Глава 10. Мусульманин

Лидия Шевелева
       На другой день было воскресенье. Все решили себе устроить отдых. Завтракали за общим столом. Надежда выложила весь пакет с продуктами и сказала Гуле, - Все это наше общее. Делиться не будем. Спасибо, что вы меня вкусно кормите. Надеюсь причин для спор нас с вами не будет.

       Тимур вышел к столу спокойным, как-будто и не было вчерашнего приступа.
       - Тимур, как ты себя чувствуешь? Все ли в порядке, - спросила Надежда. - Тебя ничего не волнует?
       - А что меня может взволновать, - удивился Тимур. - Вчера я сильно устал и рано лег спать. Теперь отдохнул. Тем более, что сегодня законный выходной день. А ты куда-то собралась, - задал он вопрос Надежде. - Я думал, что мы посидим поговорим...
       - Я вчера рассталась со своим инвалидом. Получила расчет за две недели работы и хочу съездить в новый супермаркет купить себе косметику, - поделилась Надежда.
       - Почему рассталась, - спросила Гуля. - Он что, тебя обидел?
       - Хуже! Он предложил мне стать его любовницей. Оказывается, ему больше нужна была женщина для постели, а не помощница и медсестра. Я сразу потребовала рассчета. Поэтому я рано вчера и вернулась. Вот теперь хочу потратить эти деньги.
       - А что тебе мама подарила, - поинтересовалась Гуля. - Загляни в пакет, может там уже есть косметика.
       - И правда! - воскликнула Надежда, роясь в пакете с подарками. - Как это мама догадалась, что мне нужна французская косметика. Вот спасибо! Так спасибо! А обо всем остальном, не буду рассказывать. Это наш с мамой секрет.
       - Ну вот и ладно. Побудь с нами. Расскажи нам что-нибудь из своей жизни. Ведь ты хорошая рассказчица. Я бы тебя слушала и слушала, - умоляюще проговорила Гуля.

       Надежда задумалась. - Что же им рассказать? Может начать с самого первого знакомства с Александром Парамоновым, не называя имён и фамилий. Интересно...Буду наблюдать за реакцией Тимура. Если его что-то начнет волновать, рассказ закончу или оборву, - решила Надежда. - Интересно, он узнает себя в этом рассказе.

       - Это было ровно четыре года тому назад под самый Новый Год, - начала свой рассказ Надежда. - У нас с мамой возникли некоторые неприятности в райцентре и мы решили сделать обмен нашего дома на городскую квартиру. Так складывались обстоятельства. Мама не успела дать объявление в городской газете на обмен, как тут же нашлись люди, которые захотели пожить на природе и предложили нам в обмен на наш собственный дом вот эту квартиру. Переезд состоялся 31 декабря. Двое молодых людей за хорошие деньги, разгрузили машину с нашей мебелью и помогли занести ее в квартиру. Мы с мамой так устали, что еле-еле стояли на ногах. Пытались устроиться на ночлег. Но тут кто-то резко позвонил в дверь. - Кто бы это мог быть, - спросила мама. - Мы здесь никого ещё не знаем. Открывать или не открывать? Надя, что будем делать? - В дверь опять резко позвонили. - Кто там, - спросила мама. - А вы кто, - спрашивал мужчина из-за двери. В его голосе чувствовался какой-то непорядок. Как-будто бы он давно не говорил по русски. И это ещё больше напугало нас. - Что вы делаете в моей квартире, - этот вопрос ввел маму в тупик.
       - Мы в своей квартире, - убедительно ответила она.
       - Покажите документ, - потребовал мужчина.
       -  А чем вы можете докажете, что это ваша квартира, - настаивала мама.
       - Впустите меня. Я ужасно замёрз и очень хочу кушать! Я приехал к своим родителям, - и он назвал их фамилию. - Вы знаете таких,- умоляюще просил мужчина.
       - Знаем. Это с вашими родителями мы обменялись квартирами. Что их побудило на такой обмен мы не знаем. Мы только сегодня въехали, - оправдывалась мама открывая дверь.

       - То, что мы увидели, нас напугало ещё больше, - продолжала Надежда. Перед нами стоял страшный мужчина. Мы таких в нашей стране не видели. Все лицо его было заросшим волосами. На вид ему можно было дать от шестидесяти до семидесяти лет. Одет он был в странную одежду. В крассовках, в каких- то странных штанах, в длинной рубахе, в меховой безрукавке, а на голове странная шапка, что-то вроде нашего женского берета с закрученными полями. Мы по-настоящему испугались. Стояли в растерянности и смотрели на него.
       - Можно я войду, - умоляюще попросился он.
       - Заходите...Только у нас ещё беспорядок. Мы даже кровати не успели собрать, - оправдывалась мама, показывая ему документ на обмен квартиры. А он в ответ показал ей свой заграничный паспорт со знакомой фамилией.
       - Дайте мне кипятку, я заварю себе чай. Уже сутки я ничего не ел. Была одна лепешка и ту доел в поезде, - попросил незнакомец. Мама, как добрая женщина, выложила на стол хлеб и котлеты.
       - Угощайтесь, - предложила она.
       - А эти котлеты случайно не из свинины, - спросил он. - Мы, мусульмане, не едим мясо этого грязного животного. Я возьму только кусочек хлеба.


