Двигайся больше, проживешь дольше... окончание

Анатолий Озеров
Махно вышел на крыльцо. Прекрасный день для променада. Начищен, отутюжен, без ворсинки кошачьей на лице. Сам от ума   светился. Сделав приблатненный шаг с крыльца, парадируя Джима Кери… почувствовал, что что-то капает из густоты ветвей ему за воротник … знакомый запах… он внимательно осмотрел ветви, вернулся чуток назад и по отвесу определил…- капало сверху меж рогулек. Солнце слепило глаза, листва шевелилась. Он разглядел черный объект. Ворона, чтоб тебя… глазами поискал камень или булыжник.
- Не ищи. Я все камни убрал, от греха подальше. Анатолий- «Махно» обернулся на голос. Невдалеке с метлой в руке стоял мужчина дворник… с рыжей, густой бородой, в белом фартуке. Анатолий кивком поприветствовал его… мол все понял. Где-то я видел подобие…но где?  Дворник, отвернулся от него и был уже занят своей работой. Выметал листву из лужи.
 - Анатолий тряхнул головой и направился по тротуару в сторону дворника. И надо же, дворник во всю силу взмаха махнул метлой выгребая остатки скрученных листьев… именно в тот момент, когда с ним поравнялся местный щеголь. Метла по касательной коснулась брюк, и новой белой рубашки… Кот видел, как дворник художественно пишет метлой, верней расписывает грязью прикид «Махно». Шевеля крылышками уж хотел слететь, и сделать нечто…  написать пару иероглифов сзади на рубашке… но усмотрел в этом крамолу- ересь. Похлопал крылышками, в знак признания художественных качеств дворника.

Анатолий, был вне себя. Его соседка по площадке Виталина, молодая разведенка наблюдала с балкона, симпатизируя ему. Как женщина древнейшей профессии, с единой слабостью …мечтала о Ватерлоо. Ждала давно, когда её сосед по лестничной площадке кинется в штыковую на её редут… она же, приготовив ядра к бою…встретит его достойно, обнажив свой тыл, заманив «врага» в лесную чащу…
 Свесив груди на две пяди ниже уровня балкона, Виталина томно жевала банан. От громких речей соседа, его словечек, с, выкрутасами, вкраплений мата… поняла, что она зря стеснялась интеллигентного в кавычках человечка. Сегодня же навещу его и предложу ему свои услуги.
 А «Махно» жевал во рту слова, чуть шепелявя… от гнева, страстно брызгала слюна… чем удивил всех жителей двора, дворника, кота, и Виталину.  Сминая все и вся заговорил по «фени». Выплевывая мат, масть крести из колоды, послал виновника туда… откуда все мы родом. 

А голос все вещал: «- Такое случилось с твоим предком, когда он проезжал на коне в Мадриде. Монах общественных монастырей… аскет приблудный. Жил не по уставу данного аббатства. Выплевывая нечисти, ересь с вонью рта, выплеснул и помои, из первого этажного окна. Облил де Педро.  Де Педро не вынес оскорблений, отдалить   момент отмщения даже за отпущение грехов не смог.  Послав всех в Пизу, рубанул с плеча… и был таков. Думал скрыть от бога свое действо. Но увы… за деяние сие, сожгли его.  Убийца, а человек хороший…- справедливый. Никому спуска не давал. Могилка поросла травой…  а сверху эпитафия ему,- «Признавай, не признавай! А богу душу отдавай!» И большой валун в форме шара. На нем девочка стояла…теперь она в картине   Пикассо.

Уймись! Мне сейчас не до историй и тебя. Коль лезешь в душу… надо бы сначала постучаться, а не ёрничать… смакуя род… тлетворный вкус во рту. 
Возвращаться домой… плохая примета. Стряхнув с брюк и рубашки грязевой линейный сутаж. Чертыхаясь и проклиная мужика с метлой… направился на главную улицу города. До нее рукой подать. Только пройти по асфальтовой дорожке через парк. На выходе из парка…перед ним выставив клыки стоял в позе гладиатора огромный пес, без намордника. По рыку он понял… беды не миновать. Надо замереть, не двигаться, совет дается в книге. Не в коем случае от суки не бежать. Меж деревьев бегал сумасшедший хозяин собаки… в голос звал: - «Миша! Миша! - ко мне!!!» Женский голос в стороне вещал: «Максим! - ищи его у мясного магазина… он побежал туда!» Собака, повернула ухо в направлении хозяина… слушала… но к нему не бежала… явно что-то задумала. не отрывая от его лица взгляда, приблизилась к нему, посмотрев на Махно уничижительно. Задрав ногу помочилась на штанину. После этого, став в стойку поскребла задними лапами асфальт… негромко гавкнула пару раз и побежала, петляя меж деревьев к сумасшедшему хозяину.

