Белый парус Эсте-Вальи. Глава 29

Сергей Кокорин
Всякое неприятное событие неожиданно, даже если ты готов к нему. Ночью прибыл посыльный от разведчиков и передал устное сообщение от Эспехо Рамиреса: «Замечена разведка десанта». Я поднял Мариту, отправил её в штаб. Сам выехал к разведчикам.
На рассвете первый и третий посты засекли разведовательно-диверсионные группы, подошедшие к острову на катерах. Первый пост доложил, что к  берегу подошли две лодки, и десять человек в экипировке десанта высадились на берег в районе, где лощина Дель Пантано упирается в море.

Третий пост наблюдал, как два катера пытаются подойти к берегу. В отличие от первого, здесь были рифы. Те самые коралловые рифы, что дают приют тысячам мелких морских обитателей. Но крупных «хищников» рифы встретили недоброжелательно: первый катер сразу на них и напоролся. Это был французский «Зодиак» с надувными килями, он сразу потерял плавучесть. Десант с тонущего катера снял другой экипаж, и они ушли.

¬– Значит, корабли в нескольких милях от острова, – резюмировали разведчики.
 Приказав Рамиресу и Креспо, чтобы занимались высадившейся группой, я связался  с президентом. 
В это время наши мотострелки отрезали высадившихся «морских котиков» от берега, оставив им один путь. И те были вынуждены углубиться в джунгли Дель Пантано, преследуемые ротой автоматчиков. Десантники, конечно, оторвались от преследователей, но из Дель Пантано они уже не вышли.

День прошёл в суете и тревоге. Но как я ни был занят, нашёл время, чтобы заглянуть к Матиасу Ортису. Выполняя обещание, данное Марите, я должен был предпринять всё, чтобы выяснить судьбу супругов Мора.
Когда я вошёл в мастерскую, часовщик пригласил меня в подсобку, где подал бумагу:
– Это из Гаваны…
Я прочёл дважды. С досадой подумал: «Эх, на сутки бы раньше!». Положил в пепельницу и зажёг.  Не теряя времени, спросил:
– Матиас, мне нужна вся информация об исчезновении супругов Мора. Всё, что известно. Это важно…

Он внимательно посмотрел на меня:
– На сегодня пока знаю, что это были «мангусты». Если дашь хотя бы сутки, я задействую своих информаторов… Хотя есть риск засветиться.
– Сейчас мы рассматриваем уже другие риски… Я-то дам тебе сутки, боюсь, наши западные соседи не дадут. На острове уже разведгруппа противника. Углубились в Дель-Пантано…Поэтому я сейчас же в штаб. Имей в виду, рация всегда со мной в машине.
И, пожав руку часовщику, я уехал.

В штабе я собрал всех командиров и поставил задачи батальонам. Президент в военной форме весь день провёл в штабе. Мариту я отправил к родственникам в Эсте-Валькано. Многие семьи покидали столичный город, разъезжаясь по посёлкам побережья, в Эсте-Валье же, кроме военных, появилось много гражданских мужчин, которых проверяли военные патрули и народная полиция.
А на следующий день началась война.