Обещание

Ирина Балобанова
- Мам, ты обещала – протянула Сонька хитро улыбаясь и посмотрела на меня.

Вот так всегда, как спать, так сразу начинается: «Мам, ты обещала».
- Ну, раз обещала, тогда конечно расскажу, но только короткую. Маме ещё важно вспомнить и написать одну важную историю – сказала я, укрывая и целуя дочь.
- Какую? - тут же последовал вопрос любопытной крохи.
- Настоящую, про жизнь. Я её тебе обязательно расскажу, но не сейчас, хорошо - утвердительно ответила я.

Сонька внимательно всмотрелась в мои глаза и согласно кивнула.
А я знала, что она это запомнила и когда-нибудь потом обязательно напомнит.
Дочь довольно засопела курносым носиком и притихла в ожидании сказки.
- Жили-были… – начала я и уже через три минуты, моё солнышко сладко спало.

А мне предстояло вспомнить самый страшный и мучительный период своей прошлой жизни. Чтобы поблагодарить, как бы странно это не звучало и отпустить, оставив прошлое в прошлом.

***
«Пожалуй, нет на свете ничего сильнее любви.
Ведь за неё готовы на обман и на великую из жертв – отдать свою жизнь.

Любовь, бывает разная, но принято считать, что материнская - самая всепрощающая, бескорыстная, безусловная и настоящая.

Если спросить любую нормальную мать, на что она готова ради жизни своих детей, скорее всего она ответит: «На всё!»
А если продолжать уточнять, то ответ будет: «Отдам свою жизнь, ради жизни своего ребёнка».

И это вероятно будет архаичным отголоском, зашитым в бессознательном, современного человека.
Когда жизнь потомства важнее собственной. Защити или умри.

Срабатывает эта программа минуя рациональность и логику.
Если ты отдашь свою жизнь, кто позаботится о твоём ребёнке?
Кому он будет так же важен и дорог, если тебя не станет?
Кто будет рядом с ним?
Кто взрастит и отпустит во взрослую жизнь?
Кто будет рядом, когда у него всё будет «из рук вон плохо»?
Кто поддержит и подарит надежду?

Есть и другой вопрос.
Будет ли ребёнок рад, такой жертве, ведь он остался один?

Прежде чем идти на великие жертвы, во имя жизни, важно взвесить и оценить все возможные последствия и риски.

Как бы грубо или цинично это ни звучало, но жизнь фертильной здоровой особи, гораздо важнее для сохранения и воспроизводства вида.
Прости.

П.с.: С наукой не поспоришь.
Она говорит, что слабая, болезненная и не способная к жизни особь, должна уйти.

П.п.с.:
Прости.
Когда-нибудь потом, ты будешь меня благодарить.
Папа».

Это письмо, тогда показавшееся мне жестоким и бесчеловечным, сейчас лежало предо мной.
Почему я не сожгла или не выбросила его тогда, не знаю.

Сегодня, разбирая старые вещи, я его нашла, разгладила утюгом и много раз перечитывала эти сухие строки, роняя горькие слёзы, совсем как тогда.

Потом достала блокнот, взяла ручку и начала вспоминать, ту свою жизнь.

«Я прочла это сухое и будто бы бессердечное послание. Скомкала его и бросила в дальний угол. Случилось что-то плохое с Данькой и отец решил всё за меня.

Я с Игорем так долго не могли стать родителями и вот наконец-то получилось. У нас родился Данька.
Правда, вскоре выяснилось, что у него совсем слабое здоровье. Чуть что и он начинал болеть. Болел тяжело и долго.
Врачи грешили на слабую иммунную систему и давали неутешительные прогнозы, о продолжительности его жизни. Но он, как бы в насмешку их прогнозам, каждый раз выздоравливал и продолжал жить.

Как он мог? Мой родной отец!
Да, он учёный, он генетик, он прагматик и реалист, но кто ему дал право решать за меня?

Я проснулась и не смогла выйти из дома, а на тумбе у дверей лежало это письмо.
Попробовала открыть дверь, но не смогла. Тогда выбила окно и выбралась наружу.

Спустя три с половиной часа я сидела в реанимационном отделении нашего маленького городка. Врач рассказывал мне о смерти мужа и сына и о невозможности процедуры Воскрешения.
Игорь умер мгновенно, получив несовместимые с жизнью травмы. Он спасал сына. А Данька, скончался, пока везли в больницу. И его можно было воскресить, но не было Донора.

Современным врачам подвластна смерть. Они умеют возвращать в жизнь.

