Мой неустойчивый каблук сломало время

Наталья Иванова 2
На конкурс  "Услышать ось земную... (Временные Хроники)"
http://stihi.ru/2022/01/25/3066

Исходные строки Осипа Мандельштама по заданию:
.
И меня срезает время,
Как скосило твой каблук.

.
Единым духом жив и плотник,
И поэт, вкусивший святого вина!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Мои созвучные строки:

Мой неустойчивый каблук сломало время,
Годами он приподнимал над суетой.
Скосило многих, распрощаться нужно с теми,
Кто был возвышен, одержим одной мечтой.

Срезает сильных, холодок щекочет темя:
А вдруг смертельным станет выстрел холостой?
Я духом жив ещё, но плотник мой потерян,
Куда ты, каменщик, где город твой? Постой!

Меня отметил как поэта виночерпий,
И этой святости из рук его вкусив,
Я был отвергнут и меня изводят черти,
Ад на земле утроил смертный интенсив.

Закрыта гавань, кораблей не видят верфи.
В морях сквозят пятиконечности лучи.
Без каблука на сцене жизни трудно верхним,
И видно всё до дна галёрки, хоть кричи...

29.01.2022  2-00


++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Осип Мандельштам

Холодок щекочет темя,
И нельзя признаться вдруг, —
И меня срезает время,
Как скосило твой каблук.

Жизнь себя перемогает,
Понемногу тает звук,
Все чего-то не хватает,
Что-то вспомнить недосуг.

А ведь раньше лучше было,
И, пожалуй, не сравнишь,
Как ты прежде шелестила,
Кровь, как нынче шелестишь.

Видно, даром не проходит
Шевеленье этих губ,
И вершина колобродит,
Обреченная на сруб.

1922

Осип Мандельштам
Актер и рабочий

Здесь, на твердой площадке яхт-клуба,
Где высокая мачта и спасательный круг,
У южного моря, под сенью юга
Деревянный пахучий строился сруб!

Это игра воздвигает здесь стены!
Разве работать – не значит играть?
По свежим доскам широкой сцены
Какая радость впервые шагать!

Актер – корабельщик на палубе мира!
И дом актера стоит на волнах!
Никогда, никогда не боялась лира
Тяжелого молота в братских руках!

Что сказал художник, сказал и работник:
– Воистину, правда у нас одна!
Единым духом жив и плотник,
И поэт, вкусивший святого вина!

А вам спасибо! И дни, и ночи
Мы строим вместе – и наш дом готов!
Под маской суровости скрывает рабочий
Высокую нежность грядущих веков!

Веселые стружки пахнут морем,
Корабль оснащен – в добрый путь!
Плывите же вместе к грядущим зорям,
Актер и рабочий, вам нельзя отдохнуть!

Лето 1920