым, который предложил нечто, что трансформировало индуизм в буддизм. Кстати, Будда входит в десятку главных аватар Вишну. То есть, вайшнавизм по сути считает Будду своим. Это, как высказывался булгаковский Швондер, «Какой-то позор!». Кстати, Макс Мюллер также почему-то считал буддизм разновидностью индуизма, и усматривал в индуизме+буддизме христианские корни. 

11. Хронология
Но мы, может быть, не в курсе хронологии? Ведь даты говорят об ином. Но нет, оказывается, что это хронология не в курсе. Лекций читать не будем – лишь сухой остаток. Христос – означает распятый на кресте. Это прозвище, причем посмертное. При жизни это был ромейский (византийский) император Андроник Комнин, известный на Руси как Андрей Боголюбский. Правил два года, но был распят оппозиционерами. Даты жизни 1152 – 1185. Самые древние письменные тексты в истории относятся лишь к 10 веку НАШЕЙ ЭРЫ. Фальсификация состоялась на рубеже 16-17 веков. «Античная» история – сплошь дубликаты поздних событий, причем в основном событий ромейско-византийской и русской истории. Конечно, Мишель Кремо и Садапута в своей «запрещенной архиологии» настаивали на удревлении истории, но на самом деле вслед за Николаем Морозовым древность нужно омолодить, античности никакой не было. Фоменко и Носовский это доказали строго математически. Читайте, считаете, против научных выкладок не попрешь. Можно только фыркать.

12. Демократия
Потом какая ещё Америка с её-то жевунами-мигунами! Что означает принцип «деша, кала, патра» (место, время, обстоятельства)? Он означает, что место  и проч. - ой как влияют, ой как воздействуют. Америка, которая истребила индейцев, бросила атомные бомбы на Хирасиму, Нагасаки, учредила рабство во времена «прогрессивного» буржуазно-демократическо строя, она могла, она может  распространить гипердуховное братство? Не смешите. Ну, возразите, не такое гипердуховное, а хотя бы демократию. Демократию придумали в Старом Свете, Америка довела её до ума, или если сказать точнее, «до безумия». Потом Бхактивинода Тхакур, учитель в цепочке Свами Прабхупады, говорил, что начнется революция бхакти в Европе - с «Руссии и Пруссии».

13. Через 500 лет
Я ещё тогда, в бытность моей добросовестной вибрации мантр, замечал, что есть предсказание Шри Чайтаньи, что Его тема, Его революция бхакти победит через 500 лет.  Мы, опираясь на логику гороскопа с его 12-ричностью (подробнее чуть-чуть позже) попробовали 500 лет уложить в 144 летние века (12х12) . Не получилось. Тогда взяли полвека – 72 года. Здесь появляется вполне подходящая цифра – 504 (три с половиной 144-летки). При этом если мы высчитываем время саттвической 144-летки, саттвической 12-летки и саттвического года, то получим 2037 год. Отняв из этого года 504, получаем последний полный год земной жизни Шри Чайтаньи. Через 500 лет (504) должен прийти сена-пати (генерал) и распространить бхакти по всему миру, в каждый город, в каждое село. Маму-Тхакур возразил своими представлениями на этот счёт: «Так уже все распространяется, осталось подождать». Раньше мне тоже говорили, что, мол, Прабухупада и есть «сена-пати». Но Прабхупада ушёл в 1977, когда было лишь 491 год со дня рождения Чайтаньи. То есть, не сходится. Да и «тотального» распространения не произошло. Это не в укор Прабхупаде – ведь даже во времена Чайтаньи и Нитьянанды и шести Госвами тотального распространения бхакти не произошло, даже в каком-то фрагменте-сегменте Индии. То есть, нынешним «обстоятельством» является время прихода «сена-пати». Возможно, он пришел, но пока духовный пожар не начался.
«Это не ты, - сказал я Маму-Тхакур.- Потому что миссия сена-пати это миссия царя, политического лидера. Возможно, это Путин».
«Путин – змей», -  взмахнул русскоамериканец Маму.
Когда-то я также мыслил подобным образом.
Но мало кому эта идея интересна, даже благоверным почитателям шастр. Мол:
«Какая разница есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе». А Путин из другой оперы.