Есть правда свод правил, согласно которым процедура Воскрешения не проводится, для умершего.
А именно:
— акцептор, при жизни, отказавшийся от Воскрешения;
— акцептор, с момента смерти которого прошло больше 3 часов;
— акцептор, не достигший половой зрелости;
— акцептор, имеющий травмы не совместимые с жизнью;
— акцептор, имеющий смертельные неизлечимые болезни;
— акцептор, старше 80 лет с отягощённым анамнезом;
— акцептор, страдающий любыми формами психических расстройств.

Эти правила были сформированы в первые полгода, после череды удачных попыток процедуры Воскрешения.

Есть и другой свод правил, для Доноров, приносящих Дар:
— обязательно добровольное согласие;
— не более 2 раз у одного донора;
— женщинам, наличие справки от гинеколога, подтверждающей отсутствие беременности;
— лица, достигшие совершеннолетия;
— лица, не имеющие противопоказаний к процедуре;
— лица, осуждённые по закону, за тяжкие преступления - добровольно (без согласия родственников), без ограничения по количеству раз;
— лица, страдающие разными формами психических расстройств (с согласия родственников), без ограничения по количеству раз.

Примечание*
Воскрешение – обеспечивает примерно один год жизни для акцептора.
Дар – отнимается примерно пять лет жизни у донора (человека отдающего свои года).

Я не успела и теперь смотрела на врача не видящими глазами и никак не могла поверить, что их не стало.

Глупая авария, унёсшая жизни не только моих близких, в это снежное утро.
Водитель не справился с управлением и автобус рухнул в ущелье.

Спустя полчаса мы с отцом ехали домой.
- Лиза, прости. Я знал, что ты захочешь спасти Даньку. Я не мог допустить этого. И тогда решил стать Донором, но – на этих словах отец сбился, откашлялся и продолжил. – У меня не хватило Дара.

Сказав это, он больше не проронил ни слова. Остаток пути мы провели в молчании.
Я сидела рядом и была безучастна ко всему, сказывалось действие успокоительных препаратов.

Наступила ночь.
Забившись в угол и обхватив колени руками, уткнулась в них лбом и разрыдалась, отчаянно и громко, оплакивая своего мужа, сына и свою жизнь.
Когда кончились слёзы и силы, мне удалось уснуть.

Утром осознала то, о чём мне говорил отец в машине. И испугалась, если и его не станет, я останусь сиротой, ведь мама умерла давно.
В своём горе, я забыла и о горе отца и о нём самом.
Обида и праведный гнев, затаённые на него моментально исчезли, в свете нового знания.

Отец сидел на диване и было видно, что он всю ночь не спал, а как и я оплакивал их.
И, кажется, что за эту ночь, он стал совсем седым, как-то осунулся и посерел.
- Пап – только и смогла сказать я и снова расплакалась.
Села рядом и обняла его. Уткнулась в плечо, совсем как в детстве, когда мне было плохо или страшно. А папа был такой большой и сильный и совсем ничего не боялся.

- Пап – опять начала я. – Пап, что же мне делать? Пап.
- Жить дальше, Лизонька, жить дальше – тихо проговорил он и успокаивающе погладил по голове.
- Я не смогу. Их больше нет, а ещё ты, ты сказал, что – голос сорвался и я разрыдалась с новой силой.
- Что у меня не хватило Дара. Но ведь я пока рядом с тобой - севшим голосом ответил папа, поглаживая меня по голове. – Девочка моя, когда придёт моё время, я запрещаю, слышишь, запрещаю тебе использовать свой Дар на меня.
Ты ещё молода и здорова. Обещай мне. Вместо того чтобы попусту тратить годы своей жизни, на старика, выйди снова замуж и роди здорового ребёнка. Слышишь, моё отеческое наставление. Обещай мне.
- Обещаю – всхлипывая, проговорила я.
- Вот и славно, вот и славно – удовлетворённо проговорил он, похлопав меня по руке.

Он знал, что если я что-то обещаю, то обязательно исполню и потому был спокоен, услышав от меня заветное слово: "Обещаю"

Спустя неделю умер и он, а я осталась одна в большом доме.
Ходила неприкаянной душой из комнаты в комнату и не могла найти себе места.
Перебирала вещи, рассматривала фотографии и безутешно рыдала.

Ночами смотрела на луну, прижимала руки к груди и подолгу протяжно завывала, словно сделавшись волчицей.

Я поставила точку, облегчённо выдохнула. Вложила семейное фото в блокнот.
На нём были я, Игорь, Данька и отец, мамы тогда уже не было с нами.
- Пап, я выполнила обещание. Благодарю тебя – проговорила я, провела пальцами по по фото, закрыла блокнот и убрала в стол.

Жизнь продолжается…

#писакль#ваша_Я