Невский Пятачок

Поправкин
    С 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года 872 дня Ленинград был в Блокаде. Об этом страшном периоде рассказывали многие и те факты, что мой дед защищал Ленинград, как и то, что моя мама и бабуля находились в блокадном городе до 42 года тоже  имеет значение только для меня. Лучше всего написал Харисон Солсбери “900 дней.“ А почему американец написал лучшее произведение о блокаде Ленинграда вы поймёте у Даниила Гранина в “Чужом дневнике“
     Невский Пятачок- маленький плацдарм у Московской Дубровки. Расположен 12 километрах вниз по течению реки от Ладожского озера. В этом месте Нева образует и имеет ширину всего 270—350 метров. Поэтому и дрались за  тот плацдарм.
     В 1960-е годы в первые обнародована цифра в 200 000 солдат. А согласно подсчёту комитета ленинградских ветеранов, обнародованному в 2001 году, безвозвратные потери советских войск в боях за плацдарм составили 50 000 человек.
     Потери советских войск в боях за плацдарм являются приблизительными. Потери немецких войск в боях в районе Невского пятачка тоже не известны. По приблизительным подсчётам, они составили от 10 000 до 35 000 — 40 000 солдат и офицеров убитыми.
     Как- то Санька с которым мы тогда летали (Сижу ножками дрыгаю… http://proza.ru/2020/09/25/676) предложил на Невский Пятачок съездить. Я согласился. Санька те места знал хорошо. Приехали. Уже прошло полвека с тех времен. Мы всего метров 50 в сторону отошли.
      Я руку в песок засунул, два патрона вытащил. А рядом сумку с патронами рука, останки её держали. Те патроны я на полку с самолётами 1941 поставил. Из одного патрона даже порох высыпался…Вода в Неве от крови была красной!
     А вчера, в день снятия блокады выступал последний, теперь, боец с Невского Пятачка. Ему уже 95!
Он тоже сказал, что вода в Неве от крови была красной. Он так хорошо говорил о грядущем поколении и его речь была как у совсем нестарого! Кто-то спросил его о немцах. И он ответил, что это хорошая нация! Это удивительно. Я разговаривал с отцом моей жены, удравшего на фронт в 17 лет. Он тоже не сказал ничего плохого о немцах! Никакой ненависти и злобы не было!