14. Питер Брейгель
Скороговоркой перечислим мои занятия за эти 18 лет, раз этого захотелось Маму-Тхакуру. Он что-то знает, раз попросмил. Хоть я и подверг его критике, но если вы уже прочитали наш роман «14 лет среди…», то поймёте, что «так как Питер нарисует, так никто не нарисует». Это из стихотворения Саши Еременко про Питера Брейгеля. Теория, знание – это одно, а практика при всем при том – другое. К примеру, картографы знают, что для раскраски карт достаточно четырех цветов, но теорему об этих четырех цветах так толком и не доказали (я пробовал, но пока тоже не получилось, с теоремой Ферма получилось, а с четырьмя цветами пока нет). Представление современных астрономов о космосе полная ерунда, но эта ерунда не мешает развиваться космическим технологиям.
В 2008 мы нечаянно из побуждений искусства арт-оф-тудэй изобрели свой гороскоп. Оказалось, что моя шутка вполне даже корректна. Я обратил внимание, что восточный гороскоп никак не связан ни со звездами, ни планетами. Это просто деление цикла на 12 равных частей. Китайцы-японцы накладывают свой цикл Бык-Тигр-Зайцекот-Дракон и так далее и на 12-летку, и на год, и даже сутки делят на 12. Поэтому-то  и памятный роман  «Час быка» Ивана Ефремова. То есть, одна шкала для 12 месяцев и для 12 лет. Китайцы умножают 12 лет уже на пять. Но мы умножили опять на 12. То есть, одна шкала для 144 леток, 12 годов и месяцев. В сети я выложил свое исследование. Какие факты интересные всплыли? … Чуть не забыл. Эти 12 фаз гороскопной шкалы связаны с индуистскими гунами (Джай Прабхупад!). Гун три: тамас, саттва, раджас. Но оговаривается, что гуны всегда вместе, всегда их три, но разные пропорции. То есть, качественных комбинаций оказывается как раз 12. Переведя на язык науки, тамас – это торможение, саттва – рефлексия, а раджас – возбуждение-активность. Самый рефлективный день года оказывается 22 апреля (день рождения известного вождя). Переход от месяца Крысы в месяц Быка (шкала начинается с Быка) – это ночь с 21 на 22 декабря. Уникальная точка, так как тут суперБык и суперКрыса совпадают. Эту точку пересек, родившийся 21 декабря Сталин. Любопытный гороскоп и Путина 144 летка Дракона, 12-летка Собаки, год Дракона, месяц Собаки. Дракон и Собака – диаметрально противоположные, то есть, уравновешивающие знаки. Причем у Путина эта сбалансированная пара удваивается. Следующий такой год будет лишь в начале 22 века.
12-ричность гунных комбинаций объясняет почему гун три, а варн четыре.
Становится понятен курьёз с переменой местами Трета-юги и Двапара-юги. Полный парадокс: число три стало на место числа два и наоборот. Но всё просто: цикл начинается не Сатья-юги, а  с тамаса, то есть, с Кали-юги. Сначала Кали-юга, потом Сатья-юга, потом Трета, и на четвертом месте Двапара, что, очевидно, означает «пара двоек».
Самый показательный пример, связанный с 12-рично-гороскопной закономерностью, таков. 12-летка Змеи, являющаяся максимально саттвичной (рефлективной) начинается в возрастном цикле в 48 лет. Осталось проследить, что же случается с людьми в этом возрасте. В 48 лет стали лидерами своих государств Ленин, Путин, Обама, Порошенко. В 48 лет Жириновскй привел свою партию к победе на выборах в Госдуму. Зюганов создал свою партию КПРФ. Жуков и Рокоссовский гарцевали на параде Победы в Москве, Андрей Громыко стал практически бессменным министром иностранных дел.

