Чужая территория Гл. 14

Клименко Галина
Гл.14


То, что волк нападёт прямо у порога, Матвей об этом не мог предположить даже в самом страшном сне. Парень уже и не надеялся, что хищник выйдет к нему, думал, что тот будет ждать подходящего момента где-то там, в лесу, подальше от дома, но чтобы здесь...

Матвей стоял спиной к порогу, на углу избы, парень наблюдал как несколько глухарей уселись на высокую сосну. Птицы с любопытством посматривали на человека, но не испугались, когда он им помахал рукой.

"Тяжеленные какие, смотри, как ветки нагнулись под их весом. Вот бы хоть одну на суп." - и не успел он об этом подумать, как вдруг глухари снялись с места, и, тяжело хлопая крыльями, быстро улетели куда-то в глубину леса.

"Чего это с ними?" - и тут же парень услышал лёгкий скрип снега за спиной. Он резко развернулся вместе с ножом, оружие находилось в правой руке. А волк уже был в прыжке. Матвей мгновенно среагировал и с силой выбросил руку вперёд, насаживая волка на острое лезвие ножа. Удар пришёлся прямо в брюхо. Хищник дёрнулся, ещё в полёте, сбивая с ног человека, но рухнув на землю, затих сразу, как будто смирившись с неизбежностью. Из его пасти тоже сочилась кровь.

Матвей поднялся, подобрал нож, выбитый из рук мощным толчком сильного животного, и который хотелось закинуть куда подальше. Юноша чуть не плакал, глядя на красивого, но, увы, мёртвого хищника.

-   Дурашка ты и больше никто. - сказал он ему. - Зачем на меня охотился, то жил бы себе и жил.

Матвей нервничал, он не гордился безоговорочной победой, даже скривился, увидев как белоснежный снег сделался тёмно-красного цвета. В отдельных местах кровь тут же замерзала, превращаясь в рубиновые капли.
Парень собирался оттащить волка подальше, чтобы всего этого не видела Татьяна, но она выскочила на порог и всё предстало перед нею во всей своей красе.

-   О Боже, ты всё-таки убил его?

-   Отвечаю так, как говорил тебе раньше: А что, надо было дождаться, пока он меня убьёт? Он прыгнул на меня, соображаешь? А я защищался.

-   Матвей, да я не ругаю тебя. Мне всё понятно, дорогой. Если выбирать между тобой и этим волком, то ты мне значительно дороже, поверь, пожалуйста!

-   Ну слава Богу, что я дороже. - они оба были взволнованы этим трагическим событием. До сих пор волка им приходилось видеть только в зоопарке. А тут - вот он, лежит бездыханный, зарезанный человеком, потому что зверь напал первым. Виноват? Да. За это и поплатился. А всё равно жалко его было, прямо до боли в сердце.

Матвей взял волка за задние лапы и утащил в кусты, а окровавленный снег засыпал белым, вроде тут ничего и не было. Но душа не могла успокоиться, мы-то помним все свои поступки. Иногда и благородные не дают покоя, после их свершения. А убить здравое и прекрасное животное - этим гордиться вовсе не стоит. Никогда.

-   А ты чего выбежала, что-то слышала или заподозрила?

-   Ничего я не слыхала. Я заметила, что ты возвращаешься, потом не заходишь и не заходишь. Думаю, ну куда делся? Как раз хотела спросить у тебя кое-что.

-   Что спросить?

-   Ну, помнишь, мы карту рассматривали? И там точки стоят. Мы ещё подумали, что это кусты, помнишь?

-   Ну помню и что? -  Матвею было не до разговоров, Таня тоже старалась взять себя в руки, но получалось плохо.

-   Вот я и подумала, а вдруг это не кусты, а болотные кочки? Что болото там впереди, понимаешь?

-   Ну болото, так болото. Тань, что за мысли, до нашего путешествия ещё долго, потом разберёмся, хорошо?

-   Угу. Просто я как лучше хотела, чтобы мы были готовы ко всяким неожиданностям.

-   Молодец, Танюш, давай помолчим?

Ночью, с той стороны, где он оставил волка, явно слышалась возня и повизгивание каких-то животных. Они дрались за кусок волчьего мяса.

"Вот она, лесная жизнь. Где каждый готов поужинать своим соседом. А у людей не так? Так, немножко в переносном смысле, но именно так. И очень многие на это способны. А самое главное, считают это нормой жизни."

