История одного спасения

Татьяна Радченко-Свечникова
Толща воды снизу, толща воды сверху. Справа. Слева. Везде, где может охватить взгляд. Зацепиться не за что. Разве что за того, кто рядом.
Когда мы вцепляемся друг в друга становится спокойнее. Не один. Не одна. Есть опора.
Нет понимания, что это всего лишь иллюзия. Есть только скрытая (сначала скрытая) тревога, что что-то здесь не так.
Потом тревога становится видимой, громкой - что-то орёт внутри:
А-а-а! Тонем! Мы тонем! Я падаю! В глубину, в бездну. Дышать уже не чем, грудную клетку сдавило. Воздух! Мне нужен воздух!
Инстинктивно я начинаю делать уверенные гребки вверх, одновременно пытаясь отцепиться от того, кто держит. Активно, сильно, вверх! Откуда только силы взялись.
Вверх! Еще! Еще!
Я по прежнему на том же уровне. Мои барахтанья остановили падение, но подъёма нет. Еще! Еще!... Я выдыхаюсь... Силы кончились.
И мы продолжаем наш медленный красивый совместный танец, куда-то вниз. Дышать становится все тяжелее. Но объятия рядом убаюкивают, укутывают. Пусть будет так...
Что это?! Меня тряхнуло! Он пытается стряхнуть меня. Я не хочу одна! Я боюсь! Мне страшно! Он гребет вверх изо всех сил. Я держу. Ни за что не отпущу. Всем что есть у меня я влепляюсь, вклеиваюсь в него. Нет, я не останусь здесь одна!
Как долго это длится. Я вся в этом удержании, вся в том, чтобы не отцепиться. И когда кажется, что сил уже не осталось, он сдается. И обнимает меня.
Мы снова вместе. Мы танцуем. Боже, как хорошо! Как это красиво! Мы удивительная пара!
Что-то изнутри заставляет меня очнутся, открыть глаза и увидеть ГДЕ Я! Что я здесь делаю? Как это возможно? Это же гибельно. Меня скоро не станет.
Вверх! Я гребу вверх! Я сильная! Я выберусь! Ничего не знаю, не цепляйся за меня - это уже было десятки (сотни?, тысячи?!) раз!
Я хочу жить! Я смогу! У меня получится! Я умею! С каждым толчком вверх что-то внутри просыпается всё больше и больше. Сил прибавляется. Откуда?! Как будто неиссякаемый источник внутри. Моей энергии. Она моя. Я не могу отдать ее ему - я пробовала. Я не могу вытащить двоих - это было. И он не может.
Мы уже выясняли кто из нас плывет лучше. Кто вкладывается в спасение больше. Обвиняли. Себя и друг друга. Обижались и отталкивались в разные стороны. Но потом тратили все силы, чтобы доплыть до другого.
Мы перепробовали все комбинации. Осталась одна.
Я стремлюсь вверх, он с той же силой тянет вниз. И это бесконечность какая-то. Но я уже проснулась. Я не усну. Меня не убаюкать. Не хочу спать!
Я жить хочу!
Да, отцепись ты уже...
Резко становится легче и меня как будто пробку из бутылки выносит наверх. Я выныриваю и делаю глубокий вдох. А-а-а... Какой же вкусный воздух. Как хорошо! Какой чудесный мир! Как же это приятно! Дышать полной грудью и видеть мир!
А он?... Где он?... Не видно. Но я знаю, что он справится. Знаю, что та же сила что вынесла меня наверх, вынесет и его. Может предварительно шмякнув об дно, чтоб он проснулся. Но обязательно вынесет.
Я буду рада встрече.
Странная мысль мелькнула: а надолго ли это? Свобода и чувствование жизни? А это точно поверхность озера или оно многослойно и есть другая реальность?
Бред какой-то! Мне сейчас так хорошо. Потом об этом подумаю