Любовь с первого взгляда

Алексей Борзенко
      Сергей Кучкин был среди нас, уличных детей окраин, если не белой вороной, то белым ястребом. Он жил в большой квартире, в центре города и был родом из элитарной семьи. По Волге и Каме ходит белоснежный четырёхпалубный круизный лайнер "Сергей Кучкин", названный в честь министра речного флота, деда нашего Сергея. Сергей в 16 лет окончил школу с золотой медалью и поступил в мединститут, окончив его с отличием, в 24 года защитил кандидатскую диссертацию, в 27 докторскую, работал завкафедрой физиологии в институте физкультуры, был членом диссертационного совета. Всё это не помешало ему стать в 20 лет мастером спорта СССР по классической борьбе и достичь приличных спортивных результатов. Он был чемпионом Рос. и ЦС ДСО" Спартак", победителем Северо-Кавказской зоны и зоны Поволжья России, серебряным призёром спартакиады народов России.  Спорт для Кучкина был развлечением. Нагрузками себя он не перетруждал. Всё давалось ему легко. Во всём он был успешен. От спорта, да и от жизни, получал удовольствие.
    Летом 1970-го года наша команда возвращалась из Финляндии с международного турнира на фирменном поезде Хельсинки - Москва. Подъезжая к Ленинграду, Кучкин, тренер команды Иван Кирилыч Жмурин и сопровождающий команду кагебист уже уговорили одну бутылку, обмывая спортивные победы.
    На платформе все высыпали из вагона. Сергей, по ошибке одев пиджак кагебиста, тоже вышел продышаться и тут же познакомился с молодой очаровательной девушкой. Незнакомка вернулась из дальних странствий в родной город на поезде, стоявшем на параллельном пути. Волны уезжающих, приезжающих, встречающих, провожающих накатывали на платформу. В водовороте этих волн его величество случай сотворил их удивительную встречу. Они так увлеклись, что потерялись во времени и пространстве, не замечая происходившего вокруг. Не заметили, что вагоны состава, у которых они стояли, шедшие только до Ленинграда, отцепили.  Поезд давно ушёл на Москву, а они продолжали стоять у отцепленных вагонов не сводя глаз друг с друга. Отошёл и поезд с параллельного пути. Волшебные мгновения встречи прошли. Всё когда-то проходит. Пара спустилась с небес на землю и обнаружила себя на опустевшей платформе.
    Сергей поняв свою оплошность, взяв у девушки адрес, попрощавшись, отправился выяснять отношения с начальником вокзала. Потрясая красным загранпаспортом кагебиста, он требовал от администрации железной дороги объяснения причины своего отставания от поезда, признания ими вины, принесения ему извинений и компенсаций в виде немедленной отправки его до столицы нашей родины города Москва. Кончилось тем, что явились люди в штатском, сличили его фейс с фотографией на паспорте и отправили его на ночёвку в комнату с решётками на окнах, до выяснения причин случившегося. Домой Сергей приехал на три дня позже нас. Добирался он на обычном пассажирском поезде в общем вагоне, как он сам выразился:" Зато, наконец-то, познакомился со страной и её людьми. Это вам не из окна персонального автомобиля", в 1970-м году у Кучкина уже был - Москвич-412 в экспортном исполнении. Говорили, что Кучкин стал невыездным и что был уволен из органов сопровождавший нас кагебист.
     Через неделю я случайно встретил Сергея у вокзала. Он уезжал в Ленинград на встречу с той девушкой и задал мне вопрос, верю ли я в любовь с первого взгляда. Я ответил, что верить можно только в Бога и получил утверждение, что она богиня.