Теперь Матвей смело выходил на улицу. После того, как он избавился от волка, сразу перестал чувствовать за собою слежку. Он и за Таню больше не боялся, просто для порядка предупреждал её, чтобы без него она не принимала опрометчивых решений, например, походить по зимнему лесу.

-   Матвей, у меня нет желания и по нашей полянке походить, которая перед домом, а ты мне такие страсти рассказываешь. В этом лесу живёт далеко не один волк, есть ещё и другие зверушки: рыси, шакалы. Поэтому напрасно не беспокойся, без тебя я и шагу никуда не сделаю.

-   Вот и умница, успокоила. Моя задача - доставить тебя домой целой и невредимой, понятно?

-   Когда-то такое обязательно случится. - сказала Таня с улыбкой, но на её глаза навернулись слёзы.

*****

Матвей стоял возле дома и смотрел на глухарей, в последнее время они всё чаще прилетали к избушке.

"Может, лесник их подкармливал? Но как же вас поймать, хотя бы одного?"

И вдруг парень боковым зрением заметил, как с десяток ворон кружат над небольшой балочкой, находящейся в сотне метрах от хижины. Ему стало интересно, что же так привлекло внимание этих горбоносых птичек? Вороны просто так не будут терять драгоценные минуты по всяким пустякам, там точно что-то есть. Или кто-то.
Матвей побежал туда бегом, проваливаясь в снег по колено. Но когда сугробы стали выше, то движение стало весьма затруднительным.

-   О Боже! - сказал вслух юноша, когда обнаружил в балке огромного лося, истекающего кровью. Сначала не было понятно, что с ним случилось, а когда животное заметило человека, то сохатый сразу же попытался встать, но у него ничего не вышло, зато Матвею всё стало понятно - исполин сломал себе ногу.

"Да он уже не жилец. Что ж, кажется, нам повезло."

Матвей, насколько позволяла ситуация, как можно быстрее поспешил назад в избушку.

-   Таня, одевайся! Там лось ногу сломал. Где топор? Его добить надо, Таня! - кричал Матвей, а сам метался по комнате, не зная, что схватить в первую очередь.

-   Я, что ли его буду добивать? - Таня отрицательно затрясла головой. - Я лучше с голоду помру.

-   Нет, этим займусь я. Тоже не могу, поверь, но надо. Понимаешь, он и до ночи не доживёт, его раздерут на части. Зима, холодно и голодно, а раненый лось - это просто находка для остальных обитателей леса. Поэтому нам нужно торопиться. Таня, бери лопату и разгребай проход от балки до порога. Мясо неудобно будет носить по таким сугробам. Давай, скоренько, а я побежал.

Но исполин сам умер, видимо, от разрыва сердца, когда перед ним появился человек. Матвей обрадовался, что не приложил к этому руку, он и не знал, как будет действовать топором и как смотреть лосю в глаза. Его сердце сжималось от страха и боли, но также Матвей понимал, что в этом суровом уголке нельзя иначе, а им с Таней обязательно надо выжить.

Лося разделывали больше полдня, мясо резали ножом и рубили при помощи топора. Старались, чтобы куски были поменьше, так они хорошенько промёрзнут в коридоре. Стелили газеты и на них клали свежину, радовались, друг другу подмигивали, теперь точно протянут до весны, наверное. Ну, если немного не хватит, то не беда, только бы перловка осталась и грибы с орехами, а сегодня они устроят настоящий пир, ужин при свечах.

Выбросили шкуру, копыта и голову, а также кишки. Этого и так было достаточно, чтобы накормить нескольких зверушек. И не успели молодые люди закончить свою работу, как тут же, со всех сторон, на останки накинулись лисы и шакалы, рыча и лая друг на друга.

-   Представляешь, животинки наблюдали за нами, ждали когда мы уберёмся. - сказал Матвей. Они смотрели на зверушек в небольшое окошко из коридора.

-   Смотри, сколько их много. Как же они на нас не напали?

-   Подумали, что мы сильнее, раз лося завалили. Откуда им знать что он сам ногу сломал? Шакалы - они по своей природе очень трусливы, а лисы... да я не помню такого случая, когда лисы нападают на человека. Если они не бешеные. Тань, чего стоим? Бери кусок мяса и пошли жарить его с грибами.

