По ту сторону любви. 60 глава

Баширова Шаира
     Наргиза не успела Валерке ответить, как открылась дверь и в палату вошёл Пулат, в генеральской форме, красивый, высокий, статный, с мужественным лицом.
     - Закир Искандарович сказал, ты очнулся, как же я рад за тебя! Хорош, ничего не скажешь. Тебе побриться нужно, оброс, как мулла. Шухрату нужно сказать, чтобы привёз твои бритвенные принадлежности. Ну, герой, как ты себя чувствуешь? Не поднимайся, лежи! - протянув руку, воскликнул Пулат, увидев, что Валерка пытаясь приподняться, поморщился от боли и вновь уронил голову на подушку.
     - Здравствуйте, Пулат Мансурович, - поздоровалась Наргиза, с тревогой глядя на него.
     - Я нормально, Пулат Мансурович, сожалею, что заставил Вас волноваться. А папа с Вами не приехал? - спросил Валерка, глядя мимо Пулата на входную дверь, в ожидании, что сейчас войдёт и Закир Искандарович .
     - Закир Искандарович хотел приехать, но я попросил его остаться дома, он видимо, переволновался, у него немного поднялось давление. Шухрат возил его в клинику, к Станиславу Владимировичу, пришло время лечение, доктор сказал, что нужно опять пройти курс лечения, чтобы избежать осложнений, но сердце, вроде,  его не беспокоит. Закир Искандарович пообещал своему доктору непременно лечь, как только ты поправишься и выйдешь из больницы. И сейчас он... не один... женщина к нему приехала, Снежана, кажется, так он её называл, видимо, он сам ей позвонил... приехала с вещами... - тихо произнёс последнюю фразу Пулат, хитро улыбаясь.
     Наргиза расслабилась, узнав, что с отцом Валерки всё хорошо. Тем более, если он с женщиной, значит и правда, всё хорошо.
     - Пулат Мансурович, может Вам доктор скажет, когда я могу уйти домой? Надоело здесь лежать, - сказал Валерка.
     - Вот торопиться не надо, парень, выглядишь ты неплохо, но ты и сам понимаешь, что только сегодня пришёл в себя, но обещаю, я поговорю с врачом. Скоро сессия закончится и думаю, Наргиза сможет находится рядом с тобой. Да, кстати... Закир Искандарович договорился в институте, тебя переведут на третий курс, без сдачи сессии, как одного из лучших студентов, - сказал Пулат, присев на стул, куда его пригласила Наргиза.
     - Но я ведь не учился второе полугодие, как же так? Да и сессию я мог бы сдавать и отсюда, если дадут на то разрешение из деканата, - ответил Валерка.
     - Удивительный парень... думал, не встанет уже... но Закир Искандарович сказал, что если бы не эта девочка... чудеса да и только, хотя я реалист и в чудеса не верю, но они и правда бывают и Валерка тому подтверждение, - глядя на молодых людей, подумал Пулат.
     - Я сам скажу об этом Закиру Икандаровичу, он, думаю, уладит и эту проблему, почему нет? Причина у тебя веская... - ответил Пулат.
     - А я бы привозила тебе экзаменационное задание и отвозила бы готовую работу в институт. Но сессия в разгаре, тебе можно умственно напрягаться? Валер, я не хочу ничего такого сказать, но ты только очнулся... не хотелось бы, чтобы ты напрягался, - сказала Наргиза, присев на край кровати.
     - Наргиза права, тебе слишком рано приступать к учёбе. Закир Искандарович уладит это дело, тебе придётся лишь пойти на учебу первого сентября, вот и всё, - сказал Пулат.
     - Да я хорошо себя чувствую! Не стоит раньше времени делать из меня инвалида, - ответил Валерка, начиная злиться.
     - Давай так, утром приедет твой отец и Вы обсудите с ним это. Я не знал, можно ли тебе это есть, но Наргизе я привёз шашлык, поешь, пока горячий, - кивая на пакет на столе, куда он положил его, сказал Пулат.
     - То-то я чувствую вкусный запах, но воздержусь, думаю, шашлык мне ещё рано есть. А ты поешь, милая, не смотри на меня. Дай мне кастрюлю и пожалуйста, помогите мне присесть, хочу сам поесть, - сказал Валерка.
