Отягчающее обстоятельство Глава 11

Аида Богдан Шукюрова
Оставшиеся дни отпуска Любаша с мужем и детьми провели в Туапсе на Чёрном море, куда поехали дикарями. Отдых пошёл всем на пользу, домой они вернулись накупавшимися, загорелыми и счастливыми.

Любе удалось выкинуть из головы все дурные мысли и переживания, связанные с Денисом. Почему-то она была уверена, что их встреча добром не кончится. Геннадий успокаивал жену, говорил, что всё будет хорошо, и она конечно же ему верила.

Люба чувствовала себя за мужем, как за каменной стеной и поэтому быстро забыла обо всём, что её тревожило. А потом обоим супругам стало не до этого. Беда пришла откуда не ждали, всё померкло на фоне того, что случилось уже после отпуска.

Во время прохождения ежегодной медицинской комиссии у Гены обнаружилось заболевание сердечного клапана. Молодой врач-кардиолог услышал странные шумы в сердце и послал его в кардиологический центр на дополнительные исследования, в ходе которых диагноз подтвердился.

О допуске на работу не могло быть и речи. Мужчине требовалось срочное оперативное вмешательство, счёт шёл уже даже не на месяцы, а на дни. Очередь на операцию была огромной.

Люба подняла на уши всех своих знакомых, кто имел хотя бы отдалённое отношение к медицине. Помочь быстро и эффективно могли как у нас в стране, так и заграницей, но это стоило баснословных денег, которых у них отродясь не было и быть не могло.

Геннадий хорошо зарабатывал, на жизнь хватало за глаза, но особых накоплений не было. Где обычным людям взять огромную сумму, превышающую их годовой семейный бюджет в несколько раз?

Люба была охвачена паникой и удивлялась хладнокровию и спокойствию мужа. Впервые Геннадий столкнулся с тем, с чем не мог совладать, но при этом сохранял невозмутимость, стараясь не расстраивать жену.

- Доктор сказал, что промедление смерти подобно, а ты так себя ведёшь, будто ничего не происходит.

- А что толку паниковать, Любаша? Разве от этого что-нибудь изменится?

- Ну не сидеть же просто так? Надо хотя бы что-то делать.

- Согласен надо, но что именно?

- Пока не знаю, только нельзя опускать руки. Мы обязательно найдём нужную сумму, вот увидишь.

- Где, Люба? На дороге такие деньги не валяются.

- Да, не валяются, но в конце концов, мы можем взять кредит в банке под залог моей квартиры, она ведь круглый год пустует.

- Нам всё равно не дадут нужной суммы. Да и чем потом отдавать будем? Я не скоро встану в строй, а твоей зарплаты нам попросту не хватит.

- Тогда давай продадим обе наши квартиры, твою и мою.

- В этом случае нам тоже не наскрести столько денег, но даже если всё получится, где мы потом будем жить? Переедем всем гамузом к твоей маме и Владлену Аристарховичу?

- Почему бы и нет, они будут рады нам помочь.

- Ну уж нет, старики этого точно не заслужили.

- Хорошо, а что тогда ты предлагаешь?

- Предлагаю успокоиться и жить, как жили до этого. Всё будет хорошо, дождёмся, когда меня прооперируют.

- Спокойно сидеть и выжидать? Ни за что.

- У нас просто нет выбора.

- Выбор есть всегда.

Взяв в охапку медицинскую карту мужа со всеми анализами и исследованиями, КТ и МРТ, Любаша снова поехала к кардиологу. Глотая слёзы, она стояла в кабинете и слушала медицинские термины, которыми тот сыпал направо и налево.

Ничем новым он её не обрадовал, а лишь подтвердил, что операция Геннадию была нужна ещё вчера. Она спрашивала одно и тоже, пытаясь выяснить можно ли приблизить очередь.

- Скажите, а разве нельзя прооперировать экстренно? Ведь существуют же какие-то квоты?

- Если бы это зависело от меня, я бы приложил максимум усилий, но, к сожалению, ничем не могу помочь, все ждут и вам придётся ждать.