15. А ля Кандинский
Скороговоркой, как оказалось, не получается. Попробуем ещё раз.
В 2007 наступало 20-летие свердловской безвыставкомной выставки на Сурикова (что-то вроде неформалов, андеграунда-авангарда). Художники хотели собраться у кого-то на даче. Но событие многим было памятно, и так взбудоражило тогда весь город, что «слух прошел по всей Руси великой», и выставки (включая мою табуретку а ля Кандинский) побывали в Челябинске, Перми, Кирове, Питере, в чем ваш покорный слуга отчасти поучаствовал. В итоге выставка прошла в картинной Галерее на Вайнера. В тот же день в Музее изобразительных искусств была выставка Шагала, Пикассо, Дали. На Вайнера у нас был ажиотаж, гардеробщицы не успевали раздевать посетителей. Выставка создала цепную реакцию. Возникло сообщество художников Б-17. На сегодня оно (сообщество) превратилось в ежегодную выставку «Андеграунд» в Музее архитектуры и дизайна. Тогда же я сдал свой проект «Урал опорный бренд державы» в компанию «Длинные истории Екатеринбурга» (графитти на бетонных строительных заборах). Мой «Опорный бренд» стал одним из призеров, и мои рисунки расположились на бетонных заборах по ул. Шварца. (Гуглите в интернете, если интересно).
На Б-17 я предложил выставку «Гороскоп», таким образом, и возник наш гороскоп. Параллельно я изобрел шахматы Нёркирдык (спецы говорят, что я изобрел не шахматы, а новую архитектуру шахматной доски), так что прошло уж три чемпионата мира по Нёркирдыку, в двух из них победил любимый художник Путина Лёня Баранов.
Искусствовед Светлана Абакумова (снявшая фильм о Нёркирдыке, который тоже есть в сети) посоветовала мне принять участие в конкурсе малых архитектурных форм (городской скульптуры) при Арзхитектурной Академии. Однажды мой «Индрик-зверь» (мамонт, выползающий из стены каменной плотины на реке Исеть) получил приз зрительских симпатий. На всем это фоне  возникло также Арт-движение «Старик Букашкин». Был такой в ЕКБ эксцетрик, художник, панк-скоморох с целой командой арт-хулиганов (во главе со всемирно известным Шурой  Шабуровым). Просто прославить Букашкина очередной выставкой было не очень творчески. Так что возникли инновации: «31-майская  демонстрация художников»  имени знаменитого панк-скомороха и прошла трижды или четырежды. Потом под флагом Арт-движения были созданы превьюшные памятники: Ассанжу, Букве Е, Сакральным озерам России (Таватуй, Балтым, Аять, Исеть, Шиты, Вашты). Сноха называла это: «Дедушка звездит». С 2009 я был уже дедушкой.

