Плескава

Василий Овчинников
ПЛЕСКАВА   (Название условное. В хроники «Букингенского дворца».)
Дозрел, что ли?

Вообще-то  Букина, генерального директора ЗАО «Плескава»  звали Андрей Геннадьевич.  (http://proza.ru/2015/01/05/1929 ) Но уж как-то  сложилось у меня внутри название для  главного административного корпуса бывшего  ПЗРД , выходящего фасадом на Комсомольскую площадь.

Конечно, площади больше подошло бы название, связанное с древним Иоанно-Предтеченским женским монастырём, местом упокоения псковских княгинь, от которого сохранился только собор. Но уж, что есть, то есть.

Эвакуировавшись в конце 97-го с семьёй из ближнего зарубежья, тогда ещё не нашего «острова» по названию Крым,  я закончил эпопею «Кирпичи»  относительно удачным приземлением.   http://proza.ru/2016/01/01/344.
   
Через месяц отставил костыли,  потихоньку расхаживаюсь.  Врачи одобрили.  Нога срослась, главное, говорят, по новой не ломай.
Где-то в начале  октября, сняв лангетку и кое как всунув ломаную ногу в сапог, с сыном Виктором даже в лес за грибами выбрался.  С рукой хуже, переломы с вывихами. После операции почти три месяца  в прокурорском гипсе.  А потом ещё долго разрабатывать.
Четыре месяца больничного – неплохо отдохнул, но рука ослабла,  еле шевелится. В физическом плане, похоже, я ещё долго буду ущербным.

Как-то в начале декабря зашёл к Саше Алексееву. У него как раз старший из братьев Захарьиных.  Он АйТишником в «Синтезе» работает. В восторге он от молодого директора Андрея Букина. Говорит, «Синтез»  готовится Радиозавод под себя подмять, Андрей  в депутаты областные метит.  Ему как раз специалисты нужны.

Через неделю  в условленное время подошел я к офису «Синтеза» на Пароменской улице. Уютное двухэтажное здание бывшего детского сада. Солидно. Охрана на входе, молодыми КГБэшниками пахнуло. Список телефонов работников. Фамилии попались знакомые: Яхин, он из старых радиозаводских ориентировщиков,  Коноплёва Е.Н.  – Неужто Леанка?  Оказалось, нет.  Пока ждал Букина,  разговорились.  Секретарём у Букина сидит Елена, невестка Костика, Лянкиного сына. Покрупнее миниатюрной свекрови, но такая же миловидная и живая.

Внедрение в «Синтез» тогда не состоялось.  Мило побеседовали с Андреем. Но под конец беседы в кабинете появился ещё один экземпляр. Смотрю, глянув на меня, он как-то насторожился.   Вышли, снова зашли. Андрей, сославшись на занятость, сказал, что вопрос решён, попросил написать резюме и оставить у секретаря.  В понедельник, как раз была пятница, мне позвонят.  Звонка не последовало.

Вскоре «Синтез»   успешно внедрился на производственную площадку ПЗРД. Андрей стал генеральным директором «Плескавы», но в  депутаты облдумы  не прошёл.  Имидж простого парня с ПТУ за спиной не сработал.

Моё «хождение по работам»,  точнее по работодателям  продолжилось.  «Кирпичи, Калоши, Курсив, Клён». И пять нескучных лет, не считая короткой полугодовой  паузы главным энергетиком  в таможенной структуре, «Битвы за металл». (Ссылка)
С таможни сам бы я не  ушёл. Но нет худа без добра. В мае генеральный Загоруй Николай Иванович куда-то отъехал. По итогам месяца у меня формальный, независящий от меня косяк. Плановый отдел автоматом лишил премии. А это сразу уполовиненная зарплата.  Талантливый, но неуклонно спивающийся одноклассник  Дудин тоже попал под раздачу. Но ему оказалось достаточно  позвонить Загорую, он как бы свой.  Я же никогда своим никому не буду.  Но и мальчиком для битья быть – это не моё. Пришлось написать  заявление.   Уговаривали. Пытались оставить, обещая, что потом всё компенсируют. Но это не для меня.

К своим «бандитам», несмотря на то, что обещали старую зарплату умножить на два, возвращаться как-то не хотелось. Сунулся на пруспевающий АВАР, там как раз зам главного энергетика по тепловому хозяйству и водопроводу-канализации требовался.  С главным энергетиком – стоящий мужик,  договорились быстро. Он согласовал мою кандидатуру с Генеральным Мельниковым. 
Пошёл  оформляться в отдел кадров. Тётка, какая-то хитрожопая, сославшись на возраст и на то, что генеральный старых на работу не берёт, забуксовала. Такое чувство, что при приёме на работу подзарабатывает. Вышел. 
Иду мимо АВАРовской гостиницы «Эдем». На улице как раз толи канализация засорилась, то ли водопровод прорвало. Воды на проезжей части улицы по щиколотку, пованивает.  Народ во главе с главным энергетиком суетится, а на крыльце Генеральный Мельников стоит, всех матом поливает.  Есть Бог на небе.  Быть может, и к лучшему, что не попал я на АВАР. Вернулся к "металлистам" на Новгородскую.

Отмечаясь в очередной раз как безработный в бюро трудоустройства,  после того, как стал неугодным в ЖКХ Псковского района, в списке вакансий увидел, что ЗАО "Термоком",  что на производственной  площадке «Плескавы», бывшего ПЗРД, требуется аттестованный главный энергетик.  Моё!   Через пару недель я был  трудоустроен. Но место главного было уже занято.  Мужик сидит, какой-то мутный, ни допуска, ни опыта работы конкретной.    Не понять, чем занимается и на кой его взяли. 

Через месяц мужик тихо ушёл. Но я так и остался без приставки «главный».  Быть может, это и к лучшему.   В общем-то «Термоком» это слабое подобие  отдела главного энергетика  бывшего НПО.  Есть директор Семёнов, доверенное лицо Букина. Помоложе меня. Неглуп. Букин его с ПсковАлко перетащил.  Один недостаток у него принесён с ПсковАлко. Пьёт, пока не запойно, но частенько, в том числе и в рабочее время. Я сразу позиционировал себя в этом вопросе, типа, в нулевой завязке.  Вопрос отпал.

Работы, и очень нескучной, много.  За пять лет, прошедших  со дня моего  первого знакомства с «Синтезом», многое изменилось.  Андрей, внёс коррективы в свою анкету. Теперь в графе образование у него уже не ПТУ, а два высших.  Через четыре года после первого провала  он стал депутатом  областной думы.  И «Плескава»  пока кормит оставшийся народ.

От былого благополучия восьмитысячного НПО, работавшего в основном  на оборонку,  остались осколки. На площадке работают около сорока арендных предприятий.  Всем нужна энергия, тепло, вода. И канализация с очистными сооружениями должна работать. 
 
Моё - это  электро и тепловое хозяйство.  Котельная газовая на всю площадку.     Стодесятикиловольтная подстанция на входе. И почти десяток шестикиловольтных на раздаче.   Старые кабельные сети.  Документация запущена.  Народ,  не выдержав безденежья Ельцинской смуты, разбежался.   С ходу в этом довольно сложном  хозяйстве не разберёшься.

Грамотный кадр по работе с напряжением  выше тысячи вольт  на площадке  всего один,  Олег Николаевич.  Он давно пенсионер.  Но не ушёл. Деньги к пенсии ему нужны, говорит,  внучку надо выучить. Он один пока знает, что к чему.  Секретов от меня у него нет.  Я привык к сложным ситуациям, но всё в момент не охватишь.  (Продолжение следует.)