       Так состоялось наше знакомство с Мусульманином. Это имя я закрепила за ним навсегда. Мы боялись ложиться спать. Двигали мебель, делили комнаты, собирали кровати. Одну комнату мама взяла себе. Другую, поменьше, отдала мне. У нас было всего лишь две кровати и старенькая кушетка, которую мы выделили нашему гостю в третьей комнате.
       - Завтра утром я дам Вам адрес ваших родителей и Вы можете отправляться к ним, - сообщила мама незнакомцу. Нам хотелось побыстрее от него избавиться. Но все начало происходить не так, как мы планировали. Ни завтра, ни на второй и третий день Мусульманин не смог попасть к родителям. Он оказался очень добрым и внимательным человеком. Таким внимательным, что по своей доброте стал заниматься нашими проблемами.

       Во время рассказа Надежда внимательно следила за выражением лица Тимура. Его лицо, кроме внимания к рассказу, ничего не выражало. Оно было спокойным и умиротворённым. Ничто в этом рассказе его не тронуло.
       - Он что, все забыл или делает вид, что не помнит, - с удивлением подумала Надежда. Она давно уже догадалась, кто ее квартиранты. Особенно Тимур.


       - А дальше, что было, - спросила Гуля.
       - Ночью я заболела и меня забрала скорая помощь. Мама осталась одна с незнакомцем. Рано утром она прибежала ко мне в больницу, узнать в каком я состоянии и какие лекарства мне нужны. Принесла мне покушать. Но в палату ко мне её не пустили. В больнице был объявлен карантин.
       Потом мама мне рассказала, как она возвращаясь из больницы, зашла в магазин и купила для незнакомца бритвенный прибор. Решила сделать ему подарок. Придя домой объяснила ему, что в таком виде он не может ехать к родителям. Он их напугает.
       - Возьмите этот бритвенный прибор, помойтесь и приведите себя в порядок. Вам нужна другая одежда. То, что на вас не подойдёт. Сколько лет Вы не виделись с родителями, - спросила мама.
       - Почти двадцать, - несмело произнес Мусульманин.
       - Как двадцать! - воскликнула мама. - Почему двадцать? Где же Вы были все это время. Вы хоть помните, как Ваши родители выглядят, - мама разволновался. - Ничего себе! Явиться к родителям через двадцать лет!
       Мусульманин долго молчал. Потом произнес, - Это долгая история. Как-нибудь расскажу. Можно мне идти мыться? Только у меня нет сменного белья, - предупредил он маму.
       - Не переживайте, я что-нибудь найду для Вас, в вещах своего мужа. Он недавно умер. Вещи его храню, для кого, не знаю...Наверное для Вас, - задумчиво произнесла мама.

       Часа полтора Мусульманин не выходил из ванной. А когда вышел, мама была поражена его красотой. Он сбрил всю растительность со своего лица и даже голову побрил на лысо. Он был худым и стройным. В чертах его лица маме показалось что-то уж очень знакомое. Он на кого-то был похож...Но на кого? Одежда мужа на нем была великовата. - Ничего,- подумала мама. - Его родная мама приведет ее в порядок, если не купит ему новую.
       - Сколько же Вам лет? Мне кажется, что мы с Вами ровесники, - поинтересовалась мама. Отдохните, относитесь, сегодня уже поздно Вам ехать, а завтра с утра двинетесь в путь, - посоветовала мама.

       А на другой день, моя мама приехала ко мне больницу и там сломала себе ногу. Мусульманин ждал ее возвращения. Он хотел занять у ее денег на дорогу. У него были с собой доллары, но он не знал где их можно было обменять. Через двадцать лет вернуться на Родину, не так это просто!

       Мама домой вернулась только после обеда. На такси с двумя костыля, которые пришлось купить прямо в аптеке травпункта. Теперь Мусульманин все свое внимание и заботу переключил на маму. И опять он отложил свою поездку к родителям.

       - На сегодня хватит. Если интересно, продолжим следующий раз. Я сажусь за учебники. Скоро курсовую сдавать. Спасибо, что выслушали меня, - произнесла Надежда и внимательно посмотрела на Тимура. Его лицо было непроницаемым. - Наверное все вспомнил, - решила Надежда.


               Продолжение следует.

                29 января 2022 г.