-   Слушаюсь. Перловку добавлять?

-   Пока нет, немного надоела. Потом будем придумывать всякие блюда. Выбор у нас не так уж и велик, я имею в виду продукты, но когда есть мясо, то мы уже считаемся богачами.

-   И соль есть. Помнишь, мы всё ели без соли? И ничего. А теперь у нас много чего есть, только жаль хлеба нету.

-   Да, это так, хлебушка и правда очень не хватает. Хотя бы мука была, а я умею пышки жарить. В студенческие годы научился, когда деньги заканчивались, то мука хорошо пользовалась спросом. Правда, пышки без яиц и на воде, но очень вкусные получались.

-   А мы блины пекли на воде и без яиц. Снимали их со сковороды, а они с дырочками, как кружева. Вот время классное было, как же я домой хочу!

-   Тань, мы не ту тему затеяли. - строго сказал Матвей.

-   Да нет, я не заплачу. Просто вспомнилось...

Молодые люди вдвоём готовили ужин. Таня порезала мясо на мелкие кусочки, а Матвей его пожарил, а потом добавили грибы и всё это залили водой. Посолили в самом конце, чтобы у мяса сохранились его чудесные вкусовые качества. По комнате разносился такой запах, что хотелось немедленно попробовать содержимое кастрюли, но лосятина - считай та же говядина, готовится не скоро.

Спали, впервые за долгие недели, словно младенцы, крепко и спокойно.
Конечно, не сравнить условия, когда они шли долгие километры, не имея крыши над головой и засыпали где придётся. Да и что это был за сон? Вечная тревога, вечный страх за собственные жизни. Теперь у них есть избушка. Но всё равно Матвей переживал, что в какой-то момент вдруг закончатся съестные припасы. Летом хоть грибов можно насобирать или ягод каких-нибудь, а что тут отыщешь зимой, когда снегом завалило даже некоторые молодые деревья.

Можно пищу добыть, если попробовать поохотиться, но это, как карта ляжет. Бравым охотникам и то не всегда везёт, бывает, что и зайчишку худого не подстрелят. А что спросить с Матвея, у него абсолютно нет никакого навыка, а самое главное, нет ружья.
Зато теперь у них есть мясо с огромного лося, которого, они надеялись, должно хватить надолго.

А ещё Матвей иногда задумывался насчёт избушки, всё-таки чья она, кому принадлежит? Славно, если бы нормальным людям, а если худым? И снова защищайся, кого-то убивай. Этого парень больше не хотел. А может такое случиться, что и их убьют, если это банда из нескольких человек. Предположительно, что это охотники, которые охотятся вопреки закону. Вот этим точно свидетели не нужны. Особенно, если они все из начальства - ох, тогда даже костей, его и Тани, никто никогда не найдёт.

"Пусть хижина будет лесника. Доброго такого лесника." - мечтал Матвей.

Утром он поспешил в коридор, чтобы проверить - всё ли мясо промёрзло? Всё, вот и замечательно.
Потом они варили разные супы: в одни добавляли перловку, в другие - грибочки сушёные, а в третьи - орехи. С лещиной суп у них в шутку назывался, что-то вроде сациви с лосятиной. Всё было вкусно и сытно, теперь, после принятия пищи, долго есть не хотелось.

Также готовили перловку с мясом, как второе блюдо. Очень сокрушались, что нет хотя бы лука, чтобы налепить котлет. Мясорубка тоже отсутствовала, но мороженное мясо можно нарезать помельче и получатся отличные рубленые котлеты. Пытались делать и отбивные, отбивали лосятину обухом топора, предварительно промытого в чистой воде. Чеснока бы сюда, но где взять? Просто солили и жарили на раскалённой сковороде с обеих сторон.

Что ни говори, а с прибавлением такого ценного продукта, как лосятина - жизнь у них пошла значительно веселее. Продолжить свои дни каждый мечтает, кому охота умереть голодной смертью? В наше-то время... Но в лесу время всякое, даже доисторическое, когда у них ничего не было и рыбу они чистили расчёской. Расчёска - это уже цивилизация, но кому она здесь нужна? Был бы желудок полон, а что при этом волосы не чёсаны, то при таких обстоятельствах им совершенно не перед кем стыдиться.
Рыси да волки смеяться не будут.