16. Прародина
Что за озера и почему им памятник? Все эти озера находятся в окрестностях ЕКБ. Член-корр лингвист А.К. Матвеев (мой шеф по университету) в своей последней книге показал, что все эти озеронимы восходят в финно-угорскому (и даже шире – уральско-юкагирскому) термину «то», означающему пруд, озеро, то бишь, сначала было Тавато, Аято, Шито, Вашто, Балто, Исето. Я бы добавил сюда и Шарто, где в прошлом году появились чугунные мамонт с мамонтенком, шерстистым носорогом и саблезубым тигром (который на самом деле лев). Откуда такой трепетный интерес к финно-уграм? Некоторые считают, потому, что я удмурт. Но я даже не мариец, не чудь белоглазая, все ещё круче. Идея восход к теме, которая на прямую касается Сознания Кришны, даже и без хронологии Фоменко. Вопрос в лингвистике знаковый. Где же прародина индо-европейской языковой семьи? Поначалу лингвисты и этнографы спорили. Может в Индии, может в Германии, может в Средней Азии, может в Иране. Кто-то предположил, что индо-европейцы зародились на одном из островков Эгейского моря. Всё чаще говорят, что, скорее всего, в северном Причерноморье. Но очень-очень неуверенно и  предположительно. Но мы пошли другим путём. Так сказать, ab ovo. В чем особенности индоевропейских языков? Основных две. Это беспрецедентно широко распространившаяся языковая семья ещё даже в доколумбовую эпоху (1). И эти языки отличаются флективностью, то есть, чрезвычайной гибкостью, особенно по части фонетики и морфологии (2). То есть, чтобы осуществить широкую экспансию праязыку нужна достаточно большая и равнинная территория (в гористой, островной, прибрежной и разноландшафтной территориях монолитности не создатся). Для флективности также подходит именно равнина, так как условий для изоляции нет. Если посмотреть на глобус, как поучал Никита Хрущов, то иной такой равнинной и широкой местности для прародины, кроме как Восточно-европейской равнины с её Волгой, Камой, Доном, Днепром, Печерой, Онегой, Северной и Западной Двинами – нет. А ведь ещё есть река Урал-Яик-Рымник, Енисей, Лена, Обь с Иртышем, и северное побережье Амура. То есть, определенно прародина тут, а не в Самарканде. Вопрос остается в том, как праиндоевропейцы возникли. Возникли они из финноугров. Ибо повсюду на матушке Руси финно-угорский субстрат. Они ниоткуда не пришли: ни с Марса, ни с островка в Эгейском море. В торговых центра Восточно-европейской равнины финноугры возможно под катализирующим влиянием праадыгов, прасемитов, прабасков трансформировались и стали прародителями индоевропейцев (говоря без экивоков, славянами). Тут же возникла метрополия того, что в Индии называют «Бхарата-варша» (мировая империя). Тут-тут, а не там. Там-то и сейчас час довольно рыхлое государство, до 40-х годов бывшее колонией британцев, португальцев. Можно добавить также, что и раса монголоидов также возникла вовсе не в пустыне Гоби, как учит школьный учебник географии, а на севере Евразии (то есть, на севере современной России). Монголоиды связаны не только с Китаем и Японией, но с европеоидами. Когда произошло суперизвержение камчатских вулканов, вулканическая пыль вместе с атмосферной влагой выпала грязевым дождём, создала в атмосфере разряженную область так что мокрая грязь на сибирской земле мгновенно превратилась в лёд, заморозив стада «индрик-зверей» (мамонтов). Уцелевшие монголоиды ринулись кто куда. На Дальнем Востоке население было немногочисленным, так что там монголоиды стали доминантой. На Западе смешались с представителями средиземноморской расы. Так что особенность европеоидов – в  сравнительной сложности генотипа, тогда как монголоиды генетически более однородны (поэтому-то все на одно лицо). Смесь европеоидов и монголоидов (видимо, на Урале) создала «уральскую расу», говорившую на финно-угорских языках.
Кстати, потом узнал из книги дореволюционного ученого Якобия, что названия населенных пунктов типа Козельск, Козлы, Кожмы (и т.д. более сотни топонимов приводит Якобия)  происходят вовсе не от названия «коза», которым в сказах Бажова называется олень или  косуля, а от финно-угорского «кожэл» или «козэл», что означает «еловая страна, место». Название «гжель» того же происхождения (к под влиянием звонкого «Ж» озвончилось), превратившись в «г»). Того же происхождения русская, седьмая по частотности фамилия «Козлов» (сначала Смирнов, Кузнецов, Иванов, Попов, Соколов, Лебедев).

17. Компартия
В 2012 я вступил в КПРФ в качестве помощника депутата от КПРФ Жени Касимова, моего старинного друга, писателя, председателя одного из двух Екатеринбургских писательских союзов. Я опять как в пионерские и комсомольские годы стал марксистом. Я перечитал «Манифест», некоторые статьи Ленина. Заметил, что всё немножко не так, как казалось ранее. Но через 5 лет КПРФ от меня избавилась. Будучи членом компартии я обращал внимание на уставные отклонения, но когда оказался опять беспартийным, вдруг понял, что Маркс на 99 % попросту ненаучен. Правильны лишь идея социального гуманизма и фига с маслом западному империализму, но всё остальное мимо кассы. Этот вывод важен и в деле духовного строительства. СССР распался не потому, что ЦРУ, «Голос Америки», предатели, глупый Горбачев, пьяный Ельцин или организованное удешевление углеводородов. Неправильной была теория. Одни в неё в силу самого читающего в мире населения не верили, а другие, что ещё хуже, верили. Неверно практически всё: основной вопрос, диктатура пролетариата, антитеза труда и капитала, формации, прогрессивная революционность кризисов, обобществление жен, общественная собственность, отмирание государства. Всё это было не так чтобы плохо, а просто, увы, не соответствовало реальности. В СССР был не социализм, а госкапитализм, что заметил ещё и сам Ильич. Пролетарий ничем не прогрессивней крестьянина и терять акромя цепей у рабочих есть что.  Община вовсе не была и не является реликтом. Но всему прочему Маркс и Энгельс были банальными русофобами. А Энгельс к тому же тривиальным капиталистом. Ленинскую идею «отмирания государства», расписанную Ильичом в «Государстве и революции» тов. Сталин отверг. Государство, по мнению Сталина, должно лишь усиливаться. И с этим не поспоришь. Государство заведует структурализацией общества. «Отмирание» или «ослабление» означало бы деградацию.

