За доверие

Сергей Сам
1. ИНТ. ХОЛЛ ГОСТИНИЦЫ ВЕЧЕР

С улицы входят двое мужчин в деловых костюмах с портфелями в руках. Один из них ОЧКАРИК (45) уставшей походкой бредет к лифту, а другой БАЛАГУР (30) идет с улыбкой чуть позади и приостанавливается у стойки ресепшена с очень эффектной ДЕВУШКОЙ (25) за ней.

БАЛАГУР
Сонечка, Вы когда наконец заглянете ко мне с рум сервисом? Ваше имя меня просто убаюкивает, а без Вас никак не уснуть.

 ДЕВУШКА
Для рум сервиса Вы знаете, куда звонить, а убаюкивать командировочных в мои обязанности не входит.

ОЧКАРИК подходит к лифту и, не оглядываясь назад на БАЛАГУРА, нажимает кнопку вызова.

БАЛАГУР бросает на ОЧКАРИКА короткий взгляд.

БАЛАГУР
(Очкарику)
Андрей Василич, подожди меня.
(девушке)
А если бы я не был командировочным, Соня?

ДЕВУШКА
(глядя на его обручальное кольцо)
То Вы были бы женатым.

ОЧКАРИК стоит у открытых дверей подъехавшего уже лифта и равнодушно смотрит на заигрывающего с ДЕВУШКОЙ БАЛАГУРА.

БАЛАГУР
А если бы не был женат, Соня?

ДЕВУШКА
Вот когда станете неженатым москвичом, купите здесь большую квартиру, пригласите меня на новоселье, вот тогда и поговорим.

БАЛАГУР
Вот так значит. ОК, будем считать, что Вы поставили мне цель на ближайшее время.

ДЕВУШКА
На ближайшие десятилетия.

БАЛАГУР
Значит, не верите в мой личностный рост, ладно.
(очкарику)
Иду, иду.

БАЛАГУР подбегает к лифту, двери которого уже закрылись.

БАЛАГУР
Хату ей большую в Москве. Но ниче, есть варианты полайтовее. Я тут, Василич, вчера, пока ты эротические сны смотрел, променадик по округе сделал и кое-че нагуглил. Местечко хайповое "Поматрось" называется. Словил, о чем я?

ОЧКАРИК
Словил.

БАЛАГУР
А то уж третью неделю без жен. Ну так че, летс гоу?

ОЧКАРИК
Да в принципе домой уж скоро.

БАЛАГУР
Вот именно, что скоро. Так что успевать надо. Тут прям рядом на пушкинской. О сколько нам открытий чудных....Ну так че, ты идешь, а то одному как-то не в кайф?

ОЧКАРИК
Не, я за безопасный секс.

БАЛАГУР
(довольно шурша презервативами в кармане)
Так и я.

ОЧКАРИК
А для безопасного секса, главное что? Доверие! А ты им доверяешь?

БАЛАГУР
Кошелек нет, а все остальное...

Балагур со сладострастным выражением лица делает движения пальцами рук вдоль тела, извиваясь им в легком танце.

БАЛАГУР
(продолжая)
... почему нет!

ОЧКАРИК
(утвердительно кивает головой)
Значит не доверяешь. И правильно. Мы в конечном счете приходим к тому, что доверяем только самим себе.

ОЧКАРИК снова нажимает кнопку вызова лифта.

БАЛАГУР
(растерянно с усмешкой)
И че мне делать с самим собой?

ОЧКАРИК
(многозначительно)
В этом случае лучше все… делать... са-мо-му.

Взгляд БАЛАГУРА становится сосредоточенным и уходит на мгновение куда-то в себя.

Двери кабины лифта, неуспевшего никуда уехать, открываются, освещая своим светом командировочных.

Лицо БАЛАГУРА тут же проясняется, и он иронически обращается к ОЧКАРИКУ.

БАЛАГУР
(с легкой усмешкой)
Так ты че... это… про это что ли?

ОЧКАРИК
Ну ладно, я пошел. А ты иди, иди. ...
(слегка улыбаясь)
И опыт - сын ошибок трудных... Кстати, а ты знаешь полную версию этой прозы жизни?

БАЛАГУР
(задумавшись)
Почему прозы?

Двери лифта снова закрываются.

ОЧКАРИК
Значит, не знаешь. Слушай.
(задумчиво)
О сколько нам открытий чудных готовят женской плоти дух… и опыт, сын ошибок трудных,…
(грустно кивая)
…от венерических подруг! Всего лишь случай...
(с иронической улыбкой)
Бог - изобретатель! 

ОЧКАРИК опять вызывает лифт и оценивающе поглядывает на БАЛАГУРА, лицо которого постепенно лишается присущей ему веселости и становится непривычно серьезным.

Двери лифта открываются, и ОЧКАРИК степенно заходит в лифт, поворачиваясь лицом к БАЛАГУРУ, который в задумчивости и нерешительности остается стоять перед лифтом.

Двери лифта закрываются, с двух сторон смыкая поток света кабины на лице БАЛАГУРА.