     Пулат сам приподнял Валерку под мышки, Наргиза сложила за его спиной подушки, помогая Валерке на них облокотиться.
     - Чёрт... голова как кружится... неприятное ощущение, будто в бездну проваливаешься, - пробормотал Валерка, закрывая глаза и тяжело вздыхая.
     - Тебе лучше лечь, парень, я врача позову, можно тебе сидеть или нет... - с тревогой высказался Пулат и быстро вышел из палаты.
     - Давай я уберу подушки, лучше ложись, я сама тебя покормлю, - предложила Наргиза, схватившись за края подушек, чтобы убрать их из-за спины Валерки.
     - Нет! Не трогай... я справлюсь... сейчас пройдёт, - подняв руку, произнёс Валерка, из-за головокружения, боясь лишних движений.
     В палату вошёл Александр Викторович, который только вышел из операционной, следом за ним зашёл и Пулат.
     - Кто разрешил вставать? Нужно лечь, парень, завтра с утра проведём обследование головы, тогда я посмотрю, можно ли тебе приподниматься. А пока, пусть Наргиза тебя покормит, судно, при необходимости, подаст нянечка, - сказал Александр Викторович, быстро подходя к Валерке и осторожно приподнимая его за плечи.
     Валерка, при его словах, нахмурился и смутился, подумав, как же он нужду справлял, когда находился в коме. Почему-то подумал, что и тогда ему помогали молодые медсёстры или пожилые нянечки. Представив себе, как это могло происходить, ему стало не по себе. А Наргиза тут же убрала подушки и Александр Викторович так же осторожно положил парня на подушку, одной рукой придерживая его голову за затылок.
     - Жареное пока есть нельзя, утром анализы возьмём, придётся ещё немного потерпеть. Ты справишься, если уж с такой длительной комой справился, остальное просто ерунда, вопрос времени, - сказал Александр Викторович.
    Зашла медсестра, которую доктор попросил принести лекарства и сделать на ночь укол.
     - Я хотел спросить у Вас, Александр Викторович... я хотел бы сдавать сессию отсюда, иначе, могу остаться на следующий год, а не хотелось бы, - сказал Валерка, глядя на профессора.
     - Это категорически запрещаю! Сейчас важнее твоё здоровье, Чернышов, в смысле... Ходжаев, остальное, даже если придётся повторно учиться на втором курсе, ты молод, у тебя всё впереди. А ночью постарайся поспать. Наргиза, дочка и тебе бы следует выспаться, столько дней напряжения и беспокойства. Я пойду, очень устал... да и дежурю сегодня, - сказал Александр Викторович и затем покинул палату.
     - Я пожалуй, тоже пойду, доброй Вам ночи. Закиру Икандаровичу позвоню сам, не беспокойтесь ни о чём, - сказал Пулат.
     Наргиза проводила его до двери и попрощавшись, вернулась к Валерке.
     - Давай, я сама покормлю тебя, не капризничай, иначе, мы оба останемся голодными. Я тоже ничего есть не буду, если ты не поешь, - взяв из-под подушки кастрюлю, сказала Наргиза, присаживаясь на край кровати.
     Валерка ел и причём с аппетитом. Впервые за долгие месяцы, когда его кормили капельно, он ел сам, ощущая вкус, словно заново познавая вкусовые качества пищи.
     - Очень вкусно, спасибо, милая, хватит, больше не могу, - устало закрывая глаза, с трудом произнёс Валерка.
     Наргиза встала и закрыв крышку кастрюли, поставила её на стол. Валерка уснул, а она села ужинать, с тревогой поглядывая на него.
     В эту ночь, молодые люди крепко спали, Валерка, кажется и боли не почувствовал, когда в полночь зашла медсестра и сделала ему укол.
     Закир Искандарович, относительно успокоившись за сына, позвонил своей женщине, с которой долгое время не виделся. Позвонив Снежане, он попросил её переехать к нему.
     - Я устал от одиночества, дорогая, устал без тебя, хочу, чтобы ты наконец переехала ко мне, хочу просыпаться рядом с тобой, ночью ощущать тепло твоего красивого тела, приезжай, - сказал он ей.