18. Дискурсы
А теперь поговорим немножко о дискурсах или об интеллектуальных институтах. Зачем, почему? Непонимание различной природы институтов сознания-разума приводит к бесполезным и вредным заморочкам. Например, к боданию науки и религии. И бессмысленно научно доказывать то, что не из «научной оперы» в принципе. Наука – это накопление и развитие знаний, но не более. Религия – воспитывает, направляет, предлагает общественные «аксиомы». Есть язык, как институт, как знаковая система, которая позволяет речи быть. Есть традиция (так сказать фундамент), есть игра (оживляж), есть право-юриспруденция,  есть иерархия, дисциплина, экспансионизм (движение вширь), есть метафизика, есть система образования, наука, прогрессизм (прогрессорство, конкуренция, спорт), технологизм, дерзость-героизм. Если религию считать наукой, а науку традицией получится большая глупость. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Всякий дискурс необходим, всё связано, и они не сводятся друг к другу. Связывает же всё - Личность. А личность генерируется «неформатным» внесистемным дискурсом, то есть искусством-поэзией. Как физический мир состоит из протонов, нейтронов, электронов, позитронов и пи-мезонов, так и общественный, мыслящий мир состоит из дискурсов-институтов. Если не понимать этого, то запутаемся. Распад СССР –  напомним в качестве аналогии – произошел из-за неадекватной идейной системы. ЦРУ, предатели, дураки и проблемы с ценой на углеводороды - второстепенные факторы распада. Кризис у Харе Кришна по  похожей причине: точного понимания, что есть светлое духовное будущее, ещё не было, существо задачи понималось весьма расплывчато. Вера порождается совсем не религией (та  её лишь одобряет), не философией (она её лишь пытается объяснить), а худлит-поэзий или шире искусством с живописью, кинематографом, рок-н-роллом и Лунной сонатой.

19.  Личность
Итак, очень важна Личность, светлая, знающая, просветленная. Как говорил американский философ Ральф Эмерсон: «The man is his own star», «Имитация – суицид!», «К черту Джоржа Вашингтона!». Дзэнцы в этом же настроении учили: «Увидел Будду – убей Будду». Назовем этот панперсонализм  «по-умному»: «Панпоэтический правополушарный персонализм». Может быть, нужно растолковать, но самому поразмыслить по этому поводу ещё даже и лучше.

20. 10 млрд
Итак, «деша, кала, патра» учит учитывать время. Сена-пати должен прийти в определенный момент. Шри Чайтанья (1486-1534) настаивал, что это произойдёт через 500 лет. Даже если он, сена-пати, уже пришёл, он пока в полной мере не действует. Как пожар, как вспышка молнии должен распространиться духовный тренд к каждому ручью, к каждому океану. Этого пока нет. Прабхупада велик, но он ещё не был сена-пати. Даже Чайтанья и Нитьянада и их святые последователи Шесть Госвами не смогли установить золотую общественную формацию. Потому что «деша, кала патра». Интересно это иллюстрируется наблюдениями академика Сергея Капицы. Он в последней своей статье приводил сведения демографического плана. Во второй половине 20 века население планеты стало расти с большим ускорением. С очень большим, что вызвало кризисы тут-там, и частности распад СССР. Новое поколение естественным образом имело меньше учителей, так как учителя – представители предыдущих поколений. На рубеже 20 и 21 веков ускорение исчезло. Рост продолжился, но уже без экспоненты. Ниша человеческого вида, указывает Капица, подсчитана, она - десять миллиардов особей. Когда ниша заполнится, рост населения прекратится, и произойдет стабилизация, что в сущности очень саттвично. Навскидку ясно (хотя спецы могут и подсчитать), что 10-ти-миллиардный рубеж близок. И это совпадает с расчетами нашей идеологии «научного гороскопа». В 2033 году  на 144-летку Змеи наложится 12-летка Змеи. Змея наиболее саттвичный знак, так что в этот период (с 2033 по 2044 гг.) очень удобно начинать духовную сатори-революцию.

