Глава 37. Тёмное королевство. Побег

Елена Путилина
                Глава 37. Тёмное королевство. Побег

                Время не ждёт, – тот первым идёт, кто с краю.
                Себя бережёт, но снова с судьбой играет.
                Будь со мной рядом, не подведи…
                (Пикник. «Злая кровь»)

          Арлекин затаился у выхода из башни. Ближе к полуночи раздался шорох колёс, перестук копыт, и к дверям подкатила  закрытая карета. Потихоньку подкравшись, он устроился под её  днищем, крепко ухватившись руками и ногами за ось. Через некоторое время заскрежетал засов, отворилась тяжёлая, окованная железом дверь башни. Шаги. Кучер щёлкнул хлыстом – поехали! Нельзя назвать путешествие под дном кареты очень комфортным, особенно неприятно, когда колёса проезжают через очередную лужу и брызги летят во все стороны. Арлекин не обращал внимания на такие мелочи, он боялся, что не успеет перехватить Шута, когда тот попытается выскочить. Прикинув так и эдак, он решил попытаться проникнуть внутрь.
          Карета замедлила ход, и Арлекин ловко перебравшись к подножке, ухватился за неё и, подтянувшись, оказался возле самой дверцы. После нескольких неудачных попыток, ему всё же удалось слегка приоткрыть её, проскользнуть в образовавшуюся щель и юркнуть под лавку. Арлекин осторожно прополз мимо солдатских сапог и тихонько притронулся к ноге Шута. Раз, другой, третий… Почувствовав прикосновение, Шут слегка наклонился и заметил выглядывающего из-под лавки Арлекина, подающего ему знаки. Он незаметно опустил руку, и паяц крепко вцепился в его рукав.
          Шут, указав в окно сказал, обращаясь к солдату:
          – Мне кажется, или там что-то горит? Уж не дворец ли?
          И когда тот, повернувшись, приник к окну, пытаясь разглядеть пожар, быстро подхватил Арлекина и сунул его себе за пазуху.
          – Ничего там нет, – проворчал солдат, – почудилось вам…
          В этот  момент карета остановилась. Шут толкнул дверь – она оказалась незапертой, как и было обещано в записке неизвестного друга, – выскочил и бросился бежать по переулку. Солдаты, замешкавшиеся от неожиданности, кинулись за ним. Шут бросил взгляд на башенные часы, мелькнувшие в просвет между домами. Без пяти одиннадцать? Ему казалось, что гораздо позднее. Что же, значит времени у него достаточно! Главное оторваться от погони. За пазухой беспокойно зашевелился Арлекин. Что-то не так? На бегу глянул в лицо паяцу – тот, отрицательно мотая головой, протягивал ему… часы? Часы Густава? Перехватил стальной браслет из маленькой руки, поднёс циферблат к глазам – почти полночь? Не может быть! Однако Арлекин усиленно кивал: «Да! Да!»
          За спиной грохотали по булыжнику сапожищи солдат, издали донёсся первый удар башенных часов. Арлекин отчаянно заколотил его кулаками в грудь: «Поторопись!» Шут изо всех сил рванул фенечку на левом запястье. Нить порвалась, алый бисер рассыпался, запрыгал по мокрому булыжнику мостовой… Почему наступила такая тишина? Он больше не слышит ни ударов часов, ни топота преследователей. Оглянулся: бегущие солдаты застыли словно окаменев в своём стремительном беге… Их время остановилось? Или между двумя мгновениями образовался разрыв, промежуток, заполненный минутами, принадлежащими только ему? Некогда думать! Ида говорила: «бисер рассыплется – и время ваше, только ваше...» Полчаса! Арлекин вдруг вывернулся и прыгнул на мостовую. Хотел поднять, но тот замахал рукой – «беги!», а сам повернулся и неспеша пошёл обратно. Шут побежал изо всех сил. Ориентируясь в тёмных переулках, он выбирал направление к собору. Вот показались его острые башни… быстрее! Высокая дверь распахнута, возле неё стоит Густав. Шут, задыхаясь, взбежал по ступеням, Густав схватил его за руку, втащил внутрь и захлопнул дверь. С улицы донёсся далёкий бой часов… Успел!

          Тем временем Арлекин вернулся к месту, где рассыпался бисер. Там на мокрой от дождя мостовой в беспорядке валялись карты, в которые превратились застигнутые полночью солдаты. Арлекин громко рассмеялся. Продолжая смеяться, лёг лицом вниз на булыжник – и замер.

          Справедливость ждал наступления утра. Сработал ли его план? Что если Шуту удалось скрыться? Нет, всё было так хорошо подготовлено! Почему же до сих пор нет известий?
          В дверь постучали, вошёл Стражник. Поклонившись, положил на стол несколько карт и тряпичную куклу – нелепого рыжего Арлекина.
          – Что вы мне принесли? – в недоумении спросил Справедливость. – Откуда игрушка?
          – Это всё, что было обнаружено, ваша светлость, – ответил Стражник.
          – Хорошо, ступайте!
          Стражник поклонился и вышел. Справедливость взял в руки Арлекина. Интересно…  Рыжий, в веснушках… А ведь похож! Можно не сомневаться, это всё, что осталось от Шута. Но почему кукла, а не карта? Впрочем, никогда ещё ни один Старший Аркан не смотрел в лицо полночи, возможно, что в карты обращаются только Миноры… Интересно, очень интересно! Во всяком случае, это точно Шут! Теперь победа, можно сказать у него в кармане!
          За дверью послышались шаги, и в кабинет вошёл Дьявол. Справедливость торопливо сунул игрушку в ящик стола. Дьявол, пожалуй, захочет получить этот сувенир… Нет, Арлекин нужен ему самому! Справедливость задвинул ящик и пошёл навстречу союзнику.
          – Какие новости? – спросил Дьявол.
          – Самые благоприятные. Наша затея удалась.
          – Где карты?
          – Я распорядился их пока убрать. На всякий случай. Успеешь ещё налюбоваться. Пойдём, выпьем чего-нибудь за упокой души его светлости Шута!

Продолжение http://proza.ru/2022/01/30/621