     И она приехала, Снежана давно ждала этих слов от любимого ею человека. Она просто любила, ничего не требуя взамен. Он рассказал ей, что сын попал в аварию и находится в тяжёлом состоянии, что он очень переживает за него и она терпеливо ждала. А когда Закир Искандарович сообщил ей, что сын очнулся, Снежана заплакала. Она лишь однажды видела Валерку, когда он с отцом приходил в кафе, удивившись поразительному сходству отца и сына.
     Закир Искандарович наконец отправил Шухрата домой, сказав, чтобы тот приехал к восьми часам утра, чтобы поехать на работу. Но в эту ночь, он любил, любил страстно и неистово, несмотря на свой возраст, впрочем, он был, как говорят, в расцвета сил, ему едва было за пятьдесят. Снежана была приятно удивлена, таким страстным и ласковым, её мужчина никогда не был, правда, в близких отношениях, они были не часто, но сравнивать было с чем. За много месяцев, Закир Искандарович расслабился и вспомнил, что давно не был близок с женщиной. В этот день, Снежана оставила дочь своей подруге, сказав, что заберёт её через пару дней. Но Закир Искандарович спросил про девочку.
     - Я её у подруги пока оставила, не знала, как ты отреагируешь, - ответила Снежана, лёжа в постели с Закиром Искандаровичем, после того, как они оба приняли душ и просто обнявшись, лежали в постели.
     - Завтра утром я отвезу тебя домой, возвращайся с дочкой, теперь мы одна семья и я хочу удочерить твою дочь, если ты позволишь. Отец твоей дочери погиб, так что препятствий с этим не будет, - ответил Закир Искандарович, устало закрывая глаза, но поцеловав любимую женщину в копну светлых волос.
     - Хорошо, милый... как скажешь... - ответила Снежана, прижимаясь к ещё крепкому, красивому телу Закира Искандаровича.
     Снежана была лет на двадцать моложе его, но будучи рядом с ним, она этого не ощущала, чувствуя в Закире Искандаровиче мужскую силу, она просто любила его.
     - Я бы так хотел ещё одного ребёнка... от тебя, любимая... - пробормотал Закир Искандарович, но Снежана едва расслышала его, подумав, что он говорит во сне.
     Утром Валерку посадили в кресло-каталку и увезли на РЭК и ЭХО головы, которое далали на голодный желудок. Почему так, было непонятно, где голова и где желудок, хотя быть может, работа пищеварения и действовала на работу головного мозга. Заодно, у него взяли анализ крови на все исследования, включая и на сахарный диабет, и общий анализ крови.
     Наргиза, пока его не было, сняла постель с кровати, всё отряхнула и застелила заново, попросив у сестры-хозяйки чистое постельное бельё, его и правда, дней восемь не меняли.
     Вернулся Валерка, ему занесли завтрак, пшённую кашу с маслом, хлеб и горячий чай.
     - Кашу пусть сами едят, я пшёнку с детства не люблю, - взглянув на тарелку, сказал Валерка.
     - Я сбегаю в магазин, куплю булочки, сыр, каймак и творог, я тоже каши не ем, - ответила Наргиза, взяв сумочку и направляясь к выходу.
     Валерка с трудом, при помощи медсестры, лёг на кровать и устало закрыл глаза, чувствуя, что ещё очень слаб. Наргиза вскоре вернулась и приготовила завтрак для себя и Валерки. Девушка совсем забыла про бабушку, которая обещала с утра прийти в больницу и принести бульон и котлеты на парУ. Она сделала для Валерки бутерброд, он сам, облокотившись о подушки, потихоньку ел, когда в палату зашла Бэлла Максимовна. Увидев Валерку в таком состоянии, обросшего, похудевшего, с осунувшимся лицом, сердце женщины смягчилось.
     - Ну здравствуй, молодёжь! А я вам поесть принесла. Тебе котлеты пожарила, Валере в мантышнице на пару приготовила. Но смотрю, Вы уже завтракаете... как вы тут? - стараясь не показывать своего сожаления по поводу состояния Валерки, говорила Бэлла Максимовна.
     - Здравствуйте, Бэлла Максимовна! Как же я рад видеть вас! Только и мне жаренные котлеты, пожалуйста... не могу уже есть диетическую пищу, - ответил Валерка, положив бутерброд, оставшийся у него в руке.