21. Руссия и Пруссия
Местом («дешой»), где начнется молниеносный духовный «пожар»,  станет  по мнению учителя Бхактивинода Тхакура «Руссия», а оттуда (возможно, по «Северному потоку 1 или 2» распространится в «Пруссию» (так во времена Тхакура называлась ФРГ). 

22. Архиважно
Планетарная духовная революция не может быть «проектом» некой секты, группа, партии или команды. Шрила Прабхупада, как мы уже сказали, привнес в глобальный контекст, вайшнавизм Чайтаньи. Это важно. Может быть, архиважно. Но важен и Судзуки, который привнес в страны Запада дзэн-буддизм. Важен Ошо-Раджниш, который дзен и дао облек в практику. Важен и мексиканец Кастанеда. «Видение пчелы» предлагает видеть пользы и иудаизме, создавшем свой очень солидарный Израиль (Сергей Ервандович Кургинян очень их за это нахваливает). Христианство вернулось в Россию, а в Казани, в Грозном – бесподобные мечети. Но и светских скептиков с их  наукой, философией, искусствами нельзя игнорировать. Все флаги в гости будут к нам.

23. Терминология
Терминология должна быть светской. То есть, понятной широким слоям, а не только богословам, востоковедам, индуистским брахманам, и религиозным зубрам.
Бхагаван – это  сверхзадача, абсолют.
Душа-атма - это субъект, личность.
Аватар – святой.
Самадхи, сатори – духовная реализовация, просветление.
Дьяна, дзэн- это медитация, глубокое обдумывание или , как говорили в 19 век – «самосозерцание».
Маданакья-махабхава тоже поддается переводу, например. «нереальный ваще катарсис-улёт».
Всё можно сказать человеческим языком. Санскрит, латынь пусть остаются, но если хотим быть понятыми, надо говорить попонятней. И пусть эта духовная культура будет светской. Религия в классическом виде всё «засахаривает». Светский язык – это весь язык, а специфичная терминология – это его маленький островок.

24. Многообразие
Нет абсолютности парадигмы. Просто не может быть. На этом месте необходимо многообразие, разнообразие парадигм. Ситуация меняется и всегда неожиданно. Неожиданно камень отвергнутый становится во главу угла. Более того, оно, то самое, скорее всего художественно и удобнее его нарисовать образно. Эта пышущая духом истина-дао – творческая, непостижимая, экстатичная, бестелесная, вечная, весёлая, радостная  и так далее.

25. Мир сложен
Не обязательно начинать с индуизма. С чего угодно, хотя в силу своего традиционализма богатая индуистская сидханта может быть очень эффективной. Но она может нас и застопорить. Мир сложен, непредсказуем. Впрочем, индуизм, очевидно, всё же нужно подсократить. Много и очень много совсем не значит хорошо и эффективно. Можно запутаться и утонуть в «цветистом языке вед». Смыслы варьируются, меняются и это неизбежно. Из всего (включая и прочие мудрости: дзен, Дао-дэ-цзин, Новый завет, Новую хронологию и проч. и проч.) нужно отселектировать наиболее пригодное.
Но, возможно, такие отобранные идеи  на сегодня как раз в том, что духовная гипервспышка произойдёт в РФ, произойдет в 30-ые 40-ые годы 21 века, и сена-пати, возможно, - это именно Владимир Владимирович.
Скорее всего, ВВП покамест действует только в узком круге и сдерживается гособязанностями. В 2030 обязанностей президента у него наверняка не будет. Вот тогда-то и приедет наш Кутузов бить французов. То есть, наступит сатори, и будут написаны те танка и хайку, у которых нога - у кого надо нога. А чтобы ВВП точно осознал свою грядущую миссию, как раз и должен пригодиться Питер, который так «нарисует, как никто не нарисует» (то есть, Маму-Тхакур-Мурали-Мохан-Махарадж, он же Михаил Шилов)…
На сегодня   всё. Как любит закругляться Никита Михалков, «расходимся по одному»…
               
      завершено написание 22-23 января 2022 г. (месяц Тигра, год Быка, 12-летка Дракона, 144-летка Змеи). Написано по просьбе Мурали Мохана Махараджа.