- А почему болезнь моего мужа не выявилась раньше? Он ведь ежегодно проходил медкомиссию?

- Не могу знать, что было год назад, возможно тогда всё было в норме. Так бывает, понимаете? Осложнение может быть связано с обычной ангиной или с чем-то ещё.

- Да, Гена этой зимой болел ангиной, где-то в середине февраля.

- Ну вот видите. Причина может быть в чём угодно, как правило, такие люди, как ваш муж, переносят свои болячки на ногах, отсюда и возникают все проблемы.

- Посоветуйте, доктор, что нам делать? Где искать деньги?

- Тут я вам не советчик. Вас уже поставили в очередь на операцию?

- Да, поставили, только неизвестно, когда она подойдёт.

Выйдя из кабинета врача, Люба шла домой и плакала. Ей и в голову не пришло обратиться за помощью к бывшему мужу. Зато мать Любы первым делом подумала о Денисе. Вероятнее всего, он откажет и это будет вполне объяснимо.

Да и кто бы на его месте согласился помочь нынешнему мужу своей бывшей жены? Это было бы слишком благородно, а Дэн никогда не отличался этим качеством. Но всё же, чем чёрт не шутит?

Женщина решилась позвонить бывшему зятю, тот оставил ей свои координаты:

- Слушаю, Татьяна Михайловна. Что-то случилось?

- Да, случилось, но это не телефонный разговор.

- Хорошо, тогда подъезжайте ко мне в офис, поговорим с глазу на глаз.

Разговор продолжился уже в кабинете. Татьяна Михайловна не стала ничего придумывать и ходить вокруг да около, а рассказала всё, как есть:

- В твоих руках человеческая жизнь, Денис. Не знаю, может я и зря к тебе обратилась, но у меня просто нет выбора. Люба ничего не знает и открутит мне за это голову, но я всё же предпочла рискнуть, даже зная, что ты можешь отказать. Пожалуйста, помоги, век буду за тебя молиться.

Прежде чем ответить, Дэн долго молчал. Татьяна Михайловна терпеливо ждала, с надеждой глядя на бывшего зятя. Тот наконец собрался с мыслями и сказал, взвешивая каждое слово:

- Значит говорите, больше не к кому обратиться? Я конечно могу дать нужную сумму, для меня она не столь значительна. Но возникает вопрос, а Люба и её муж примут мою помощь?

- Уверена, что примут, куда они денутся? Так ты поможешь или нет?

- Помогу, но не за просто так.

- И почему я этому не удивляюсь? Назови свои условия.

- Хочу официального признания своего отцовства.

- Зачем тебе это, Денис? Люба всё равно к тебе не вернётся, она Гену любит, понимаешь ты это или нет?

- Пусть любит кого хочет, я не против, мне нужен сын. Именно он после моей смерти должен унаследовать всё моё имущество.

- А ты что это о смерти вдруг заговорил, никак умирать собрался?

- Нет, ни о чём таком я не думаю, но все мы под Богом ходим. Ваш Гена тоже был уверен, что здоров, как бык, не так ли? А оказался колоссом на глиняных ногах. Так что, уважаемая Татьяна Михайловна, я помогу, но только на своих условиях

- Вначале мне надо поговорить с дочерью. Это ведь не шутки? То отказываешься, то готов признать отцовство.

- А я и не собираюсь шутить. Сделаем ДНК-тест, чтобы комар носа не подточил.

- Значит всё-таки сомневаешься?

- Ничуть не сомневаюсь, просто так надо, чтобы потом проблем не возникло. Поговорите с Любой, если она согласна, я сразу же дам нужную сумму.

Татьяна Михайловна в тот же день позвонила дочери. Люба выслушала и, после некоторых раздумий, поняла, что надо соглашаться, пока Денис не передумал. Главным было спасти Геннадия, а остальное всё не важно. Вот только как сказать об этом ему? Вот уж кто точно будет против.

Продолжение следует...