А этот смут, опять шепчет в ухо…
- «Надо же, вот невезуха. Такой случай произошел с твоим сородичем во времена Мамая. Тропинка узкая, кривая. Два разбойника встретились, а разошлись не мирно. Твой предок тять, был пьяный и в угаре, за поясом топор и нож в две четверти. А Мишка, он хитер…медведь «обезоружен». В основе гладиаторского буйства, он применяет коготь…  борьба шла не на жизнь, а насмерть. Твой предок одолел медведя. В него вонзил меж ребер длинный нож. Медведь в долгу конечно не остался, погрыз плечо ему, сломал ребро и вырвал когтем правый глаз. Твой предок по маминой родне, все вытерпел…  хлеб пожевал и залепил дыру…в глазнице. Дыра теперь в мозгу … а время гусеница, ползет себе вперед. Во гневе род-народ, судьба его гнетет. А род живет- гниет.
-Пошел прочь! Ежова рукавица.
-Со мною такое ведь впервой. Я еще и треть пути не прошел, а уже… перечислять события не стал… тряхнув ногой. Не оборачиваясь ускорил шаг и вышел на перекресток. Переходя пешеходку, ему не хватило одного шага, чтобы попасть под колесо Лэнд Крузера. Баба за рулем, разговаривая по мобильнику, не заметила малую букашку… все обошлось и славу богу. «Букашка» легко выскочила на тротуар… Махно отдышался, / теперь я понимаю зачем Махно нужен был маузер. / Перевел дух и уже не спеша направился мимо магазина «Пиво на разлив». У скупки краденого… у ломбарда «Золото» притормозил. Оценил рекламу и прикид.. Бетонную руку торчащая из-под кафеля с металлической бабочкой на пальце. Живая бабочка готовилась вспорхнуть с ладони. Контраст, заставил вникнуть в суть вещей. Осмыслить разницу, задать себе вопрос: -А тело где? В аду? или в раю? он явно ощутил, что здесь он не в раю. в уме образовалась пустота, размером в грыжу.

Незваный опят щекочет ухо. Твой прадед, служил в Кронштадте. в сорок втором. засыпало беднягу при бомбежке, рука только торчала из земли. Юнга, сам еле живой… увидел, пальцы, торчащие из земли…  неожиданно они пошевелились. Позвал товарищей, его руками откопали…в Аиде, на грани был… ангелы жизнь здесь попридержали…
 живым домой вернулся.  В сорок третьем с прабабушкой на Невском деда твоего состряпали… а помер в сорок седьмом… упал пьяный с крыльца, на гвоздь головушкой ненароком напоролся. А прабабушка сошла сума от горя. в тот день и померла… Съезди в Ковров и посети могилу … им поклонись…травушку скоси, бурьян весь вырви... ангела себе приобретешь.
А по материнской линии, родню найдешь.

Махно прикрыв уши развернулся и пошел в другом направлении. Около остановки стояла толпа. подошел автобус №4. Толпа ринулась, смяв маленькую старушку. Она последней пыталась войти, но у нее не получалось подняться на первую ступень. Махно поспешил к ней и придерживая её под руку помог войти в салон автобуса. Что удивило его. перед ним пять рях накаченных качков и ни один помощи старушки не оказал. все заняты… смотрели муть в айфон.
-Спасибо сынок… ангел к тебе вернется. Махно сделав два шага вышел из автобуса. и ощутил себя с крылами. Он сделал доброе дело. Вот и результат.
 
А неизвестный, или неизвестная опять в ухо талдычит… нашептывает, дует в свою дуду.
- Еще до революций. Клейменых правнук из села Клейменова, Ранет, снасильничал сестру твоей прабабушки- Марию. Снасильничал в Чурсинском логе…на виду в саду. Она с дуру, или горя, на яблоне повесилась в тот день. Насильника, как ныне, не нашли. Полиция все приняла в смешки. А народ в селе сметливый, дал имя, назвал яблоньку «Красный ранет».     А Ранет женился на сестре её… т. е. на   прапрабабушке твоей. Жили, душа в душу. «В любви - согласии».  Пока он по пьяни все не растрезвонил.  Жена и зарубила изверга в постели топором. Суд был, её пред богом оправдали. Добро победить ведь зло должно. Это вам не Верона,- таков любви конец в роду нашем кровавый. И тебе придет трендец - ****ец, коль меж бабами, гонор свой покажешь. Ляжешь, но не встанешь.  В какое время ты живешь? Гомно усохло, не сомнешь…а совесть? - как кобыла сдохла. все задом на перед… а власть совсем оглохла… остерегись, свобода рядом с ядом. Посторонись, ведь все стремятся в Адом…крепись, ты у судьбы затычка.

Махно бросился в толпу, чтобы в суматохе, в грохоте шагов, среди сопений, вздохов- ахов, заглушить этот неприятный, монолог. Каверзно несносный, бесконечный шепот… поглощал народ.  У многих перекошен рот. Страх обуял весь род…И каждый думал: - Лучше б я  оглох.

                конец