     - Да я с удовольствием, дружок! А можно ли тебе? - спросила Бэлла Максимовна, подойдя к кровати и положив сумку на стол.
     - Да ты только начал есть, а говоришь, не могу есть диетическую пищу. Бульон ему можно, бабушка, я тоже поем, но в обед. Мы только что с ним поели, скоро врач на обход зайдёт. Результаты обследования узнаем и вообще, спросить нужно, думаю, Валерке потихоньку нужно двигаться... правда не знаю, как... может вставать попробовать? - спросила Наргиза, словно бабушка могла знать об этом.
     - Вы, дети, не торопитесь, всё-таки, не шуточное испытание пришлось вынести Валере, что скажет доктор, подождём его, - ответила Бэлла Максимовна.
     В подтверждение её слов, в палату вошёл Александр Владимирович, лицо у него было состредоточенное, в руках он держал результаты обследований и  анализа крови.
     - Здравствуйте. Что-то много вас в палате. Ну что, как ты себя чувствуешь, голова не болит? Не кружится? - подходя ближе и присаживаясь на стул возле кровати, спросил он.
     - Здравствуйте, Александр Викторович. Не болит, но когда приподнимаюсь, кружится немного, а так... может я домой уже пойду? Говорят, дома и стены лечат, надоело тут лежать, - с мольбой произнёс Валерка.
     - Ишь ты, какой прыткий. Вчера только вышел из комы, а уже домой хочет. Нет, дорогой, пока придётся полежать хотя бы пару недель, а там посмотрим на твоё состояние, - ответил Александр Владимирович.
     - Сколько? Неееет, прошу Вас! Уколы и лекарства я и дома смогу делать и принимать. Я не выдержу! - воскликнул Валерка, насколько позволяло ему его ещё слабое состояние.
     - Давай не будем торопиться, дружок, травмы были тяжёлые, столько времени ты находился в коме, чудо, что ты вообще открыл глаза. Но отпустить тебя - не могу, не обессудь, - ответил Александр Владимирович.
     - Да, я помню аварию, у меня почему-то отказали тормоза... я и сам ничего не понял. Хотел с дороги на обочину съехать, а тут навстречу машина... УАЗик, кажется. Удар помню, сильную боль во всём теле, потом темнота... проснулся уже в палате... ну, в смысле, тут, - сказал Валерка, напрягаясь, словно пытался что-то вспомнить.
     Александр Викторович не знал, что именно произошло в тот день, не знал, что в машине Валерки был подрезан тормозной шланг, ему не докладывали, что виновные давно понесли наказание. Правда, Мураду дали всего три года, за заказ на убийство Валерки, Мархамат находится в психиатрической больнице и неизвестно, выйдет ли она оттуда вообще. Её сын всё же нашёл приют у родителей Мурада, мальчик был тихим и послушным, учился вроде неплохо, заканчивал восьмой класс.
     Наргиза с тревогой взглянула на Бэллу Максимовну, но и она всего не знала, правда, Наргиза сказала ей, что аварию подстроили, но разговор тогда на том и закончился. Потом не до этого было, Наргиза находилась рядом с Валеркой. Ведь и он не знал, что в аварии виноваты Мархамат и её муж, а водитель просто исполнил работу, за которую ему щедро заплатили, но потом дали заслуженный срок, конфисковав все деньги, что он получил от Мурада, они и были доказательством на суде. Говорить Валерке об всём этом, не стали, учитывая его состояние.
     - Нужно провести курс лечения, посмотрим на результаты этого лечения, но дней десять, ты в больнице всё же полежишь. Посмотри, сколько людей тебя любят, Валерка! Ради них, ты должен быть послушным. Звонил Закир Искандарович, спрашивал о твоём состоянии, говорят, ты просил поесть и не ешь диетическую пищу? Что ж, не слишком жаренную и жирную, понемногу есть можно,    но в меру, - сказал Александр Викторович, пощупав пульс и осмотрев зрачки глаз Валерки.
     - Бэлла Максимовна, хорошо, что Вы котлеты принесли, - улыбнувшись впервые после того, как он очнулся, сказал Валерка.
      - Вот и хорошо. Значит идёт на поправку, - подумал Александр Викторович, глядя на Валерку.