Новосёлы глава 6

Людмила Григ
Глава 6

- Яга, что же это в лесу делается? — не поздоровавшись в избу ввалилась косматая старуха.
Баба Яга толкла в ступке высушенную лягушачью шкуру, а ногой крутила прялку. Веретено само собой крутилось в воздухе и упало в тот момент, когда старуха с порога закричала. Яга отложила ступку, подняла веретено и смачно выругалась.

Знахарка Лукерья жила на самом краю леса, куда Яга не любила ходить. Там обитал зловредный старик Боровик, который командовал грибами, как хотел. Скомандует им схорониться в сухих листьях, они и схоронятся, что ни одна белка не найдёт. А какой прок от невидимых грибов? Никакого прока, одно расстройство. Уж Яга с ним и по-хорошему, мол, ну пошто ж ты грибы мучаешь, они же червями поедены будут. И по-плохому, поймаю, говорит, сожру. На что юркий Боровик только посмеивался, потому что знал, что не по зубам он Яге.

И Лукерью Яга не любила. Не то, чтобы она соперницей ей была, но после её снадобий молодцы, да красны девицы здоровели на глазах. А Яге хотелось обратного, чтобы они чахли, да к ней на поклон шли. Уж она так любила, когда её уговаривали помочь. Это льстило её вековому самолюбию, да и повод был перед Кощеем похвастаться. Вот, мол, смотри, от тебя бегут как черт от ладана, а ко мне с поклоном идут, да с подарками.

И не дружили они никогда, а тут вон пришла, да с порога кричит.
- Ну, и чего ты разоралась? Пожар какой, али наводнение, что ты тут мне дела мои пугаешь, — проворчала Яга, бережно положив веретено на лавку.
Лукерья, не дожидаясь приглашения, плюхнулась на стул возле стола, да наступила на хвост коту, который от неожиданности зашипел и укусил её за ногу.
- Чтоб ты провалился, — взвизгнула она, затопав ногами, но хвост Баюна уже торчал в окне.
Яга ехидно захихикала и неприветливо посмотрела на гостью.
- Знаю, не рада ты мне. Да и я бы не пришла, если бы не беда, — сказала Лукерья, устало посмотрев на Ягу.
- Да что ты всё беда, да беда. Говори толком, что стряслось. Недосуг мне тут с тобой лясы точить, — рассерженно сказала Яга, сорвав с веревки пучок сухой травы.

Лукерья ей и поведала, что на лес сушь великая надвигается. Это ей репейник нашептал, который стоит на границе леса, да смотрит за горизонт. Корни его издалека засуху чуют, их ломить начинает, а колючки засыхают и отваливаются. Он сказал, что беда из-за гор идёт и скоро лес иссушит до былинки.

- Нашла кому верить. Этот репей тот ещё сплетник, а корни его уже давно подрубить пора, чтобы не ломило их по чём зря, — ответила Яга, делая вид, что занята приготовлением снадобья. А сама крепко призадумалась, ибо сон ей накануне снился, что Водяной заболел и его болото протухло.
- Ну, моё дело предупредить. Меня-то в соседнее царство зовут. Там и лес богаче и нечисти всякой меньше. А вот тебе, если твой лес высохнет, и деваться будет некуда. Так и пропадешь, хоть и ведьма, — сказала Лукерья, выбегая из избы, так как в след ей летела куриная лапа.
- Ах ты ж гадюка ядовитая. Чтоб ты провалилась, говорить такое под руку, — кричала Яга, захлопывая за ней дверь.

А сама тем временем перекинув через плечо свою торбу заспешила к Лешему. Да по дороге к молодым заглянула, чтобы оценить хозяйственные навыки этих деток, не привычных к лесной среде обитания.  Подходя к избе Ивана она услышала смех и, осторожно раздвинув кусты малины, немного понаблюдала.

Иван сидел на пеньке возле крыльца и что-то строгал из липового полена. Яга прямо залюбовалась его сильными руками и широкими плечами. И когда только успел возмужать, думала она, вспоминая как Василиса привезла его в её избушку совсем крошечным. Он лежал в колыбели и тянул розовую ножку себе в рот, а Василиса просила у Яги благословения для своего сына. А сейчас вон он какой вымахал, пожалуй и ножку до рта дотянуть уже не сможет.
А Катерина-то, Катерина, ну вылитая русская девица. Коса до пояса, красная ленточка в волосах, а щёки, щёки так и алеют от удовольствия. Молодые, что с них взять, ни забот, ни хлопот, одни шутки, да прибаутки.

Не захотела Яга их счастью мешать, пусть милуются себе, пока желание есть, да время позволяет. А у неё дел невпроворот. И, опираясь на свою клюку, она заспешила к Лешему, складывая по дороге мухоморы в свою сумку.

Продолжение следует…